Приложение МААМ

Сценарий круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет «Фольклор в игре ребенка»

любовь марилова
Сценарий круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет «Фольклор в игре ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет

«Фольклор в игре ребенка»

Цель: Познакомить детей и родителей с русскими традициями, играми, загадками. Расширить поведенческий репертуар родителей в воспитании детей. Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании. Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти. Соединить в коллективной работе детей и взрослых.

Публикация «Сценарий круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет „Фольклор в игре ребенка“» размещена в разделах

Материал: ванночки с водой, шарики, мягкая игрушка кошка, бумажные салфетки.

Ход: Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас. (Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.)Тема нашей встречи за круглым столом «Фольклор в игре ребенка». Но прежде чем мы приступим к теме нашей встречи, я предлагаю вам поучаствовать в ответах, для того чтобы немножко отвлечься от повседневных забот и настроиться на предстоящее общение.

- Вспомните что такое фольклор?

- А как вы думаете, для чего нужен фольклор?

- Что мы можем узнать из фольклора?

Нет сомнений в том, что вы, уважаемые мамы, даже не имея педагогического образования, являетесь первыми и главными воспитателями для своих детей. И наверняка каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть ребенка в будущем. Конечно, какая мать, какой отец не хотят, чтобы их дети были счастливы в жизни, успешны, пользовались бы уважением и любовью окружающих?

Дорогие родители! Мы покажем вам фольклорные игры, направленные на развитие речи и мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!

Игра «Давайте познакомимся».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Воспитатель: - А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!

Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).

Воспитатель: Для детей важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику. Мелкая моторика пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать, поиграйте с детьми.

Игра «Пропавший малыш».

У меня пропали руки. (руки за спиной)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. (показывают руки)

У меня пропали уши. (уши закрывают ладонями)

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. (показывают уши)

У меня пропали глазки. (глаза закрывают ладонями)

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! (убирают ладошки от глаз)

Воспитатель: От родителей не требуются специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

На пригорке у окошка

Разлеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И ребяток догоняет.

На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с родителями.

Воспитатель: Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться, давайте с ней поиграем. Киска очень любит играть с клубочками, давайте и мы поиграем.

Игра «Достань клубок».

Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок.

Игра «Подуй на пушок».

Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».

Игра «Стираем платочки».

Дети с мамами выполняют упражнения в пальчиковом бассейне в соответствии с текстом:

Мама и дочка стирают платочки (движения ладонями по дну)

Вот так, вот так. (вперед-назад)

Мама и дочка полоскали платочки

Вот так, вот так. (движения слева направо)

Мама и дочка сушили платочки (вверх – вниз над бассейном)

Вот так, вот так.

В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.

- Сегодня Вы могли увидеть чему научились ваши дети и как они выросли.

Я желаю вам удачи, играйте много.

Спасибо за внимание и активную работу!

Анкета для родителей

Ф. И. О. Родителя ___

2. Возраст ребенка ___

3. Какие потешки вы знаете?___

4. Какие используете с детьми?___

___

5. С какой целью? ___

___

6. Загадываете ли вы детям загадки?___

7. Как часто?___

8. Поете ли вы своим детям колыбельные песни?___

9. Какие?___

10. Как Вы считаете, какое значение имеют малые формы фольклора в

жизни ребенка?___

___

11. Знаете ли вы пальчиковые игры?___

12. Играете в них с ребенком?___

Публикации по теме:

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Конспект проведения «Круглого стола» совместно с родителями.

Консультация для родителей «Фольклор — средство развития личности ребенка» Консультация для родителей. «Фольклор – средство развития личности ребенка». С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается.

Консультация для родителей детей 2–3 лет «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (вторая группа раннего возраста) Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Это есть совокупность скоординированных действий нервной,.

Консультация для родителей «Отдавать ли ребенка в школу в 6,5 лет?» Этот вопрос мучает всех родителей, у которых детям в сентябре шесть с половиной. Проанализировав этот вопрос, делюсь результатами. Почему.

Консультация для родителей «Психологические особенности ребенка 3–4 лет, или Кризис 3-х лет» Цель: Знакомство с родителями с основными характеристиками кризиса трех лет. Обмен опытом эффективного взаимодействия с детьми. Совместная.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи. Домашняя игротека» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности.

Родительское собрание в форме круглого стола тема: «Игра — не забава?» Родительское собрание в форме круглого стола «Игра – не забава?» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий круглого стола «Роль отца в воспитании детей» с элементами тренинга Цель: формирование доброжелательного психологического климата в се-мье, воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и ро-дителей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет «Фольклор в игре ребенка»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 09:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет «Фольклор в игре ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем любовь марилова (УИ 87901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД