Татьяна Соловьёва
Формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников 6-7 лет»
Автор проекта
Соловьева Татьяна Ивановна
МБОУ «Липовская ООШ» структурное подразделение
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ
Титульный лист
Содержание папки
Формулирование проблемы.
Миссия проекта.
Цель и задачи проекта.
Команда проекта
Декомпозиция работ.
Календарный график работ.
Необходимые ресурсы.
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.
Мониторинг качества осуществления проекта.
Команда проекта и схема обязанностей.
Публикация «Формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах
Область рисков и план работы с ними.
Формы отчетности.
Приложения
Формулирование проблемы
ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –
НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА
1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. В современном обществе у детей недостаточно развито чувство патриотизма,либо совсем отсутствует.
2. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ
• Почему это стало проблемой? Упущение в воспитание патриотизма и гражданственности.
• Почему ее следует решать? Стране нужны надёжные защитники. Порядочные и ответственные граждане.
• Когда она становится проблемой? С каждым годом всё меньше и меньше молодых людей стремятся отдать свой долг Родине.
• Чья это проблема? Проблема прежде всего государства,и каждого человека в отдельности.
• Касается ли эта проблема других? Эта проблема касается каждого человека,ведь все хотят жить в спокойное время без войн и конфликтов.
• Кажется ли она им проблемой? Ни один человек не останется равнодушным к этой проблеме.
• Захотят ли они участвовать в ее решении? Создать мотивацию для решения проблемы.
• Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Подрастающее поколение должно жить в мире. Воспитание патриотизма осуществляется как педагогами,так и родителями дошкольников.
• Кто будет сопротивляться решению проблемы? Никто.
• Что случится, если мы не решим проблему? Мы получим не защищённое государство. Граждан не способных и не считающих своим долгом быть защитниками своей страны и семьи.
Миссия проекта
Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект.
Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:
1. Для кого мы это делаем?
2. Что мы делаем?
3. Как мы делаем это?
1. Для детей и их родителей
2.
а) Определяю содержание первичных представлений о Российской армии, доступных для освоения детьми 6-7 лет.
б) Разрабатываю материал, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма на содержании праздника «Наша армия сильна».
в) Определяю возможные достижения детей, в результате реализации разработанного материала.
Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ. Воспитать высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, патриота своего Отечества
ЗАДАЧА 1. Формировать представление о Российской армии, используя различные виды деятельности.
ЗАДАЧА 2. Развить у детей уважение к подвигу героев России, чувство гордости за армию.
ЗАДАЧА 3. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
Команда проекта и схема обязанностей
КОМАНДА ПРОЕКТА
№ Участник проекта (заинтересованное лицо проекта) Знак заинтересованности участника проекта:
+ - положительный
- - отрицательный Интерес участника
1. Воспитатели + Высокий
2. Родители + Средний
3. Дети + Средний
4. Инструктор по физкультуре + Высокий
5. Музыкальный руководитель + Высокий
№ Участник проекта Командные роли Обязанности
1 Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор) организаторы 1. Осуществлять ОД и совместную деятельность в процессе интегрированных видов деятельности: познавательно-изобразительной, изобразительной, литературно-познавательной, познавательно-коммуникативной, музыкально-познавательной.
2. Использовать художественную литературу, ИЗО материалы, иллюстрации, музыкальные композиции и атрибуты для театральной и двигательной деятельности.
3. Включать детей в беседы, наблюдения, дидактические игры, просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей по теме «Наша армия».
4. Оснастить развивающую среду иллюстрациями, д/и, реквизитами в театральный и физкультурный уголок, детскими книгами, открытками, пазлами – способствующих обогащению знаний о празднике «День Защитника Отечества», развитию интереса к данной теме; поощрение инициативы и активности детей.
2 Дети исполнители - сюжетные картинки по теме;
- репродукции картин
- размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игр «Разведчики», «Моряки», «Летчики», «На границе»;
- детские песни о празднике;
- краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, салфетки, гафрированая бумага;
- тематическая газета «Героям посвящается».
- фотоальбом «Мой папа-солдат»;
3 Родители помощники - Активное участие в выставке поделок;
- составлении фотоальбома по выбранной теме;
- Экскурсия к обелиску воинам -интернационалистам;
- Совместный просмотр телевизионной трансляции с Красной площади Парада г. Москвы, г. Самара;
- Участие в изготовлении поздравительной газеты «Героям посвящается».
- Консультация «Имена наших героев».
Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению, и функционал участников проекта на каждом из них)
№ Этап Участники проекта Функционал
1.
Подготовительный Педагогический коллектив
(воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, физинструктор) - Организация команды проекта
- распределение обязанностей между участниками проекта;
- определение представлений у детей о военных, о героях.
- определение представлений у детей о видах войск российской армии.
- Подбор литературы, иллюстраций, видеозаписей, аудиозаписей по теме, изготовление карточек с символами (картинок);
- мотивация участников проекта;
- мотивация родителей;
- составление заданий для совместной деятельности родителей с детьми.
Дети Знакомятся с материалом
Родители Помощь в изготовлении демонстрационного и раздаточного материала.
2.
Практический Воспитатели - побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;
- побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;
- побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего);
- поощрение инициативы и активности детей.
Дети 1. Принять участие в беседе.
2. Прослушивание аудиозаписей патриотических песен.
3. Дидактическая игра.
4. Конструирование.
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Подвижные игры.
7. Сюжетно-ролевые игры.
8. Игры-соревнования.
9. Обсуждение пословиц и поговорок о Родине.
10. Продуктивная деятельность (рисование).
11. Чтение.
12. Сюжетно-ролевая игра
13. Дидактическая игра.
14. Рассматривание картин.
Родители 1. Участие в создании газеты «Героям посвящается»;
2. Выставка поделок по теме: «Военная техника»;
3. Экскурсия к Вечному огню;
4. Совместный просмотр телевизионной трансляции с Красной площади Парада г. Москвы.
5. Участие в проектной деятельности
6. Консультация;
7. Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий родственников, принимавших участие в ВОВ);
8. Составление рассказов о военных и служащих в армии.
3
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Музыкальный руководитель Праздничный концерт для пап.
Инструктор по физкультуре Участие в эстафетах на площади Свободы
Воспитатель Родители Презентация проекта. Подготовка презентационного материала.
4
Контрольный
Воспитатель Фотоотчет о проведении мероприятий
Родитель Заполнение анкет.
Декомпозиция работ (блок-схема, таблица)
ЗАДАЧА 1. Формировать представление о Российской армии, используя различные виды деятельности.
а).Беседа (информационная)
б).Рассматривание иллюстраций с изображением родов войск.
в).Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники».
г). Д/и «Наши защитники».
ЗАДАЧА 2. Развить у детей уважение к подвигу героев России, чувство гордости за армию.
а) Встреча с ветеранами.
б) Совместный просмотр телевизионной трансляции с Красной площади Парада г. Москвы, г. Самара;
в) Выставка поделок по теме: «Военная техника».
ЗАДАЧА3. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
а) Детские песни: «Мы шагаем как солдаты», «9 мая», «Песня про дедушку», «Салют победы».
б) Чтение рассказов Н. С. Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда».
в) Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением праздничных мероприятий (парадов, салютов и др.).
Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)
II -IIIнеделя февраля
- знакомство с различными родами войск;
- изготовление необходимого наглядного материала;
IV неделя – февраля
I неделя марта - знакомство детей с военными профессиями;
- а).Беседа (информационная)
б).Рассматривание иллюстраций с изображением родов войск.
в).Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники».
г). Д/и «Наши защитники».
Необходимые ресурсы
Этап Виды работ Ресурсы Прочее (цена, количество и т. п.)
Подготовительный
- анализ
- планирование
- изготовление материала бумага, картинки, компьютер, интернет ресурсы, патриотический уголок, помещение группы, музыкальный зал
Практический
применение наглядного материала
-игровая деятельность
- образовательная деятельность музыкальный центр, видеоцентр, набор открыток «Армия», иллюстрации о родах войск, раскраски, бумага, карандаши, краски, цветная бумага, ножницы, клей, бросовый материал, дидактические игры, реквизиты в театральный и физкультурный уголок.
Презентационный
подготовка презентации
проекта
-презентация проекта Проектор, флешкарта,
экран, ноутбук
Контрольный
анализ результатов проекта анкета для родителей.
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата
Ожидаемый результат Высоконравственные, ответственные, творческие, инициативные, компетентные гражданине России, патриоты своего Отечества.
Критерий Показатели
1. У детей сформированы представления о героях России.
4 балла – 30% -знают героев
10 % - могут рассказать
8 баллов – 70% - знают
2. У детей развито уважение к подвигу героев, чувство гордости за армию России.
1 балл– 20%
4 балла – 20%
8 баллов – 50%
Мониторинг качества осуществления проекта
критерии
оказатели
1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 6 баллов 7 баллов 8 баллов
1.
30%
10% 70%
30%
2.
20% 20% 50%
Область рисков и план работы с ними
Риски, способные повлиять на проект Выход
Пассивная позиция родителей к патриотическому воспитанию.
Мотивация родителей с целью активизации их позиции:
- индивидуальные консультирования;
- мастер-класс;
-наглядная пропаганда
Формы отчетности
№ Форма отчетности
1.
Выставка поделок по теме: «Военная техника».
2.
Газета «Героям посвящается»
3.
Фотоальбом «Мой папа солдат»
4.
Праздник «День Защитника Отечества»
5.
Презентация «Всё о военных»
6. Фотоотчет о проведении мероприятий