Получи документы

Формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников 6–7 лет

Татьяна Соловьёва
Формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников 6-7 лет»

Автор проекта

Соловьева Татьяна Ивановна

МБОУ «Липовская ООШ» структурное подразделение

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

Титульный лист

Содержание папки

Формулирование проблемы.

Миссия проекта.

Цель и задачи проекта.

Команда проекта

Декомпозиция работ.

Календарный график работ.

Необходимые ресурсы.

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.

Мониторинг качества осуществления проекта.

Команда проекта и схема обязанностей.

Публикация «Формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах

Область рисков и план работы с ними.

Формы отчетности.

Приложения

Формулирование проблемы

ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. В современном обществе у детей недостаточно развито чувство патриотизма,либо совсем отсутствует.

2. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ

• Почему это стало проблемой? Упущение в воспитание патриотизма и гражданственности.

• Почему ее следует решать? Стране нужны надёжные защитники. Порядочные и ответственные граждане.

• Когда она становится проблемой? С каждым годом всё меньше и меньше молодых людей стремятся отдать свой долг Родине.

• Чья это проблема? Проблема прежде всего государства,и каждого человека в отдельности.

• Касается ли эта проблема других? Эта проблема касается каждого человека,ведь все хотят жить в спокойное время без войн и конфликтов.

• Кажется ли она им проблемой? Ни один человек не останется равнодушным к этой проблеме.

• Захотят ли они участвовать в ее решении? Создать мотивацию для решения проблемы.

• Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Подрастающее поколение должно жить в мире. Воспитание патриотизма осуществляется как педагогами,так и родителями дошкольников.

• Кто будет сопротивляться решению проблемы? Никто.

• Что случится, если мы не решим проблему? Мы получим не защищённое государство. Граждан не способных и не считающих своим долгом быть защитниками своей страны и семьи.

Миссия проекта

Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект.

Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:

1. Для кого мы это делаем?

2. Что мы делаем?

3. Как мы делаем это?

1. Для детей и их родителей

2.

а) Определяю содержание первичных представлений о Российской армии, доступных для освоения детьми 6-7 лет.

б) Разрабатываю материал, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма на содержании праздника «Наша армия сильна».

в) Определяю возможные достижения детей, в результате реализации разработанного материала.

Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ. Воспитать высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, патриота своего Отечества

ЗАДАЧА 1. Формировать представление о Российской армии, используя различные виды деятельности.

ЗАДАЧА 2. Развить у детей уважение к подвигу героев России, чувство гордости за армию.

ЗАДАЧА 3. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

Команда проекта и схема обязанностей

КОМАНДА ПРОЕКТА

№ Участник проекта (заинтересованное лицо проекта) Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

- - отрицательный Интерес участника

1. Воспитатели + Высокий

2. Родители + Средний

3. Дети + Средний

4. Инструктор по физкультуре + Высокий

5. Музыкальный руководитель + Высокий

№ Участник проекта Командные роли Обязанности

1 Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор) организаторы 1. Осуществлять ОД и совместную деятельность в процессе интегрированных видов деятельности: познавательно-изобразительной, изобразительной, литературно-познавательной, познавательно-коммуникативной, музыкально-познавательной.

2. Использовать художественную литературу, ИЗО материалы, иллюстрации, музыкальные композиции и атрибуты для театральной и двигательной деятельности.

3. Включать детей в беседы, наблюдения, дидактические игры, просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей по теме «Наша армия».

4. Оснастить развивающую среду иллюстрациями, д/и, реквизитами в театральный и физкультурный уголок, детскими книгами, открытками, пазлами – способствующих обогащению знаний о празднике «День Защитника Отечества», развитию интереса к данной теме; поощрение инициативы и активности детей.

2 Дети исполнители - сюжетные картинки по теме;

- репродукции картин

- размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игр «Разведчики», «Моряки», «Летчики», «На границе»;

- детские песни о празднике;

- краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, салфетки, гафрированая бумага;

- тематическая газета «Героям посвящается».

- фотоальбом «Мой папа-солдат»;

3 Родители помощники - Активное участие в выставке поделок;

- составлении фотоальбома по выбранной теме;

- Экскурсия к обелиску воинам -интернационалистам;

- Совместный просмотр телевизионной трансляции с Красной площади Парада г. Москвы, г. Самара;

- Участие в изготовлении поздравительной газеты «Героям посвящается».

- Консультация «Имена наших героев».

Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению, и функционал участников проекта на каждом из них)

№ Этап Участники проекта Функционал

1.

Подготовительный Педагогический коллектив

(воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, физинструктор) - Организация команды проекта

- распределение обязанностей между участниками проекта;

- определение представлений у детей о военных, о героях.

- определение представлений у детей о видах войск российской армии.

- Подбор литературы, иллюстраций, видеозаписей, аудиозаписей по теме, изготовление карточек с символами (картинок);

- мотивация участников проекта;

- мотивация родителей;

- составление заданий для совместной деятельности родителей с детьми.

Дети Знакомятся с материалом

Родители Помощь в изготовлении демонстрационного и раздаточного материала.

2.

Практический Воспитатели - побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;

- побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;

- побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего);

- поощрение инициативы и активности детей.

Дети 1. Принять участие в беседе.

2. Прослушивание аудиозаписей патриотических песен.

3. Дидактическая игра.

4. Конструирование.

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Подвижные игры.

7. Сюжетно-ролевые игры.

8. Игры-соревнования.

9. Обсуждение пословиц и поговорок о Родине.

10. Продуктивная деятельность (рисование).

11. Чтение.

12. Сюжетно-ролевая игра

13. Дидактическая игра.

14. Рассматривание картин.

Родители 1. Участие в создании газеты «Героям посвящается»;

2. Выставка поделок по теме: «Военная техника»;

3. Экскурсия к Вечному огню;

4. Совместный просмотр телевизионной трансляции с Красной площади Парада г. Москвы.

5. Участие в проектной деятельности

6. Консультация;

7. Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий родственников, принимавших участие в ВОВ);

8. Составление рассказов о военных и служащих в армии.

3

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Музыкальный руководитель Праздничный концерт для пап.

Инструктор по физкультуре Участие в эстафетах на площади Свободы

Воспитатель Родители Презентация проекта. Подготовка презентационного материала.

4

Контрольный

Воспитатель Фотоотчет о проведении мероприятий

Родитель Заполнение анкет.

Декомпозиция работ (блок-схема, таблица)

ЗАДАЧА 1. Формировать представление о Российской армии, используя различные виды деятельности.

а).Беседа (информационная)

б).Рассматривание иллюстраций с изображением родов войск.

в).Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники».

г). Д/и «Наши защитники».

ЗАДАЧА 2. Развить у детей уважение к подвигу героев России, чувство гордости за армию.

а) Встреча с ветеранами.

б) Совместный просмотр телевизионной трансляции с Красной площади Парада г. Москвы, г. Самара;

в) Выставка поделок по теме: «Военная техника».

ЗАДАЧА3. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

а) Детские песни: «Мы шагаем как солдаты», «9 мая», «Песня про дедушку», «Салют победы».

б) Чтение рассказов Н. С. Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда».

в) Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением праздничных мероприятий (парадов, салютов и др.).

Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)

II -IIIнеделя февраля

- знакомство с различными родами войск;

- изготовление необходимого наглядного материала;

IV неделя – февраля

I неделя марта - знакомство детей с военными профессиями;

- а).Беседа (информационная)

б).Рассматривание иллюстраций с изображением родов войск.

в).Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники».

г). Д/и «Наши защитники».

Необходимые ресурсы

Этап Виды работ Ресурсы Прочее (цена, количество и т. п.)

Подготовительный

- анализ

- планирование

- изготовление материала бумага, картинки, компьютер, интернет ресурсы, патриотический уголок, помещение группы, музыкальный зал

Практический

применение наглядного материала

-игровая деятельность

- образовательная деятельность музыкальный центр, видеоцентр, набор открыток «Армия», иллюстрации о родах войск, раскраски, бумага, карандаши, краски, цветная бумага, ножницы, клей, бросовый материал, дидактические игры, реквизиты в театральный и физкультурный уголок.

Презентационный

подготовка презентации

проекта

-презентация проекта Проектор, флешкарта,

экран, ноутбук

Контрольный

анализ результатов проекта анкета для родителей.

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата

Ожидаемый результат Высоконравственные, ответственные, творческие, инициативные, компетентные гражданине России, патриоты своего Отечества.

Критерий Показатели

1. У детей сформированы представления о героях России.

4 балла – 30% -знают героев

10 % - могут рассказать

8 баллов – 70% - знают

2. У детей развито уважение к подвигу героев, чувство гордости за армию России.

1 балл– 20%

4 балла – 20%

8 баллов – 50%

Мониторинг качества осуществления проекта

критерии

оказатели

1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 6 баллов 7 баллов 8 баллов

1.

30%

10% 70%

30%

2.

20% 20% 50%

Область рисков и план работы с ними

Риски, способные повлиять на проект Выход

Пассивная позиция родителей к патриотическому воспитанию.

Мотивация родителей с целью активизации их позиции:

- индивидуальные консультирования;

- мастер-класс;

-наглядная пропаганда

Формы отчетности

Форма отчетности

1.

Выставка поделок по теме: «Военная техника».

2.

Газета «Героям посвящается»

3.

Фотоальбом «Мой папа солдат»

4.

Праздник «День Защитника Отечества»

5.

Презентация «Всё о военных»

6. Фотоотчет о проведении мероприятий

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников 5–7 лет безопасного поведения на дороге с помощью мнемотехники В сводках о дорожных происшествиях несчастные случаи с детьми дошкольного возраста не редкость. Вот почему воспитание у дошкольников навыков.

Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

Формирование основы патриотизма и начал гражданственности у детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №23" г. Хабаровск Доклад : «Формирование основы патриотизма.

План по самообразованию «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста» План самообразования 1. Карпук Татьяна Сергеевна- воспитатель кадетской (подготовительной) группы «УМКА» 2. Тема по самообразованию : «Формирование.

План самообразования «Формирование основ патриотизма у дошкольников через установление преемственности уровней образования» 1. Карпук Татьяна Сергеевна- воспитатель кадетской (подготовительной) группы «УМКА» 2. Тема по самообразованию : «Формирование основы патриотизма.

Семинар-практикум деловой игры с педагогами «Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. СветлоградаПетровского.

Роль семьи в формировании гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста Роль семьи в формировании гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста. Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного.

Воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Опыт работы по воспитанию патриотизма и гражданственности с помощью пособия «Мы живем в Сибири» В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности.

Воспитание у детей дошкольного возраста гражданственности, формирование нравственных качеств через проектную деятельность Проект "Страна, где мы живем" Цель проекта: Формирование установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, с учётом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников 6–7 лет
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 11:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьёва (УИ 7204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД