МААМ-картинки

Формирование первоначальных основ духовно-нравственных ценностей дошкольников

Клопова Ирина
Формирование первоначальных основ духовно-нравственных ценностей дошкольников

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ОСНОВ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Клопова И. М.

инструктор по физической культуре

МБДОУ №34 «Морячок» г. Поронайска

(Слайд 2) Актуальность. Дошкольный период - важнейший этап в процессе духовно-нравственного становления личности, так как именно в этом возрасте происходит знакомство ребенка с нормами поведения.

Публикация «Формирование первоначальных основ духовно-нравственных ценностей дошкольников» размещена в разделах

Духовно-нравственная культура многогранна по содержанию - это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. В последние годы в обществе много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как милосердие, великодушие, справедливость, гражданственность и патриотизм.

(Слайд 3) Начало формированию духовно-нравственных основ личности должно быть положено как можно раньше, в дошкольном периоде, с учётом возрастных особенностей и условий общественного и семейного воспитания. В нашем детском саду проводится целенаправленная работа с дошкольниками по духовно-нравственному развитию и воспитанию в рамках реализации Программы воспитания.

Цель работы: объединение усилий детского сада, семьи и социума в приобщении детей дошкольного возраста к духовно- нравственным ценностям, воспитание готовности следовать им.

Задачи:

1. Приобщить участников образовательных отношений к непреходящим духовным ценностям через образовательную деятельность.

2. Расширить сферу взаимодействия ДОУ с социальными институтами города.

3. Сформировать основы целостного духовно - нравственного и социального развития личности ребенка – дошкольника, приобщить его к базовым ценностям на основе духовно - нравственных традиций народа.

4. Развить коммуникативные умения и речевое взаимодействие детей дошкольного возраста

Предполагаемые результаты:

1. Участники образовательных отношений приобщились к непреходящим духовным ценностям.

2. В ДОУ расширилась сфера взаимодействия с социальными институтами города.

3. У детей дошкольного возраста сформировались основы целостного духовно-нравственного и социального развития личности.

4. У детей более ярко выражены коммуникативные умения и речевое взаимодействие со сверстниками.

(Слайд 4) В августе 2021 года в нашем детском саду была принята «Рабочая программа воспитания» на 5 лет. Работа по духовно-нравственному воспитанию проходила по блокам.

(Слайд 5) Была проведена первичная диагностика уровня сформированности духовно-нравственных качеств дошкольников (М. Ю Новицкая, С. Ю Афанасьева, Н. А Виноградова, Н. В Микляева, Гладких Н. П.).

(СЛАЙД 6) На этапе подготовки программы к реализации пополнилась и разнообразилась развивающая предметно-пространственная среда:

Обеспечили педагогов программно-методическими пособиями с электронными приложениями, учебно-методической литературой и другими дидактическими материалами по образовательной деятельности.

(Слайд 7) Расширили центры по патриотическому воспитанию.

Наладили контакт с социумом. Ребята посещают городскую библиотеку, городской музей, спортивные комплексы «Авангард», «Арена», «Лыжная база», стадионы.

(СЛАЙД 8) В рамках работы с педагогами были организованны:

Педагогический совет

Реализация и презентация кратковременных проектов «Мое имя», «Россия – наша Родина», «Традиции, игры и спорт коренных народностей Сахалина», «Русские народные подвижные игры».

Круглый стол

Консультации, мастер классы

Повышение квалификации по формированию духовно-нравственных качеств.

(СЛАЙД 9)

1. В Блоке «Воспитание воли»

Педагоги строят образовательный процесс с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей.

Сетевое взаимодействие с учреждениями образования, спорта и культуры города

Тематические занятия

Проектная деятельность

Исследовательская работа, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей.

Участие в совместных праздниках: «День матери», «День отца», «День семьи», «День защитника Отечества», «День Победы», «Мама, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка, папы».

2. Блок «Воспитание сердца» включает в себя такие мероприятия

(Слайд) Посещения храма святителя Тихона Московского, библиотеки, краеведческого музея и сквера первооткрывателей помогают усвоению детьми правил культуры поведения, вызывают эмоциональные и эстетические переживания.

Организация встречи с ансамблем «Надежда», участие в патриотических и православных акциях «Читаем детям», «Сотвори свое чудо», «Звезда памяти», выпуск рукописных изданий (стенгазет, книги памяти, постановка сценки «Рождественская история».

Посещение площади, возложение цветов к памятнику героя ВОВ Пермякова В. В.

Проведение флэшмобов ко Дню России, ко Дню государственного флага.

Участие в конкурсах «Марши и фанфары», «Слово о войне», «Гори моя звезда».

Информационные стенды, папки-передвижки, буклеты, где родители получают информацию о духовно-нравственном воспитании в семье.

Проведение праздников. К празднику дети мастерят подарки, украшения, учат стихи, песни, танцы. В совместной деятельности дети легче осознают правила доброй и благочестивой жизни.

3. Блок «Воспитание ума»

Родительский клуб «Мы вместе», на котором дети и родители участвуют в мастер-классах, круглых столах на духовно-нравственные темы, творческих мастерских, организация семейной библиотеки.

Ребята старшего дошкольного возраста проявляют заботу о малышах, готовят и показывают спектакли, дарят поделки, книжки – малышки, помогают одеваться на прогулку, играют в подвижные игры.

Труд в природе, общественно полезный труд

Участие в конкурсах «Кормушка для птички», «Покорми птиц зимой».

Выставки рисунков, фольклорных работ, поделок из природного материала.

Совместная образовательная деятельность с родителями. Родители принимают участие в занятиях, в досугах и праздниках.

Совместная с родителями проектная деятельность. Родители с детьми изготавливают альбомы по теме, рисунки для выставок и конкурсов, семейные газеты и плакаты, нестандартное оборудование, принимают участие в создании мини-музея Спорта.

Создание с родителями выставок, мини-музеев, совместные экскурсии и целевые прогулки, мастер-классы, спортивные мероприятия.

(СЛАЙД)

Результаты диагностики за 2021-2022 учебный год показали, что у воспитанников повысился уровень сформированности духовно-нравственных качеств, что позволяет говорить о правильности выбранных методов работы.

(СЛАЙД) Вывод. Подводя итог выступлению, хотелось бы отметить, что для реализации задач по духовно-нравственному воспитанию дошкольников необходим комплексный подход, который и осуществляется в нашем ДОУ в рамках реализации программы воспитания.

Работа по данному направлению не проходит даром и дает свои «плоды». Дети применяют свои знания о нравственных нормах в жизни: стараются быть отзывчивыми, доброжелательными, помогать и понимать друг друга, сопереживать. Родители также проявляют интерес и принимают участие в духовно-нравственном становлении личности ребёнка.

Эти ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Необходимо помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия»Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия» "МОЖНО", "НЕЛЬЗЯ", "НАДО" - три первоначальных нравственных понятия. Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей,.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование первоначальных основ духовно-нравственных ценностей дошкольников
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 04:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД