Получи документы

Формирование мотивационной среды как средства развития потенциала каждого ребенка

Виталий Балабан
Формирование мотивационной среды как средства развития потенциала каждого ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Если внутренних ресурсов окажется недостаточно, либо окружающая среда будет слишком «агрессивна», то этот росток может погибнуть так и не показав на что способен.

В МАДОУ «Ягодка» созданы условия для раннего выявления и поддержки способностей, которые есть у ребят. Одаренность ребят получает в дополнение к своим внутренним ресурсам внешние ресурсы, которые накапливаются и преумножаются в детском саду. Влияние «агрессивной» среды окружающего мира минимизируется за счет создания такой образовательной среды, где росточек, не успев проклюнуться, уже получает поддержку.

Публикация «Формирование мотивационной среды как средства развития потенциала каждого ребенка» размещена в разделах

Мотивационно ориентированная образовательная среда включает в себя условия для осуществления творческих занятий, выходящих за пределы учебной деятельности. Одним из таких ресурсов, оказывающим поддержку раннему выявлению способностей одарённых детей, является работа Медиацентра «Ягодка-ТВ».

В настоящее время обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.

МедиаЦентр «Ягодка-ТВ» охватывает различные направления в становлении личности ребё нка:

- "Знание" - просветительно-образовательный комплекс, дающий дополнительное образование (встречи-знакомства с людьми интересных специальностей, снятие познавательных или просветительских видеороликов, телепрограмм);

- "Культура" - лаборатория индивидуального развития и художественного воспитания (видеоконцерты детских коллективов, фольклорных праздников, театральных постановок);

- "Творчество" - деятельностно-творческое движение (фотографии, новостные выпуски);

- "Общение" - коммуникативно-созидательное пространство (клуб друзей природы, музыкальная гостиная);

В технологическом отношении организационная деятельность руководителя МедиаЦентра должна базироваться на реализации следующих условий:

- постепенное введение разнообразных по содержанию и эмоциональнопритягательных по форме видов деятельности;

- включение в структуру развивающей деятельности игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей дошкольников;

- создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения,

- продуманное сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- моральное поощрение инициатив, импровизации и творчества ребёнка;

- разумное регулирование активности;

- введение в структуру программных ситуаций, способных стимулировать смыслопоисковое, импровизационное и самодеятельное начало;

- ориентацию развивающей среды образовательного учреждения на овладение дошкольниками нравственными нормами взаимодействия и организации собственного жизненного пространства.

На начальном этапе ребятам предоставляется возможность познакомиться с профессиями медиа сферы. Это не просто формальное знакомство с представителями профессий или общими сведениями о ней, это возможность ребёнка самому попробовать себя в роли оператора, репортёра или журналиста. За это время мы стараемся разглядеть, комфортна ли ребёнку эта профессия, появился ли интерес в его глазах.

Из тех ребят, которые проявили интерес к творческой работе Медиацентра,

формируется команда, которая в дальнейшем будет снимать новостные выпуски, создавать информационные ролики, репортажи.

Главными принципами работы медиацента являются полное включение всех участников в деятельность и получение обратной связи.

Полное включение подразумевает под собой участие педагогов, детей и родителей в работе медиацентра начиная от совместной разработки сценария, заканчивая сьемками. Этап монтажа очень сложный процесс, и в силу возраста пока еще не по силам ребятам и остается за педагогом, но ребята принимают участие в роли «кинокритиков» и высказывают свою точку зрения еще до выпуска видео-ролика в социальную сеть.

Обратная связь заключается в эмоциях детей в процессе работы и создания видео - роликов, в которых отражается понимание того, есть ли у них способности и интерес в этом направлении или интерес, проявленный на начальном этапе, был лишь реакцией на что-то новое. Обратная связь с родителями просматривается в отзывах, комментариях к видео роликам на официальной страничке детского сада в социальной сети Вконтакте, в помощи при создании этих роликов.

Также мы получаем обратную связь, когда демонстрируем готовые видеоролики в группах. Иногда ребята, которые на начальном этапе не проявили интереса в силу каких-либо обстоятельств, увидев своих друзей в работе медиа центра, посмотрев видео, могут присоединится к работе цента в любое время.

Медиацентр - это не только видео-ролики, но и фото-зарисовки мероприятий, в которых принимают участие наши воспитанники, статьи в детской газете «Слово на ладошке». А создают их наши юные фотографы и журналисты.

Такая комплексная развивающе - обучающая деятельность, включающая в себя познавательную, общественно полезную, коммуникативную, игровую, трудовую предоставляет ребё нку возможность реализовать себя:

- проявить свою индивидуальность,

- развить творческие способности,

- сформировать профессионально значимые качества, то есть способствует саморазвитию и самоподготовке к профессиональной деятельности и обеспечивает формирование профессионального самосознания, самоопределения.

Само по себе, очевидно, что подобный подход к организации развивающей среды подразумевает свободную творческую самореализацию педагога. Он становится сорежиссером огромного и важного пласта жизни дошкольников – творческого самовыражения. Проживание совместно с ребенком счастливых моментов его жизни обеспечивает не только выстраивание взаимного понимания и уважение педагога и ребёнка, но и способствует рождению самых светлых нравственных чувств с обеих сторон.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование мотивационной среды как средства развития потенциала каждого ребенка
Опубликовано: 12 октября 2022 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование мотивационной среды как средства развития потенциала каждого ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Виталий Балабан (УИ 435238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД