МААМ-картинки

Физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях

Марина Глинская
Физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях

В настоящее время внимание психологов, физиологов, педагогов, специалистам по разным видам спорта привлечено к дошкольному возрасту, поскольку педагогический опыт и многочисленные исследования свидетельствуют о громадных резервах развития детей. Как утверждают многие советские и зарубежные ученые (Д. В. Эльконик, А. В. Запорожец, А. М. Леушин, Б. А. Ананьев и др., дошкольный возраст имеет не приходящее значение для всестороннего развития индивида, является сенситивным в формировании человеческой личности, развитии ее способностей. Это период интенсивного развития умственных, двигательных и других способностей.

Публикация «Физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

Движение - естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его систем и органов. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус, возрастает работоспособность, устойчивость к болезням. Движение оказывают существенное влияние на развитие интеллекта ребенка.

Существует естественная связь между двигательными навыками и качеством движений. Наблюдения показывают, чем шире объем движений, которыми владеют дети, тем легче им проявлять свои двигательные способности, выбирая подходящий способ действия.

Психологи отмечают, что в процессе двигательной деятельности не только удовлетворяется потребность в движении, но и возникает новая потребность – в физических напряжениях. При этом преобразуется сама потребность в движении: она становится потребностью не только двигаться, но и испытывать при этом напряжение, соответствующее интенсивности деятельности.

При определенных условиях дошкольники могут усвоить такие знания, достичь такого уровня в развитии движений, обрести такие нравственно-волевые качества, которые до сих пор считались недоступными для этого возраста.

Однако потенциальные возможности детей представляют собой не готовые качества и способности, не созревают на определенной возрастной ступени «спонтанно», а требуют соответствующим образом организованного обучения и воспитания.

Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка дошкольного возраста, для его гармонического развития создаются при учете следующих требований:

1. Необходимо предусматривать не только то, что ребенок может усвоить при интенсивной тренировке, но и требующиеся для этого физические и духовные силы.

Нельзя забывать, что всякого рода перегрузки, переутомления чрезвычайно вредны на разных этапах развития, когда созревание организма не закончилось и работоспособность ребенка ограничена.

2. Максимальный педагогический эффект может быть достигнут при применении методов и форм воспитания, соответствующих психофизическим особенностям дошкольного возраста.

3. Подлинно развивающий характер дошкольное воспитание приобретет лишь в том случае, если учитывается особая роль дошкольного детства в развитии человека.

Вопрос о содержании обучения приобретает решающее значение для развития ребенка. Целенаправленное формирование двигательных качеств позволяет значительно повысить уровень физической подготовленности детей, успешно решать вопросы подготовки детей к школе.

Каким же должно быть содержание физического воспитания, направленного на овладение дошкольниками необходимым объемом двигательных умений и навыков и обеспечивающего полноценное и гармоническое развитие его двигательных способностей – эти вопросы относятся к числу важных и актуальных проблем физического воспитания.

Можно сказать, что экспериментальная работа, выполненная в направлении по внедрению нетрадиционных форм обучения и воспитания при организации физкультурных занятий и двигательной активности в течение дня, способствуют развитию двигательных качеств, является важной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста.

Актуальное значение в период подготовки детей к школе, имеет социальная адаптация детей. Занятия в нетрадиционной фирме помогают детям ориентироваться в разных ситуациях, способствуют развитию коммуникабельности, формируют самосознание и самооценку. Занятия такого типа благотворно сказываются на развитии эмоциональности, способствуют раскрытию индивидуальных способностей ребенка, а состояние здоровья во многом зависит от эмоциональной сферы.

Проводя физкультурные занятия с детьми, я обратила внимание на закономерность, дети охотнее занимаются и быстрее овладевают физическими навыками, когда занятия проводятся в игровой или подражательной форме.

Для того чтобы эффективнее учить детей согласовывать свои действия с движениями физрука и других детей, направленно, развивать скоростно-силовые качества создавать условия для полноценного физического здоровья, сформировать привычку к физической культуре, я стала проводить с детьми занятия в нетрадиционной форме.

На третьем году жизни ребенок переходит на новую ступень развития. Он уже умеет самостоятельно передвигаться, действовать с предметами, начинает активно общаться с помощью речи. Данному возрасту характерно наглядно-действенное мышление, когда выполнение, какого либо задания, требует действий ориентировочной основы и собственных действий ребенка. Появляется игровой замысел, роли, игровые действия, связанные с несложным сюжетом.

Для детей младшего дошкольного возраста разработала ролевые, сюжетно-игровые и в сказочной форме занятия:

«Прогулка в лес»,

«Цыплята»,

• Подснежники»,

«Кошка и котята».

Эти занятия построены на целостности ситуации, но в то же время соблюдают технологию, теорию и методику построения физкультурных занятий. На этих занятиях дети охотно выполняют подражательные движения вслед за физруком. На них можно проследить взаимообусловленность с другими занятиями, на этих занятиях дети опираются на знания полученные ранее. Так же в такие занятия можно включить задачи по звуковой культуре речи, элементы массажа, дыхательной гимнастики.

Период с 4-х до 5-и лет характеризуется интенсивным психическим и физическим развитием. Нервные процессы у ребенка среднего возраста еще не совершенны. Процесс возбуждения остается преобладающим. При нарушении привычных условий жизни, утомлении не редко проявляются бурные эмоции, Двигательная возбудимость. В этом возрасте увеличивается влияние воли, памяти, внимания, самостоятельности в процессе воспитания.

Мышление детей этого возраста носит наглядно-образный характер. Внимание становится значительно устойчивей, но еще недостаточно сформирован компонент произвольного внимания и памяти – удержания мотива деятельности. Поэтому важно использовать различные внешние опоры, различные формы подсказа.

В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы произвольного припоминания, а значит и преднамеренного запоминания. Для детей средней группы использую в работе сюжетные, сюжетно-игровые занятия:

«Мама зайчиха и зайчики»,

«Найдем цыпленку маму»,

«Часики»,

включаю в занятия элементы аэробики.

К 5 году жизни у детей начинает все ярче проявляться воображение. Оно возникает на основе восприятия и запоминания действительности.

На занятиях:

«Летим в горы и на море»,

«Поехали в гости на поезде»,

дети не только подражают движениям физрука, но и используют свои наблюдения и знания, полученные на других занятиях.

6 – летний возраст является переломным в развитии двигательного анализатора. Дети этого возраста

выполняют упражнения технично и уверенно. Они уже способны дифференцировать свои личные усилия, поэтому могут выполнять упражнения с различной амплитудой, в медленном и быстром темпе. Эти качества хорошо использовать на занятиях по аэробике.

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 6 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Поэтому на занятиях надо решать комплекс взаимосвязанных задач:

• оздоровительных,

воспитательных,

• образовательных,

включая в них не только классические приемы по здоровье сберегающим технологиям и методам обучения, физическим упражнениям, но и концептуальный подход в оздоровлении детей, повышении их двигательной активности.

Все эти требования учтены при составлении занятий для старших дошкольников :

«Летим в горы и на море»,

«Четыре времени года»,

«Остров здоровья»,

«В гости к зверям в зоопарк».

Двигательным особенностям принадлежит важная роль не только в успешном освоении движениями, расширении функциональных возможностей детского организма, но и в повышении умственной работоспособности. Чтобы добиться высоких результатов, в какой либо деятельности, необходимо создать условия, соответствующее обучение и воспитание на начальном этапе формирования двигательных способностей.

Публикации по теме:

Деловая игра «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья» Цель: - Уточнить и систематизировать знания педагогов по физическому воспитанию и здоровьесбережению в ДОУ; - развивать умения обсуждать.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств,.

Физическое воспитание: сущность, задачи, формы и средства физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического.

Физическое воспитание в 4–5 летФизическое воспитание в 4–5 лет Физическое воспитание является одним из приоритетных направлений деятельности в детском образовательном учреждении. У детей развиваются.

Консультация для педагогов «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Что нужно знать родителям» Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребенка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как.

Консультация для родителей «Физическое воспитание» Физическое воспитание «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей» Уважаемые воспитатели, вы являетесь помощниками инструктора по физическому воспитанию, а, как известно, правильное физическое воспитание.

Консультация «Физическое воспитание» Консультация для родителей «Физическое воспитание» В общей системе дошкольного воспитания физическое воспитание занимает особое место. Именно.

Особенности физическое воспитание детей в ДОУ Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка;.

Здоровьесбережение детей в дошкольных учреждениях Если человек воспринимает свое здоровье как «долг» перед кем-то, если смысл своего здоровья он видит в возможности осуществить какое- то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 19 марта 2017 в 08:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД