Ирина михайлова
Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Целью оздоровительной работы в детском саду является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.
Содержание области «Физическое развитие» предусматривает решение ряда задач:
– развитие физических качеств;
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
«Здоровье и счастье наших
детей во многом зависят от
постановки физической
культуры в детском саду и
семье…»Н. М. Амосов
Цель:
- воспитать физически, психически здорового и социально- адаптированного
ребенка через создание единого здоровье сберегающего пространства «Детский сад – семья» и через приобщение родителей к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, улучшать физическую и умственную работоспособность.
2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
4. Развивать основные физические способности - силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.
5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений.
6. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры.
Реализация проекта
- Пропаганда здорового образа жизни воспитанников и их родителей.
- Планирование работы воспитателей с детьми и родителями.
- Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов по соответствующей тематике.
- Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребнка для родителей воспитанников.
- Посещение соревнований и спортивных мероприятий различного уровня (спортивные праздники, эстафеты,и др.).
- Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- Организация тематических выставок, создание уголков, фотогазет, презентаций.
Игры на прогулке
Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Простота правил, их вариативность, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровые действия, возможность проявлять инициативу, волю, воображение и многое другое издавна способствовали широкой популярности подвижных игр. Благодаря большой популярности число подвижных игр многообразно. Но при этом, каждая игра базируется на следующих понятиях или имеет следующие особенности: игра наполнена определенным содержанием, имеет свою форму и особенности.
Содержание игры составляют: сюжет (образный или условный, правила, двигательные действия, входящие в игру для достижения цели.
Физкультурные спортивные мероприятия в детском саду - это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде. В увлекательной наглядно-практической форме они развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни.
В нашем детском саду родители являются активными участниками во всех мероприятиях, которые проходят во всех группах. Это спортивные развлечения, досуги, утренники, праздники: «Наша спортивная семья», «Весёлые старты», «В здоровом теле – здоровый дух», «Буду в Армии служить», «Самая спортивная группа», «Поможем маме» и другие. Частые гости и активные участники на наших праздниках – это наши мамы, папы, бабушки, дедушки.
Результаты:
1. Проявление интереса детей к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом.
2. Сформированность представления детей о себе, о семье.
3. Повышение интереса к своей семье как у детей, так у родителей.
4. Улучшение взаимоотношений родителей и детей.
5. Изменение родительских позиций, установок, семейных ценностей.
6. Повышение активности родителей: участие в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах и т. д.