Лучший педагог года

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр» (15 фото)

Наталья Литвинова
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»

Актуальность проекта

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с младшего возраста. Именно в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы, Проект „Мойдодыр“» размещена в разделах

В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научится понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Если же это время, упустить неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.

Название проекта : «Мойдодыр»

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

Продолжительность: долгосрочный (в течение учебного года).

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи: формирования у детей культурно гигиенических навыков индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);

обучить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

формировать умение при небольшой помощи взрослого снимать и надевать одежду и обувь;

воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах

формирования у детей культурно гигиенических навыков.

IЭтап. Подготовительный.

диагностика помогла выявить следующие проблемы:

-культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания

-большинство семей замещают действия ребенка по

самообслуживанию;

-дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться,

объективно оценивать особенности своего организма

2Разработка проекта.

- подбор информации для реализации проекта (методических

разработок, стихов, песен, загадок, рассказов);

- подбор дидактических и наглядных пособий;

- беседы с детьми о правилах культуры гигиены;

чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.

консультирование родителей о важности и необходимости

формирования культурно-гигиенических навыков у детей;

-Папки передвижки для родителей.

II Этап. Реализация проекта.

Направление работы ведется по образовательным областям: социально-коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, познавательное, речевое развитие. Познавательное развитие. Непосредственно образовательная деятельность. Темы НОД: «Учим мишку мыть руки», «Научим куклу раздеваться», «Рассматривание одежды куклы Кати», «Кукла Маша заболела», «У куклы болят зубы» Проблемные ситуации: «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?». Рассматривание сюжетных картин.

Речевое развитие: чтение «Ладушки, ладушки»,, «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Игра с куклой» и др. Алгоритмы :

«Мытье рук», «Последовательность одевания на улицу», «Как чистить зубы». Беседы: «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Что значит быть здоровым?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу

Физическое развитие: подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки», «Беги к тому, что назову», «Дождик и солнце».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «В гости кукла к нам пришла», «Кукла Аня хочет спать», «Покорми куклу», «Кукла Маша обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Поможем куклам накрыть на стол».

Д/ упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать», «Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик)», «Делаем прическу», «Моем чисто руки и лицо». Игровые ситуации : «Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей».

Художественно- эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы

Театрализованная деятельность: сказка на фланелеграфе «Мойдодыр», «Три медведя» и другие.

Рисование, лепка (одежда, посуда и другое).

Музыкальные игры «Где же наши ручки», «Веселая девочка Алена».

Работа с родителями : беседа о важности формирования культурногигиенических навыков, консультации «Растим здорового ребенка», «Как научить ребенка одеваться».

Памятка для родителей : Оформление выставки «Всегда и везде вечная слава воде».

Папки-передвижки:«Культурно-гигиенические навыки», «Как научить ребенка одеваться», «Правила поведения за столом», «Растим здорового ребенка», «Здоровые зубы с раннего возраста».

«Научим мишку мыть руки»

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»
Фото «Мойдодыр»

Ходьба по ребристым дорожкам

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект - фото
Фото №1 Актуальность проекта Воспитание культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду

Гимнастика пробуждения

Фото №2 Культурно гигиенические навыки и привычки которые необходимы для жизни труда сохранения здоровья нужно вырабатывать с младшего возраста

Этикет за столом

Фото №3 Именно в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте аккуратности порядку Фото №4 Публикация Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшей группы Проект Мойдодыр размещена в разделах КГН гигиена

Правильно пользоваться салфеткой

Фото №5 Проекты КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Проекты

Игра-эксперимент «Мыльные перчатки»

Знакомства со свойствами мыло.

Фото №6 Проектная деятельность Мойдодыр Чуковский К Фото №7 Темочки В эти годы дети могут освоить все основные культурно гигиенические навыки научится понимать их важность легко быстро и правильно выполнять

Проблемная ситуация «Андрейка испачкался»

Фото №8 Если же это время упустить неправильные действия автоматизируются ребенок привыкает к неряшливости небрежности Фото №9 Вид проекта творческий познавательно игровой Фото №10 Название проекта Мойдодыр Проблема дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены

«Большая стирка»

Фото №11 Продолжительность долгосрочный в течение учебного года Фото №12 Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет в экспериментально-игровой деятельности Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет в экспериментально-игровой деятельности Современные дети живут в эпоху информатизации.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с использованием фольклора Изучение научно-методической литературы, а также психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста показало, что именно воз-раст.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания – важная составляющая часть культуры поведения. Привитые в детстве.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе» Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему – «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе». В своей.

Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3-х лет Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3-х лет С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в форме игры у младших дошкольников посредством художественного слова» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Цели: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания «Формирование у детей культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Добрый вечер! Я очень рада Вас видеть на очередном родительском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»
Опубликовано: 20 января 2019 в 21:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД