Получи документы

Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ

Ирина михайлова
Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ» размещена в разделах

Целью оздоровительной работы в детском саду является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Содержание области «Физическое развитие» предусматривает решение ряда задач:

– развитие физических качеств;

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

«Здоровье и счастье наших

детей во многом зависят от

постановки физической

культуры в детском саду и

семье…»Н. М. Амосов

Цель:

- воспитать физически, психически здорового и социально- адаптированного

ребенка через создание единого здоровье сберегающего пространства «Детский сад – семья» и через приобщение родителей к здоровому образу жизни

Задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, улучшать физическую и умственную работоспособность.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

4. Развивать основные физические способности - силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.

5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений.

6. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры.

Реализация проекта

- Пропаганда здорового образа жизни воспитанников и их родителей.

- Планирование работы воспитателей с детьми и родителями.

- Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов по соответствующей тематике.

- Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребнка для родителей воспитанников.

- Посещение соревнований и спортивных мероприятий различного уровня (спортивные праздники, эстафеты,и др.).

- Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

- Организация тематических выставок, создание уголков, фотогазет, презентаций.

Игры на прогулке

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Простота правил, их вариативность, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровые действия, возможность проявлять инициативу, волю, воображение и многое другое издавна способствовали широкой популярности подвижных игр. Благодаря большой популярности число подвижных игр многообразно. Но при этом, каждая игра базируется на следующих понятиях или имеет следующие особенности: игра наполнена определенным содержанием, имеет свою форму и особенности.

Содержание игры составляют: сюжет (образный или условный, правила, двигательные действия, входящие в игру для достижения цели.

Физкультурные спортивные мероприятия в детском саду - это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде. В увлекательной наглядно-практической форме они развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни.

В нашем детском саду родители являются активными участниками во всех мероприятиях, которые проходят во всех группах. Это спортивные развлечения, досуги, утренники, праздники: «Наша спортивная семья», «Весёлые старты», «В здоровом теле – здоровый дух», «Буду в Армии служить», «Самая спортивная группа», «Поможем маме» и другие. Частые гости и активные участники на наших праздниках – это наши мамы, папы, бабушки, дедушки.

Результаты:

1. Проявление интереса детей к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом.

2. Сформированность представления детей о себе, о семье.

3. Повышение интереса к своей семье как у детей, так у родителей.

4. Улучшение взаимоотношений родителей и детей.

5. Изменение родительских позиций, установок, семейных ценностей.

6. Повышение активности родителей: участие в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах и т. д.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 13:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина михайлова (УИ 1087048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД