Ирина Щелокова
Физическое развитие дошкольников посредством нетрадиционного физкультурного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Первой годовой задачей образовательного процесса в нашем саду является «Физические развития дошкольников по средствам нетрадиционного физкультурного оборудования». Нетрадиционное оборудование-это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц. Для того, чтобы понятнее было родителям что это такое, в информационном уголке была размещена консультация «Нетрадиционное оборудование по физической культуре в детском саду своими руками». После того, как родители ознакомились с данной информацией им было предложено поучаствовать в конкурсе «Интересное нетрадиционное оборудование по физической культуре». Они очень охотно согласились принять в нем участие. Вот что получилось:
Публикация «Физическое развитие дошкольников посредством нетрадиционного физкультурного оборудования» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Целевое назначение игрового пособия «Чудо - парашют»
Игры с «Парашютом» способствуют:
o развитию внимания, памяти;
o выработки согласованности движений с музыкой;
o укреплению мышц спины и рук;
o активизируют двигательные навыки;
o развивают координацию движений;
o позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
o гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
o развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;
• развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
«Затейники»
Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.
Оборудование : парашют
Содержание игры: Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».
«Пустое место»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Оборудование : парашют
Содержание игры: Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идё т в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребё нка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.
«Весёлый мяч»
Цель: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование : парашют
Содержание игры: Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого весёлый мячик,
Тот исполнит песню нам! (танец)
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке.
«Поезд»
Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.
Оборудование : парашют
Содержание игры: Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения.
Летит поезд во весь дух!
Ух-ух, ух-ух!
Поднимают парашют вверх, затем опускают.
Загудел тепловоз: «у-у!»
Повторяют движения.
Домой деток повёз.
Те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.
«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду!
Я всех мигом довезу!»
Игра моталочка.
Цели игры:
1. У дошкольников развивать мелкую моторику рук, сосредоточенность, внимание, ловкость, быстроту, согласованность движения кистей рук и пальцев.
2. Воспитывать интерес к соревновательным играм, учить детей доводить до конца то, что начато.
3. Улучшать эмоциональное состояние детей.
Веселые прыжки в «Волшебных шортах»
Эстафета «Попади в цель».
Инвентарь: цветные резиновые мячи, цветные сочки.
Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в сочок. Выигрывает команда, которая выполнит задание быстрее.
Дети были довольны и счастливы! Рекомендую провести такую работу с родителями и использовать нетрадиционное физкультурное оборудование в работе с детьми.