Получи документы

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма.

Татьяна Борисовна Гирфанова
Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма.

Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям является актуальной в силу современной политики и начинается с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте в душу ребёнка закладывается патриотическое сознание, чувство любви и гордости к своей Родине, уважение к её символике. Пропуская через себя многие события и сведения о своей стране и её истории, дошкольники начинают понимать, что Родина станет богаче, краше и независимей, когда все, в том числе и они сами, приложат к этому усилия.

Публикация «Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма,» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи.

Целью патриотического воспитания является формирование у дошкольников духовно-нравственного сознания, воспитание человека с активной жизненной позицией, готового на самоотдачу на благо и процветание своей страны.

Для этого реализуются следующие задачи:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к традициям и ценностям своей семьи, детского сада, родного города, страны.

• Воспитывать уважительное и заботливое отношение к своим родственникам, к младшим дошкольникам и старшему поколению.

Формировать у детей желание участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство территории детского сада, своего двора, улиц родного города.

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, работающих на благо других людей и на благо своего города.

• Воспитывать чувство гордости за людей, достигших успехов в разных областях деятельности: в сельском хозяйстве, на производстве, в космосе и т. д.

Формировать представление о Защитниках Отечества, их приверженности к своей многонациональной Родине.

• Воспитывать бережное и трепетное отношение к природе родного края, формировать желание оберегать природные богатства и ресурсы.

• Познакомить детей с символикой России, её значением для народа.

• Воспитывать уважение и чувство гордости за своих родственников, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны, уважение и чувство огромной признательности к ветеранам войны.

• Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам Российского народа (Масленица, Пасха)

В нашей группе проводится систематическая,целенаправленная работа по формированию у детей духовно-нравственного сознания. Для этого:

• в группе создаётся специальная, соответствующая теме, предметно-пространственная среда, постоянно обновляется уголок патриотизма.

• Пополняется фонд методической и художественной литературы по темам.

• Систематически пополняется наглядно-демонстрационный материал, создаются презентации и приобретаются видеофильмы и мультфильмы по темам.

• Кроме того в группу приобретаем настольно-печатные игры по темам и дидактический материал.

Оформили альбомы по темам : «Самаре – 430 лет», «Достопримечательности Самары», «70 лет Великой Победе» (Экскурсия в Музей боевой славы, «Оружие витязей России», «Великие люди Самары», «Они защищали Родину».

• Систематически проводятся экскурсии в музеи, в библиотеки, на предприятия, в СОДЭБЦ.

• Организуются совместно с социальными партнёрами викторины, встречи и беседы по темам.

• Уже традицией стало проведение совместно с родителями праздников ко Дню Победы и спортивных развлечений, посвящённых Дню Защитников Отечества.

Мы разработали ряд мероприятий (сценариев праздников и развлечений, конспекты НОД). Чтобы работа по патриотическому воспитанию была более эффективной, мы взаимодействуем с социальными партнёрами, такими, как

• филиал библиотеки № 8,

• детская библиотека №10,

• ГБОУ ДОД СОДЭБЦ,

• Самарский музей космонавтики и авиации,

• Музей Самара космическая.

В течение года реализовались такие проекты, как:

«Моя семья – моё богатство»,

«Герои нашего времени: профессия пожарного»,

«Город, в котором я живу»,

«Россия – Родина моя»,

«Москва – столица нашей Родины»,

«Край родной, навек любимый» («Природа родного края», «Птицы родного края»,

«Жить – Родине служить»,

«Дорога в космос»,

«Они защищали Родину».

В процессе проектов ребята начинают понимать, что им необходимо многому научиться, чтобы со временем внести свой вклад в развитие города, в котором они живут.

Так, изучая тему «Семья», ребята узнали, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и, выполняя их, каждый проявляет заботу друг о друге. Дошкольники понимают, что у каждой семьи есть свои традиции и праздники, любимые занятия и интересы, любимые блюда. Хорошо, когда ребята заботятся о своих младших и старших членах семьи.

Беседуя о своём городе и о его жизни, ребята познакомились с историей Самары, с её достопримечательностями и знаменитыми людьми города, в честь которых называют улицы.

Знакомство с ветеранами войны, познавательные беседы о войне, экскурсии в Музеи боевой славы и к вечному огню, а также проведение утренников, знакомство с родственниками сверстников, которые воевали в годы Великой отечественной войны, приобщают ребят к истории своей страны, вызывают чувства гордости и благодарности к героям.

Уже традицией стало посещение Музея авиации и космонавтики и Музея Самара космическая при знакомстве с первооткрывателями космоса.

Традицией стало и проведение совместных с родителями спортивных развлечений ко Дню Защитников Отечества. Нашим ребятам есть на кого равняться, есть, чем гордиться.

Не менее важно, знакомить детей с людьми разных профессий, прославляющих наш город и стоящих на страже его благополучия и процветания. От каждого их них и складывается слава нашей Самары. В прошлом году мы приглашали пожарного, который в деталях рассказал о своей службе и показал детям не только фильм о каждодневных тренировках, но и все приспособления. Кроме того, мы побывали в ателье и в библиотеке. Также был оформлен альбом о знаменитых людях Самары.

Реализуя проекты по темам, мы используем такие методы и формы работы, как экскурсии, тематические беседы, рассматривание и изготовление альбомов, иллюстраций, викторины, спортивные развлечения, праздники, конкурсы на лучший рассказ и рисунок (поделку, оформление стенгазет, оформление группы по теме, КВН, туристические походы с семьёй по местам боевой славы, встречи с интересными людьми.

Таким образом, благодаря систематической, целенаправленной работе по патриотизму, у дошкольников формируются такие качества, как патриотическое сознание, осознание себя частицей нашей огромной Родины. Интеграция трудовой, эстетической, духовно-нравственной, познавательной деятельности приводит к тому фундаменту, на котором формируется чувство любви к своей Родине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста: формы и методы работы Основной формой работы по формированию основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста является тематическая психолого-педагогическая.

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Доклад «Формирование основ экологической безопасности старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС до» Тема: «Формирование основ экологической безопасности старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО». В период дошкольного детства происходит.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно.

Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Родина, Отечество – это те слова, которые всегда имели большое значение для русского человека. Народ, который не помнит своего прошлого,.

Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в дошкольном возрасте очень.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Программа саморазвития «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах детей старшего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях, в связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма.
Опубликовано: 1 октября 2017 в 16:42
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД