Папки-передвижки

Формирование навыков коммуникативного общения посредством совместной творческой деятельности «Кладовая осени»

наталья данилова
Формирование навыков коммуникативного общения посредством совместной творческой деятельности «Кладовая осени»

Полное название проекта: Формирование навыков коммуникативного общения, посредством совместной творческой деятельности. “Кладовая Осени”.

Автор проекта: Данилова Н. С.

Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители и педагоги средней группы “Буратино”.

Возраст детей: 4 года.

Публикация «Формирование навыков коммуникативного общения посредством совместной творческой деятельности „Кладовая осени“» размещена в разделах

Актуальность данной темы мы видим в том, что у большинства детей к 4-м годам не сформировано целостного восприятия осени как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхностны. Дети знают, например, что осенью листья изменяют свою окраску, идут дожди, тучи на небе, но не знают и не могут рассказать, что даёт человеку осень : это время урожая, сбора и заготовки овощей и фруктов на зиму; осень – самое плодородное время года. Данная тема требует, на наш взгляд, длительного, систематического и всестороннего изучения. Поэтому мы в своё м проекте исследуем следующую тему: что даёт осень человеку, чем она полезна и хороша для него.

Цель проекта: формирование познавательного интереса детей в процессе развития творческих способностей.

Задачи проекта:

Для детей:

– Научиться выделять существенные признаки объектов природы, делать элементарные выводы.

– Развивать мелкую моторику рук, связную речь, навыки работы в группе.

– Научиться проявлять доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы.

– Расширить опыт эмоционального реагирования и форм сотворчества.

Для педагогов:

– Поддерживать у детей интерес к исследовательской деятельности и конструированию из природных материалов.

– Пробуждать у детей эмоциональный интерес к творческой деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

- Создание развивающей среды.

– Создать новые формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

Для родителей:

– Укреплять детско-родительские отношения.

– Активизировать участие родителей в жизни детского сада

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение с участием детей других групп детского сада.

Название итогового мероприятия проекта: Презентация выставки “Дары Осени”.

Продукты проекта:

– Пополнение запасов природных материалов для конструирования в группе.

– Организация конкурса-выставки поделок и сувениров с использованием природных материалов “Дары осени”.

– Фотовыставка «Краски осени»

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к ней;

– желание участвовать в творческой деятельности;

– проявление эмоциональной отзывчивости на результат совместной деятельности;

– овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

Для педагогов:

– систематизация знаний детей о времени года;

– создание новых форм взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

Для родителей:

– установление эмоционального контакта с детьми;

– повышение активности участия в жизни группы.

Краткое содержание проекта.

Подготовительный этап проекта.

(Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта.)

Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

Постановка проблемы.

Определение конечного продукта (организация и презентация выставки “Дары Осени”).

Привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников. Мотивация детей и родителей для участия в проекте.

Изучение методической литературы по проектной деятельности.

Создание развивающей среды для исследовательской и творческой деятельности. Подбор аудиозаписей, книг, иллюстраций на тему “Осень в гости просим!”, дидактических игр. Знакомство с проблемой.

Понимание проблемы.

Предложение вариантов решения проблемы.

Определение цели проекта совместно с воспитателем. Прогнозирование результатов проекта (мы подготовим выставку работ и расскажем о них другим детям и взрослым, предложим им выбрать лучшие работы). Знакомство с проблемой.

Принятие проблемы.

Дополнение проблемы новыми идеями. Помощь в подборе литературы. Беседы с детьми о красоте осенней природы.

Практический этап проекта.

(Непосредственная деятельность по проекту.)

Воспитатель – родители – Индивидуальные рекомендации по подготовке к конкурсу-выставке поделок.

– Ежедневные индивидуальные беседы об успехах детей.

Воспитатель – дети Общение :

“Что нам осень принесла”.

“Все ли овощи полезны?” – овощи, выращенные в условиях города (здоровье).

“Что летом родится, зимой пригодится”.

“Какие бывают шишки?”

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, учить распознавать овощи и фрукты, выделять общий признак в словах, дать представление о пользе природных витаминов.

“Правила работы с природным материалом” (безопасность).

Проведение наблюдений:

— Наблюдения за сезонные изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т. д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

— Наблюдения за овощами и фруктами

Цель: расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

— Наблюдения за перелетными птицами

Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Рассматривание:

– цветочных семян;

– растений на огороде;

– деревьев и кустарников (различия по стволам, по листве, по семенам);

– семян растений (многообразие).

Цель: развивать умения выделять признаки осени, воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Игровая деятельность :

Д/ игры: “Съедобное – несъедобное”

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

“Загадки на грядке”

Цель: продолжать учить отгадывать загадки про овощи.

«Чудесный мешочек»

Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине. Развивать тактильные ощущения.

“Что на что похоже?”, “Найди дерево по семенам”.

Речевые игры:

«4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

«Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

«Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

— «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;

Цель: учить составлять описательные рассказы.

«Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)

Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

«Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.

«Узнай дерево по листу, плоду»

Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание.

«Соберём грибы в корзину»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

С/ р игры: “Магазин “Семена овощей и фруктов”, “Семья готовит обед”, “Семья идет в овощной магазин”, “Заготовка овощей на зиму”.

Цель: помочь детям организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях, свойствах овощей, местах их произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи.

Игры – эстафеты: “Собери урожай”, “Приготовь блюдо из овощей”, “Выложи дорожку (круг) из листьев (шишек)”.

Физ. минутки: “Листья”, “Осенний букет”, “Орехи”, массаж рук с помощью шишек веточек.

Пальчиковые игры:

1. «Был у зайки огород»

2. «Мы капусту рубим»

3. «Прыгнул козел в огород»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание.

Трудовая деятельность :

Сбор семян в цветнике на участке.

Сбор красивых опавших листьев для творческой деятельности.

Сбор урожая на огороде детского сада.

Цель: Вызвать радость от результатов совместного труда, закрепить представление о труде, необходимом для выращивания овощей, упражнять детей в различении овощей.

Ручной труд – совместное изготовление поделок из природного материала.

Экспериментальная деятельность :

– “Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена”.

– “Летающие семена”.

– Сравнение семян растений (работа с дидактическим пособием)

– Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты.

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: “Девочка-осень”

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

“Мухомор”

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса- грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором. Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования. Воспитывать аккуратность в работе.

Осеннее дерево”

Цель: научить детей рисовать дерево по средствам соломинки (трубочки от сока).

Аппликация: обрывная мозаика “Овощи и фрукты”, “Грибная поляна”, «Золотая осень».

Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».

Лепка: “Грибы”

Цель: учить лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы;

“Овощи и фрукты” (для игры в магазин)

Цель: закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прощипывание);

«Собачки»

Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать восприятие, внимание.

Знакомство с пластилинографией: «Осеннее дерево», «Ежик».

Цель: научить выполнять работу в технике пластилинографии; развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику, вызвать желание творить.

Создание коллективных коллажей из природных материалов и бумаги: «Сова».

Цели: создать условия для экспериментирования с разными материалами; учить наносить клей на листья, прикладывать к фону намазанной стороной, вызывать интерес к сотворчеству при создании коллективных композиций; воспитывать интерес к наблюдению за окружающим миром и отображению впечатлений в аппликации доступными изобразительно-выразительными средствами.

Музыка.

Музыкально-игровое творчество “Ветер играет с листочками” А. Жилина, “Упражнения с листочками (с платочками)” Т. Ломовой.

Слушание, пение: Т. Попатенко “Листопад”, Т. Ломова “Осень просим”, М. Еремеева “Осень милая, шурши”, “Звуки живой природы”.

Цель: Учить детей узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, закреплять знания детей о жанрах музыки, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Музыкальные игры “Найди листок”, “Листопад”.

Хороводная игра “Здравствуй, осень!”.

Чтение художественной литературы.

Соколов-Микитов “Осень”.

Е. Трутнева “По лесным тропинкам”, “Осень”.

Н. Сладков “Осень на пороге”.

М. Пришвин “Листопад”, В. Бианки “Сентябрь”.

И. Бродская “Упавшие листья”.

Знакомство со сказочными лесными персонажами (Леший, Старичок – лесовичок, Старик – боровик).

Отгадывание и разбор загадок, выделение эпитетов, сравнений.

Родители – дети – Рассматривание иллюстраций в журналах, книгах.

Акция: Собери природный материал.

– Помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки.

– Изготовление поделок из природных материалов.

– Подготовка мини-презентации своей работы (разучивание стихов, песен, сочинении сказки и т. д.).

– Чтение и обсуждение детской литературы по теме.

Подготовка фотографий «Краски осени»

Дети (самост. деятельность) – Рассматривание иллюстраций с изображением поделок из природных материалов.

– Рассматривание энциклопедий и книг.

– Рассматривание семян, плодов, коры деревьев, камней, ракушек в уголке экспериментирования.

– Рисование, аппликация, лепка с использованием семян, листьев, шишек, плодов деревьев.

– Составление осенних композиций.

– Цветные отпечатки листьев.

– Музыкально-игровое творчество (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры).

Игры с листочками: “Дорожка из листьев”, “Образы из листьев”.

Завершающий этап проекта.

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом.)

Воспитатель – дети – родители – Организация конкурса-выставки семейных поделок и сувениров с использованием природных материалов “Дары осени”.

– Фотовыставка «Краски осени»

– Награждение грамотами за активное участие, дипломами и призами за лучшие работы.

– Создание слайдового фильма для семейного просмотра “Наша выставка”.

Полученные результаты по проекту:

Воспитатель -собран и систематизирован весь материал по теме проекта,

– созданы новые формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

Дети -сформированы разносторонние знания о природе и бережное отношение к ней;

сформировано желание участвовать в творческой деятельности;

– умение проявлять эмоциональную отзывчивости на результат совместной деятельности;

– дети овладели необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

Родители – установлен эмоциональный контакт с детьми;

– повысилась активность участия в жизни группы.

Литература.

1. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М. : ВАКО, 2008. – 2420 с.

3. Елжова Н. В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/ Д: изд-во «Феникс», 2004. – 448 с.

4. Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.

5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Подготовительная группа /авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград6 Учитель, 2012. -415с.

6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе. — М. : Гном и Д», 2001.

7. Лапп Е. А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет: планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

8. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

9. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.

10. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.

11. Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1002 с.

Публикации по теме:

Проект по формированию навыков культурного поведения у детей посредством театральной деятельности «Играем в театр» Проект: «Играем в театр» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию проект педагогической деятельности. Цель проекта – формирование культуры.

Формирование навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игровой деятельности В современных условиях функционирования и развития системы образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и.

Формирование у дошкольников первичных навыков экологической культуры посредством ознакомления с дикорастущими первоцветами В настоящее время, когда вся биосфера пронизана активностью человека, важной задачей общества является формирование экологической культуры.

Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности «Птицы наши друзья» Полное название проекта: Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности. «Птицы наши.

Картотека игр «Навыки коммуникативного общения» Картотека игр "Навыки коммуникативного общения". ИГРА «НАЙДИ ТРИ ОТЛИЧИЯ». Цель: Отработка навыков наблюдения, установление контактов в.

Консультация для родителей «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Консультация для воспитателей ТЕМА: «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности» Подготовила:.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности» Тема: «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи при взаимодействии ДОУ и семьи посредством театральной деятельности».

Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Пед. проект «Формирование у воспитанников третьего года жизни культурно-гигиенических навыков посредством фольклора» 1 слайд Тема моего выступления: «Формирование у воспитанников третьего года жизни культурно-гигиенических навыков посредством фольклора».

Сборник игр, направленных на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, у детей дошкольного возраста Сборник игр, направленных на формирование у детей дошкольного возраста навыков общения со сверстниками и взрослыми. Составитель: Пономарёва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков коммуникативного общения посредством совместной творческой деятельности «Кладовая осени»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 09:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД