МААМ-картинки

Формирование патриотических качеств личности посредством игровой деятельности в системе дошкольного образования (1 фото)

Гусева Виктория
Формирование патриотических качеств личности посредством игровой деятельности в системе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование патриотических качеств личности посредством игровой деятельности в системе дошкольного образования

b]«Формирование гражданственно-патриотических качеств личности посредством игровой деятельности в системе дошкольного образования»[/b]

Автор: воспитатель МБДОУ д/с №512, город Екатеринбург

Гусева Виктория Евгеньевна

В современном обществе возникает необходимость воспитания принципиально нового типа личности, способного к инновациям, ощущающей себя неотъемлемой частью Отечества. В формирование такой личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и гражданскую позиции, свой вклад должно внести дошкольное образование. Основы патриотизма закладываются в дошкольном детстве, когда у ребенка складывается представление ценностного отношения к окружающему миру, любви к своим близким, родным местам, родной стране.

Публикация «Формирование патриотических качеств личности посредством игровой деятельности в системе дошкольного образования» размещена в разделах

В современном дошкольном образовании возникает необходимость в деятельностном компоненте патриотического воспитания, который можно реализовать с помощью новых форм и методов, адекватных сегодняшней действительности.

В работу воспитателя я включила ряд игровых технологий, которые позволяют лучше и эффективнее понять и запомнить непростую тему изучения родного края, Отечества. Мною разработан цикл долгосрочных игровых программ, которые позволяют в течение нескольких лет последовательно познакомить дошкольников с темами патриотической направленности. С помощью цикла патриотических игр происходит погружение воспитанников в исторический контекст в естественной для ребенка игровой среде.

Так, в средней группе мы на протяжении года проводим тематические игры под единым названием: «Память доблестных времен». В старшей группе погружаемся в тему «Родной мой город Екатеринбург». А в подготовительной группе нас ожидает игровая программа под названием «Россия – великая наша держава».

Использование игровых форм и методов работы позволяют повысить мотивацию детей к изучению серьёзного, непростого для восприятия материала.

Целью всех программ становится формирование гражданственно-патриотических качеств личности посредством погружения в исторический контекст, знакомство со сведениями о родном городе и стране, а главное развить у дошкольников навыки коллективной творческой деятельности.

1 игра – «Память доблестных времен» - ориентирована на знакомство с основными вехами истории Великой Отечественной войны. В игре принимают участие все дети, поделенные на команды согласно родам войск (сухопутные, военно-воздушные, морские). Каждая команда получает баллы, которые суммируются и по итогам определяется победитель. Тема первой игры - «Вставай, страна, огромная». Воспитанники знакомятся с началом Великой Отечественной войны узнают о родах войск, о силах сторон Советского Союза и Германии. Тема второй игры «Война глазами детей». На этой встрече участники узнают о детях, которые в годы войны оказались на фронте, о пионерах-героях и их подвигах. Третья игра – «День Победы». Это заключительная игра, на ней ребята узнают о решающих сражениях, последних днях войны, капитуляции Германии. К той игре мы с ребятами готовим творческие номера, стихи и песни по данной теме. В этом мероприятии сочетаются различные формы взаимодействия всех участников: ребята готовят творческие номера, выполняют устные и письменные задания, просматривают документальные фото- и видеоматериалы.

2 игра «Родной мой город Екатеринбург» - предполагает знакомство с историей и современной действительностью города. Все воспитанники вновь взаимодействуют по командам, тем самым воспитывается ответственность не только за себя, но и за других, за успех команды в целом. 1 мероприятие называется – «Екатеринбург исторический» (знакомятся с историей города, основателями, историческим центром и старинными объектами, и памятниками). 2 встреча называется «Моя малая родина: район, садик, семья». Ребята совместно с родителями составляют родословную своей семьи, готовят рассказ презентацию, знакомятся с историей района и дошкольного учреждения. 3 встреча «Екатеринбург современный» помогает ребятам узнать каков город сегодня, какие знаменитые люди прославили его в различных областях жизни (спортсмены, писатели, художники, музыканты, изучают их работы, прослушивают музыку, рисуют собственные коллективные работы, посвященные любимому городу.

3 игра «Россия – великая наша держава» посвящена изучению родного государства, знакомства с его историей. (Темы встреч «Откуда пошло государство Российское», «Наш адрес – Советский Союз», «Славься, Отечество!».

На примере подобных игровых программ наглядно демонстрируется необходимость системного, но творческого подхода к воспитанию юного патриота и гражданина через формирование устойчивого интереса к жизни и истории.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических качеств личности посредством игровой деятельности в системе дошкольного образования
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 11:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотических качеств личности посредством игровой деятельности в системе дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Виктория (УИ 1988213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД