МААМ-картинки

Формирование навыков классификации у детей дошкольного возраста

Елена Родина
Формирование навыков классификации у детей дошкольного возраста

Освоение операции классификации происходит в дошкольном возрасте на основе перехода от оперирования внешними признаками объектов к раскрытию более существенных для предметов признаков.

Классификация- это распределение объектов по группам, где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам.

Классификационные отношения- это отношения объектов по уровню обобщенности, или их родовидовые отношения.

Публикация «Формирование навыков классификации у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основная цель обучения детей классификации объектов окружающего мира- сформировать умение детей самостоятельно строить классификационные структуры по определенным основаниям в зависимости от решаемой ребенком задачи.

Главным механизмом формирования такого умения являются мыслительные операции, при которых ребенок самостоятельно группирует какие – либо предметы по определенному признаку, устанавливает родовидовые отношения и постепенно осваивает правила классификации на доступном для его возрасте уровне.

Формирование классификационных навыков на основе пространственного ориентирования

Подрастающему ребенку необходимо умение ориентироваться в пространстве.

Предлагаются виды игр «Да- Нет»- это игра решает задачи освоения детьми разных видов пространства, которые можно разделить в зависимости от местонахождения объекта.

Игр «Да- Нет» подразделяется на следующие виды:

Игра «Да- Нет»- с использованием линейного пространства (предметные, числовые)

1. Объекты (цифры, числа, картинки) должны быть выстроены в ряд

2. Загадывающий показывает линейный ряд и дает задание: найти загаданный объект.

3. Отгадывающий должен задавать вопросы по его поиску.

4. Загадывающий имеет право отвечать на вопросы словами (да, нет)

«Отгадай число от 0 до10

Например: загадано число 5

Вопросы: Это меньше 10, это больше 3, итд.

Игра «Да- Нет»- на плоскости

Проводится в показателях двухмерного пространства, поэтому сужение поля поиска происходит через понятия: «правая-левая», «дальняя –ближняя», «верхняя-нижняя» части плоскости, «центр», «угол» и «сторона» плоскости.

Игра «Да- Нет»- в объемном пространстве

Проводится в каком- либо пространстве (комнате или коробке) поэтому поля поиска проходит через понятие «правая-левая», «верхняя-нижняя», «передняя-задняя» части комнаты «центр», «угол» и «сторона» объемного пространства

Формирование классификационных навыков на основе анализа признаков объектов материального мира

Главным механизмом формирования умения классифицировать объекты по определенным признакам в зависимости от решаемой задачи являются мыслительные операции сужения поля поиска, при которых ребенок самостоятельно группирует какие- либо предметы по определенному признаку.

В зависимости от загаданного объекта материального мира все множество игр можно разделить на два больших раздела:

Игры «Да- Нет» на загаданный объект природного мира,

Игры «Да- Нет» на загаданный объект рукотворного мира.

Объекты материального мира воспринимаются пятью органами чувств человека: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Объекты не материального мира непосредственно органами чувств не воспринимаются. Это могут быть понятия, явления, объекты мира искусства, науки.

Формирование навыков анализа ситуаций

Обучению детей анализу ситуаций целесообразно начинать с 5 лет.

Алгоритм анализа ситуаций

Ситуация, в содержании которой есть два объекта, средства взаимодействия и следствие этого взаимодействия, может быть сформулирована в загадочной фразе : «Она заговорилась, оно убежало»

Наполнение этой абстрактной модели конкретным содержанием разъясняет ситуацию, и не понятное становится понятным: «она»- это мама, «оно»- это молоко.

Рекомендуется моделировать ситуации, которые дети переживали или наблюдали в реальной жизни.

Реальная ситуация: ребенок играл в мяч, мяч попал в окно, окно разбилось.

Ситуация для загадки: мальчик играл в мяч, который попал в окно, которое разбилось.

Моделирование ситуации: «Кое кто чем то занимался, но из этого ничего хорошего не вышло».

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков классификации у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2021 в 09:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД