Папки-передвижки

Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности

Оксана Травкина
Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование – это первый этап в образовательном процессе ребенка. И одной из важнейших задач образовательной деятельности является формирование финансовой культуры. В настоящее время финансовая грамотность активно включается в дошкольное образование.

Публикация «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности» размещена в разделах

ФГОС ДО, ставит одной из главных задач: формирование общей культуры личности детей, а проблема финансового воспитания детей является актуальной в дошкольном возрасте ребенка. Именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких особенностей ребенка, как бережливость, сила воли, ответственность, знаний, которые необходимы для формирования финансово – грамотного гражданина.

Финансовая грамотность – это важное качество человека, которое формируется со старшего дошкольного возраста и показывает умение ребенка в будущем самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Каждый ребенок с раннего возраста должен понимать, что деньги зарабатываются собственным трудом, и поэтому очень важно развивать у детей экономическое образование. Это основа правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Одной из важных задач всестороннего развития личности является экономическое воспитание ребенка в дошкольном возрасте.

Экономическое воспитание дошкольника - педагогический организованный процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей.

Первые знания экономического воспитания дети получают в семье. Традиционно одной из задач семьи является - хозяйственно-экономическая деятельность. Это необходимое условие жизни и развития семейных отношений.

В нашем детском саду вся работа по овладению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры у детей старшего дошкольного возраста строиться по пяти образовательным областям: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие». В своей работе мы используем следующие формы и методы работы с детьми:

- игровые (ситуативные игры, игры, игровые приемы, игровые упражнения)

- словесные (беседы, пояснения, рассуждения, объяснения, чтение с обсуждением прочитанного, рассказы);

- наглядные (рассматривание предметов, плакатов, картин и иллюстраций наблюдения, экскурсии, просмотр фильмов);

- практические (моделирование, экспериментирование, исследования, опыты).

Но главным и основным средством экономического воспитания является игра. Именно в совместной игре происходит общение детей с взрослыми и друг с другом, которое стимулирует познавательную активность, способствует развитию мышления и заряжает положительными эмоциями. В процессе игровой деятельности дети учатся культуре общения и поведения, овладевают умениями и навыками, осваивают знания. Через игру у детей устанавливается адекватная возрасту ситуация общения, развивается речь, воображение, моделируются реальные жизненные ситуации. Знания и навыки, приобретенные в игре и на игровых занятиях, будут способствовать формированию знаний экономического развития дошкольников.

Используя в своей работе игры в пословицах, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закрепить, обобщить и систематизировать знания детей о деньгах. Например:

-«Денег куры не клюют»,

- «Деньги лопатой гребут»,

- «Деньги на ветер бросать»,

- «Копейка рубль бережёт»,

- «Деньги любят счет»,

- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Рассмотреть различные экономические понятия мы можем с помощью таких сказок, как:

- «Три поросенка» (это мастерство героя);

- «Колосок» (в этой сказке один герой собрал в себе несколько профессий);

- «Кот в сапогах» (герой умение делать рекламу своего товара);

- «Лисичка со скалочкой» (обмен – ты мне, я тебе);

- «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Морозко» (получение дохода от ведения своего хозяйства) и др.

Дети узнают, что такое услуги и товары, и что они встречаются в сказках, а не только в реальной жизни. Это позволяет нам воспитывать уважение к любой работе и к любой профессии. Работа по формированию финансовой грамотности может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная работа между родителями и детским садом даст хорошие результаты и будет способствовать более серьезному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности
Опубликовано: 19 октября 2021 в 12:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Травкина (УИ 220178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД