МААМ-картинки

Консультация «Формирование общения дошкольников со сверстниками»

Наталья Баранова
Консультация «Формирование общения дошкольников со сверстниками»

Окружной семинар

«Создание условий для социально-коммуникативного развития в детском саду»

Тема выступления: «Формирование общения дошкольников со сверстниками»

В наше время, к сожалению, лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.

Публикация «Консультация „Формирование общения дошкольников со сверстниками“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте, общение со сверстниками становится ведущей потребность. ФГОС ДО определяет в качестве приоритетной задачи создание условий для полноценного развития воспитанников во всех образовательных областях, в том числе и в сфере социально-коммуникативного развития (развитие эмоционального интеллекта).

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в первой в его жизни группе сверстников - в группе детского сада, во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит, и его дальнейшая судьба. Если эти отношения складываются благополучно, если ребенок тянется к сверстникам и умеет общаться с ними, никого, не обижая и не обижаясь на других, можно надеяться, что он в дальнейшем будет комфортно чувствовать себя среди людей.

Вся жизнь дошкольника связана с игрой. Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом; учатся договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам сверстников, стараться разрешать конфликты.

Мною были изготовлены дидактические пособия, направленные на формирование навыков общения дошкольников со сверстниками.

Пособие – «Мирилка кот Леопольд» - представляет собой коробку, которая обклеена голубой бумагой, с персонажем Кот Леопольд и ладошками.

Цель пособия: формирование у детей умения устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками на основе уважения и сотрудничества.

Задачи: помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками.

Дети кладут свои ладошки на ладошки кота Леопольда и произносят заветные слова: «Мирись,мирись,мирись и больше не дерись, а просто улыбнись» ( или другие стихи-мирилки: «Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось, нужно просто стать добрей, и мириться нам скорей!», «Чем ругаться и дразниться, лучше нам с тобой мириться! Очень скучно в ссоре жить, потому давай дружить»)

С помощью мирилки многие ребята нашли себе друзей. Дети понимают, что друг - это не только тот, с кем играешь. Настоящие друзья всегда помогают друг другу, не ссорятся, делятся игрушками.

В результате, если вдруг дети не находят в чем-то согласия, то «Мирилка кот Леопольд» всегда приходит на помощь.

«Колпак-невидимка» - колпак сшитый из плотной непрозрачной ткани, высотой примерно 1м., в нижнюю его часть вставляется гимнастический обруч, а к верхней части пришивается петелька.

Цель пособия: развитие произвольного внимания, памяти, наблюдательности.

Задачи: активизировать внимание ребёнка к сверстнику, учить договариваться, стимулировать сплочение детского коллектива, доброжелательную атмосферу.

Данное пособие предназначено для проведения коммуникативной игры «Кто под колпаком?». Описание: дети свободно двигаются под музыку, музыка останавливается, дети закрывают глаза, педагог в это время накрывает одного из детей колпаком. Детям нужно отгадать, кто под колпаком. Для усложнения игры педагог может попросить описать внешний вид ребенка, цвет одежды, причёску и т. д. Если дети затрудняются ответить, то тот, кто спрятался под колпаком кричит «Ау» или «Это я».

Пособие «Экран эмоций» - пособие представляет собой полотно, на котором изображена картинка экрана телевизора (формат А3). Картинка ламинирована и наклеена на твердую основу. В верхней и нижней части экрана наклеены две полосы липкой ленты, на которые крепятся карточки. Карточки находятся в кармашках на оборотной стороне пособия. Оно способствует формированию у детей коммуникативных навыков, способность к сочувствию и сопереживанию окружающих, устанавливается благоприятная эмоциональная атмосфера.

Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи: - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике; развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом; закреплять навык выражения эмоций с помощью мимики, а также формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Данное пособие можно использовать для дидактических игр, а также во время совместной образовательной деятельности по лексическим темам «Семья», «Женский праздник – 8 марта», «Я и мои эмоции».

Вывод: таким образом, систематическое использование в работе дидактических пособий, направленных на общении дало положительные результаты. Между детьми царит атмосфера дружбы, взаимопонимания и спокойствия. Многие дети научились налаживать отношения и решать конфликты мирным способам, а также правильно выражать свои негативные чувства.

Приложение:

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи: формировать умение определять и различать эмоции; развивать память.

Правила игры: игра в парах, искать, называть и подбирать нужные картинки.

Ход игры: один участник выкладывает на верхнюю полосу карточку с изображением какой-либо эмоции ( например: злая кошка, задача другого- на нижнюю полосу выложить аналогичную эмоцию (злой пёс) и т. д.

Дидактическая игра «Найди противоположности»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи: формировать умение находить эмоции противоположные по значению, развивать внимание и мышление.

Правила игры: искать, называть и подбирать нужные картинки.

Ход игры: педагог раскладывает на столе картинки и предлагает найти, назвать и прикрепить на экран противоположные эмоции ( например: грусть-радость, злость-доброта и т. д.)

Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи: формировать умение выражать эмоции с помощью мимики.

Правила игры: думать, называть, искать и прикреплять нужные картинки на экран.

Ход игры: один участник невербально (без слов) изображает загаданную эмоцию, а другой думает, находит соответствующую карточку и выкладывает её на экран.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников» Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование общения дошкольников со сверстниками»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 19:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД