Елена Викторовна Щербакова
Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №53 г. Миасс
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите Вам представить обобщение опыта моей работы на тему: «Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни младших дошкольников».
Слайд 2,3
Если бы сейчас я спросила, хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья, многие из вас ответили бы утвердительно. И вы не одиноки. Миллионы людей по всему миру хотели бы этого. Миллионы людей по всему миру хотели бы улучшить здоровье своих детей - т. к. здоровье детей — это наше будущее.
Слайд 4
Публикация «Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни младших дошкольников» размещена в разделах
Одним из важных направлений педагогической деятельности является система работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.
Слайд 5
В отчете представлены практические материалы по созданию единого пространства по формированию у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни младшего и среднего дошкольного возраста.
Слайд 6
Поэтому я поставила цель обобщить опыт работы по теме: формирование и расширении представления детей о человеческом организме, повышение интереса детей к физической культуре путем использования в деятельности детей нестандартного физкультурного оборудования.
Слайд 7
Поэтому были поставлены следующие задачи:
1. Расширять представления о себе и о здоровом образе жизни.
2. Уточнять представления о строении своего тела.
3. Формировать представления о правилах личной гигиены.
4. Использовать нестандартного оборудования в физическом развитии детей.
Слайд 8
Поставленные задачи я реализовала во всей структуре образовательного процесса :
в непосредственной образовательной деятельности;
в режимных моментах;
в самостоятельной деятельности;
Образовательная деятельность в семье.
Слайд 9,10
Формы работы были выбраны самые различные.
Слайд 11
Проводилась работа с родителями. Родители были приглашены на открытый показ проекта «Здоровей-ка». Проводилась консультация со специалистами.
Слайд 12
В ДОУ предметно – развивающая среда строится на основе принципов здоровьесбережения и здоровьеобогащения дошкольников, с учетом уровня индивидуального здоровья воспитанников.
Слайд 13
Мы использовали достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:
1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.
2. Общие и групповые собрания.
3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.
Слайд 14
Подробно остановлюсь на нестандартном физическом оборудовании.
На родительском собрании подробно рассказала родителям о важности и значимости здорового образа жизни на маленький организм. Родители учувствовали в конкурсе на самое оригинальное и нестандартное физическое оборудование.
Слайд 15
Мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Слайд 16
После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.
Слайд 17
В группе создан физкультурный центр, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное родителями.
Слайд 18,19
Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое. Это поможет превратить обычные занятия в интересную игру.
Слайд 20
Прежде всего, закаливающие процедуры следует проводить систематически, а не от случая к случаю. Только регулярно проводимые закаливающие процедуры позволят нервной системе приспособиться к меняющимся условиям внешней среды. Закаливание надо проводить ежедневно.
Слайд 21
Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.
Слайд 22
Развивать дыхательный аппарат ребёнка можно через игру.
Перед выполнением упражнений необходимо позаботится о создании условий:
Ребёнок должен хорошо прочистить нос (если нос забит, то упражнения не принесут никакой пользы);
Одежда не должна стеснять движений грудной клетки;
Слайд 23,24
На родительском собрании, посвященном вопросам физического воспитания, родителям были показаны чертежи - схемы и рисунки нестандартного оборудования. Большинство родителей вначале отнеслись к этой идеи без энтузиазма, и только семь семьей заинтересовались нестандартным оборудованием и изготовили его по нашим образцам. Результаты не замедлили сказаться: родители отметили повышенный интерес физическим двигательным упражнениям. Мы предложили этим родителям поделиться опытом изготовления и применения нестандартного оборудования в домашних условиях. Наглядный пример убедил большинство взрослых в необходимости его использования в детском саду и дома.
Слайд 25
Результаты нашей работы
1) Имеют представления о человеческом организме, о строении своего тела; о факторах, влияющих на здоровье человека;
2) Владеют навыками личной гигиены, элементарными навыками здорового образа жизни, охраны личного здоровья и здоровья окружающих;
3) Ответственно относятся к собственному здоровью и здоровью окружающих;
4) Сформированы представления о назначении нестандартного оборудования, дети самостоятельно научились выполнять упражнения с различным физкультурным оборудованием
5) Родители заинтересовались здоровьесберегающей технологией и готовы сотрудничать с дошкольным учреждением.
Перспектива
В дальнейшем планируем продолжить работу по приобщению детей к физической культуре и спорту для организации прогулок на участке детского сада посредством пополнения нестандартного физкультурного оборудования.