Ольга Бебенова
Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Флажки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Флажки» (аппликация, выкладывание готовых форм)
Программное содержание. Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Развитие чувства цвета. Задачи: Образовательная: формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета. Развивающая: развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитательная: воспитывать умение радоваться общему результату. Материал: флажки разной формы и цвета, картон белого цвета, изображения флажков разной формы и цвета, вырезанные воспитателем, клей, кисти для клея. Ход занятия. Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, а в руках у нее флажки такие разные -- желтые и красные, на ветру качаются, развеваются. Давайте посмотрим, как они по ветру развеваются. Давайте подуем на флажок. (Дети дуют.) Вот как он по ветру развевается. Ребята, посмотрите, какого цвета этот флажок? Дети: Желтый флажок. Воспитатель: Какого цвета этот флажок? Дети: Красный флажок. Физминутка. Воспитатель: Теперь поиграем с флажками. Желтый флажок - мы похлопаем, Красный флажок - мы потопаем. Кукла Катя: Ребята, у меня скоро День рождения, и я хочу украсить свою комнату разными флажками, развесить их в виде гирлянды, где чередуются флажки разного цвета, но не знаю как это можно сделать. Ребята, помогите мне. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию "Флажки" и подарить Кате. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Гирлянду мы будем делать так. Взрослый прикрепляет флажки на фланелеграф таким образом, чтобы красные флажки чередовались с желтыми. После того, как дети хорошо усвоят порядок чередования флажков, воспитатель предлагает дошкольникам самим смастерить такую же гирлянду из флажков. Воспитатель: Берите стулья и садитесь за столы, ножки поставьте ровно, спинка прямая. Ребята, посмотрите, у вас на листе есть веревочка и на эту веревочку будем приклеивать наши флажки. Кисточку берем в правую руку вот так, опускаем ее в клей и наносим его на флажок. Красный флажок приклеиваем на веревочку, потом желтый, красный, желтый. Давайте выложим узор на листе бумаги так, чтобы он чередовался. Но сначала поиграем нашими пальиками. Сожмем пальчики в кулачок. Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять - спрятались пальчики опять (2 раза). Теперь можете приступать к работе. Воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения. Воспитатель: Ребята, вам понравилось приклеивать флажки? Дети: Да. Воспитатель: Какого цвета у нас флажки? Дети: Красные и желтые. Воспитатель: Гирлянды из флажков получились у всех красивые. Вы очень старались, и они получились. Молодцы! Кукла Катя благодарит за помощь.