Приложение МААМ

Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности

Наталья Копотиенко
Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности
▼ Скачать + Заказать документы

На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей :

• проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности;

• способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• способность к волевым усилиям;

самостоятельное объяснение явлениям природы и поступкам людей;

• способность к принятию собственных решений.

Публикация «Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности» размещена в разделах

Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками.

Проблема формирования у детей инициативы, самостоятельности и активности была и остаётся самой актуальной. А это именно те качества, которые являются основой становления характера человека. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо помочь ребёнку раскрыть своё «я», научиться высказывать своё мнение, проявлять инициативу, а не действовать по указке взрослых. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка.

Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого – носителя знаний, тем содержательнее становится собственная активность ребенка. Именно на основе собственной активности у дошкольников возникает ряд специфических видов детской деятельности, выполнение которых характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности.

Таким образом, одним из эффективных воспитательных средств по развитию самостоятельности и активности ребенка является совместная творческая деятельность дошкольника и родителя.

В нашей группе мы регулярно организуем совместные творческие работы родителей и детей : делаем аппликации, изготовляем поделки, рисуем и т. п.

По нашему опыту, дети очень любят выполнять различные задания совместно с родителями, неважно какие: с мячом, с ножницами, с красками, с нитками, с клеем и т. д.

В совместной деятельности укрепляются дружеские доверительные отношения между детьми и родителями, ребенок приучается сотрудничать. Ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие.

Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость.

При организации совместной творческой продуктивной деятельности родителей и детей нужно стараться :

- мотивировать дошкольника на достижение цели (выражая уверенность в том, что ребенок желает и может успешно выполнить задание,

- определять значимость деятельности (к примеру - изготовление поделок для малышей и т. п.,

- выражать личное переживание успеха (создавая эмоциональное предвосхищение результатов деятельности).

Кроме того, при выполнении какой-либо работы в паре родитель - ребенок, необходимо назначать дошкольника ответственным за качество выполнения задания. Это также будет способствовать формированию ответственности, инициативы и добросовестности.

Если ребенок проявляет творческую инициативу, необходимо поощрять ее, помочь воплотить его фантазию в жизнь.

Самое главное условие совместного творчества – не нужно заставлять, но и не делать все за него! Необходимо правильно организовать творческий процесс.

Именно в совместной деятельности детей и родителей, при моральной поддержке последних, формируется уверенность дошкольника в собственном успехе, что у него все получится, только надо научиться.

Поддержка родителей формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности, уверенность в себе. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять.

При выполнении нового задания поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. А активная деятельность ребенка способствует формированию мотивации к познанию, к творчеству.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности «Птицы наши друзья» Полное название проекта: Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности. «Птицы наши.

Игры, рекомендуемые психологом для совместной деятельности родителей и детей дома Игры, рекомендуемые психологом для совместной деятельности родителей и детей дома. Организация условий, обеспечивающих познавательное.

Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов.

Конспект НОД во второй младшей группе для развития мелкой моторики в продуктивной деятельности «Дом для куклы» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе для развития мелкой моторики в продуктивной деятельности.

Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет. Мастерская «Волшебные клубочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет (подготовительная группа). В ходе занятия дети знакомятся с различными.

Конспект совместной досуговой деятельности детей и родителей «Для друзей» Конспект совместной досуговой деятельности с родителями в группе Тема: «Для друзей" Дата проведения: 25.11.2016г. Участники: педагоги.

Круглый стол для родителей «Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности» Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях и способах воспитания самостоятельности у детей в процессе.

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Создание книжек-самоделок, оформленных в совместной деятельности детей и родителейСоздание книжек-самоделок, оформленных в совместной деятельности детей и родителей Книжка-малышка «История гусеницы»(совместное изготовление и оформление с ребенком). Жила-была гусеница. Все лето она ползала, грызла листочки,.

Средства развития художественно-творческой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Средства развития художественно–творческой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Вопросы теории, методики и практики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 14:06
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Копотиенко (УИ 141393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД