Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Фильм о космосе»

Галина Ленина
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Фильм о космосе»

МДОБУ «Детский сад №20 комбинированного вида» с. Старая Ладога

Конспект совместной образовательной деятельности

для детей с ТНР

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Фильм о космосе»

Разработан учителем-логопедом Лениной Г. А.

Старая Ладога

2023г.

Тема занятия «Фильм о космосе»

Цель: систематизировать знания по лексической теме «Космос».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Фильм о космосе“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные: закреплять словарь по лексической теме «Космос», закреплять умение образовывать качественные прилагательные, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, совершенствовать операции звукового анализа и синтеза, закреплять умение составлять связные предложения из слов.

2. Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, речь с движением, развивать речевое дыхание, развивать память, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, развитие фонематического восприятия.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимоподдержки, воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.

Используемые технологии и методики: здоровье сберегающие технологии, технологии коллективного способа организации детей, игровые технологии, мультимедийные технологии, метод наглядного моделирования.

Оборудование: интерактивная панель, стулья, хлопушка (нумератор, штатив, фотоаппарат, мольберт, лупа, картинки о космосе, символы звуков, буквы, билеты, мяч.

Предварительная работа: беседа по теме космос, художественная деятельность, чтение литературы, отработка упражнений мелкой и общей моторики, просмотр коротких фильмов о космосе.

Формы работы: сюжетно - ролевая игра.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Детям заранее раздаются билеты)

Кто меня слышит, хлопните 2 раза, кто меня слышит, хлопните 3раза и т. д., пока все дети не будут вовлечены в эту игру.

Дети, у кого в руках билеты, подойдите ко мне, у кого нет билетов, подойдите к Г. Ю. и пройдите в физкультурный зал.

Ребята присядьте на стулья. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (12 апреля отмечается день космонавтики)

Почему отмечается праздник именно в этот день? (Потому что в этот день был совершен первый полет человека в космос)

В нашей стране будут показывать фильм «Вызов», который снят в космосе. (Включается заставка фильма)

Что такое космос? (Космос - это пространство за пределами Земли)

Что есть в космосе? (Планеты, звезды, спутники, космические тела)

Какие вы знаете планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

На какой планете в солнечной системе мы с вами живем? (Земля)

А вы хотели бы побывать в космосе и снять свой фильм о нем? (Ответы детей)

Вам сегодня предоставляется такая возможность. Камера у нас есть, оператор есть, а мы с вами будем режиссёрами и актерами.

2. Основная часть

Д/и «Каким должен быть космонавт (игра с мячом)

Как называют людей, которые работают в космосе? (Космонавты)

Каким должен быть космонавт? (Образованным, умным, натренированным, ловким, образованным, смелым, сильным и т. д)

2.1. Первый сюжет.

Предлагаю потренироваться, встаем в круг. Снимаем первый сюжет. Камера. Мотор.

Речь с движением «Мы космонавты»

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

(Ходьба на месте. Руки на поясе)

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим

(Руки над головой в форме ракеты)

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

(Руки вверху, круговые движения кистями)

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

(Круг узкий, круг широкий)

Дыхательная гимнастика.

Вдох носом три коротких выдоха через рот. (3 раза) Вдох носом один короткий выдох через рот. (2 раза)

Артикуляционная гимнастика.

Насчет раз – «Лягушка», насчет два – «Хоботок», на счет раз – «Лягушка», насчет два «Окошечко». Поцокать языком.

Стоп. Снято.

2.2. Второй сюжет. Д/у «Чем космонавт занимается во время полета?» (на стульчиках)

Вот мы и подготовились. Снимаем сюжет «Чем космонавт занимается во время полета в космос

Камера. Мотор.

(Ответы детей : ведет медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Стоп. Снято.

2.3. Третий сюжет. Д/у «Счет» (у стола стоя)

Продолжаем. Снимаем следующий сюжет. Каждый космонавт должен знать космические объекты.

Камера. Мотор.

(Дети рассматривают с помощью лупы космические объекты и считают до 5. Комета, солнечная система, созвездие, черная дыра, кратер, звезда, ракета.)

Стоп. Снято.

2.4. Ребусы. (перед панелью на стульчиках)

Снимаем следующий сюжет. Разгадайте ребусы по первым звукам.

Камера. Мотор.

(Презентация на смарт доске) (Сатурн, марс)

Снято. Мотор.

2.5. Д/у «Звукобуквенный разбор слова»

Снимаем следующий сюжет. Отгадайте загадку и выполните звукобуквенный разбор слова. Камера. Мотор.

Назовите фамилию человека, который первым полетел в космос? (Гагарин)

Назовите звуки по порядку в этом слове. (характеристика звуков)

Сколько в слове всего звуков? (ответы детей)

Сколько гласных звуков? (ответы детей)

Сколько согласных твердых? (ответы детей)

Сколько согласных мягких? (ответы детей)

Сколько согласных звонких? (ответы детей)

Сколько гласных звуков в слове? (ответы детей)

Сколько слогов в этом слове? (ответы детей)

Стоп. Снято.

2.6. Д/у «Покажи пространство, невесомость»

Снимаем выход в открытый космос. Одеваем скафандры, молча изображаем разные движения.

Камера. Мотор. (Выполняют упражнение)

Стоп. Снято.

2.7. Д/у «Составление предложений»

Снимаем следующий сюжет. Составь предложение из слов.

Камера. Мотор.

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Восемь, вокруг, вращаются, солнце, планет.

Луна, это, Земля, спутник, естественный.

Родную, на, космонавты, землю, возвращаются.

Стоп. Снято.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Вот и закончились съемки нашего фильма о космосе.

Что для вас было интересным при съемке? (ответы детей)

Какие трудности вы испытывали? (ответы детей)

Вы хотели бы его увидеть на экране? (ответы детей)

Присаживайтесь на свободные места в зрительном зале для просмотра. Детям (Показывается часть фильма - занятия)

А сейчас состоится прямая связь с космонавтами. Минуточку внимания. (Показ поздравления космонавтов с орбитальной станции)

Космонавты прислали вам сюрприз.

(Конверт)

Кто это? (Белка и стрелка)

Белка и стрелка – это кто? (Это первые животные,которые полетели в космос. Собаки)

На следующем занятия мы с вами будем играть в игры с домашними животными.

Предлагаю пройти к ребятам и рассказать, что мы с вами сегодня делали.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного бала «Фильм, фильм, фильм» в старшей группе «Фильм, фильм, фильм». Сценарий выпускного бала в старшей группе Ожева Надежда Николаевна. Сценарий выпускного бала "Фильм, фильм, фильм".

Фотоотчёт выпускного бала «Фильм, фильм, фильм!»Фотоотчёт выпускного бала «Фильм, фильм, фильм!» Доброго всем времени суток, друзья и коллеги! Четыре года дети нашей группы с большим удовольствием ходили в детский сад. В группу пришли.

Фотоотчёт Выпускной праздник «Фильм, фильм, фильм»Фотоотчёт Выпускной праздник «Фильм, фильм, фильм» Быстро летит время, и вот уже ещё одна группа ребятишек попрощалась с Детским садом. Впереди – школьные деньки, а позади – целая.

Фотоотчёт о празднике «Фильм, фильм, фильм», посвящённом Дню материФотоотчёт о празднике «Фильм, фильм, фильм», посвящённом Дню матери Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню Матери «Фильм, фильм, фильм» 23 ноября в нашем детском саду прошли праздничные утренники, посвящённые.

Фотоотчёт о проведении выпускного утренника «Фильм, фильм, фильм»Фотоотчёт о проведении выпускного утренника «Фильм, фильм, фильм» Самый первый выпускной в жизни детей – это серьезное и одновременно волнительное событие, весёлое и в тоже время грустное не только для.

Оформление музыкального зала к выпускному «Фильм, фильм, фильм…»Оформление музыкального зала к выпускному «Фильм, фильм, фильм…» Оформление к выпускному "Фильм, фильм, фильм…" Выпускной в детском саду это важный и волнительный момент в жизни каждого ребенка. Окончание.

Сценарий праздника ко Дню матери «Фильм, фильм, фильм!» Сценарий ко Дню матери «Фильм, фильм, фильм!»1. Сегодня праздник, ярких красок, Он приходит к нам как друг, Праздник ласки, праздник сказки,.

«Фильм, фильм, фильм». Сценарий выпускного бала в старшей группе«Фильм, фильм, фильм». Сценарий выпускного бала в старшей группе Сценарий выпускного бала "Фильм, фильм, фильм"! Д/С №196 "Подснежник" Воспитатели Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. гр. "Солнышко". Дети под торжественную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Фильм о космосе»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 11:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД