Получи документы

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным поселком

Мария Николаевна
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным поселком

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку, городу и родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной среде обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно, когда речь идет о детях дошкольного возраста. Особое значение приобретает краеведческий принцип отбора содержания знаний не только о естественной природе, но и обо всех компонентах, составляющих среду жизни человека.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным поселком» размещена в разделах

Воспитание представлений и знаний о прошлом и настоящем родного края, города, начал экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

Сформировать представления о месте проживания ребенка в городе и об отношении к нему, к своей малой родине.

• Дать знания детям о достопримечательностях поселка, города.

• Воспитывать у детей любовь к Родине, Отечеству, нравственно - патриотические качества личности.

Мы рекомендует знакомить с родным краем, начиная с семьи ребенка, с улицы, на которой он живет, где находится его детский сад. В старшем возрасте знакомить с историей поселка, города, с его достопримечательностями, известными людьми, прославившими свой город, с памятниками архитектуры. Работа и знакомство ведется на занятиях в детском саду по окружающему миру, изодеятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, развитию речи свободной от занятий деятельности и соответствует одному из основных дидактических принципов – от простого к сложному.

Большую помощь и поддержку в реализации данного направления должны оказывать родители при организации экскурсий по поселку, городу, оформлении тематических выставок, участии в конкурсах рисунков, поделок.

Работа ведется по основным направлениям:

Нравственно-эстетическое (слушание и разучивание песен, стихов о Родине, о подвигах, о труде соотечественников, о природе родной страны, края, города; знакомство с поэтами и художниками города, развитие детского творчества через наблюдение окружающего мира; знакомство с достопримечательностями города);

• Физическое (развитие таких качеств как сила, смелость, ловкость, через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием);

• Приобщение дошкольников к трудовой деятельности, знакомство с трудом жителей города;

Формирование бережного отношения к природе родного края, к труду людей города.

Результатами совместного сотрудничества с родителями в данном направлении должны быть:

• Повышение уровня знаний детей дошкольного возраста.

• Родители станут активными участниками в формировании у детей знаний о родном поселке, городе.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным поселком
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 09:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД