МААМ-картинки

Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством привития стойких культурно-гигиенических навыков

Олеся Константиновна Солодюк
Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством привития стойких культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад № 62

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему

«Формирование привычки к здоровому образу жизни через привитие стойких культурно -гигиенических навыков»

ПОДГОТОВИЛА СОЛОДЮК О. К

24.01.2019

Цель:

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Публикация «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством привития стойких культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

2. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование: ребристая доска, макет паровозика, картинки «полезные и вредные продукты», магнитная доска.

Сюрпризный момент: Незнайка

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, доброе утро, здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет, здравствуй, услышишь в ответ!

Здравствуйте дорогие ребята! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему люди сначала здороваются? На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, на слово «здоровье». В приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья. Вам говорят «здравствуйте», и это значит, что вам желают здоровья, ведь здоровье для человека – самое главное! Ребята, правда приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым?

Ответ детей… И очень грустно, когда оказываешься не здоров…

Да, Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Ведь как говорили древние Греки: - «В здоровом теле - здоровый дух. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.

А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о здоровье?

Ответы детей:

«Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест».

«Здоровому и горе не горе, а беда не зарок».

«Береги платье с нову, а здоровье смолоду».

«Здоровье ни за какие деньги не купишь».

«Будет здоровье – будет все».

«Здоровье за деньги не купишь».

«В здоровом теле – здоровый дух».

«Здоровье дороже всего на свете».

«Здоровье – это движение».

«Двигаюсь, значит, живу».

«Здоровье дороже золота»,

«Береги природу для красоты и здоровья».

«Болен – лечись, а здоров, так берегись».

«Здоровому и врач не надобен».

«Здоровью цены нет».

Сегодня мы с вами поговорим именно об этом - о здоровье.

Ребята! Улыбнитесь скорее! И наше занятие пройдет веселее!

Хотите узнать, как вырасти сильными, красивыми, и здоровыми? Предлагаю Вам отправиться в волшебную страну «Здоровейка»

Слышно, как кто-то чихает…

- Ой, вы слышите, кто-то чихнул. Кто это, наверно ты, Миша (одному из детей)Будь здоров!

Дети… нет нет

(появляется герой).

Воспитатель: - А ты кто такой?

Незнайка: - Как кто? Я, Незнайка!

Воспитатель: - Какой же ты Незнайка, ты какой-то грязнулька. Весь грязный, неопрятный, чихаешь. Наверное, ты заболел! Ребята, ну разве он похож на Незнайку? Нет!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, туда ли я попал? Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята логопедической группы детского сада собрались в прекрасную страну "Здоровейка"! можно мне с вами в путешествие?

Дети отвечают. Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну бабушку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо.

Воспитатель: (берет письмо и читает) Адрес: детский сад, подготовительная группа, ребятам, которые отправляются в страну "Здоровейка" (полезные советы для чистюль).

(Открывает письмо и читает)

Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью :

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Может быть, вы узнали, чей совет получил Незнайка? Как зовут эту бабушку?

Дети: баба Яга!

Воспитатель: Полезный она дала совет? Кем стал Незнайка?

Ответы детей: Грязнулей.

Воспитатель: Предлагаю Отправиться в путешествие в страну «Здоровейка». Давайте возьмём Незнайку с собой и расскажем ему, что надо делать, чтобы быть здоровым. А чтобы попасть туда, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Далее выполняем дыхательную гимнастику, упражнение «паровозик».

(Дети выполняют).

Представьте, что на волшебном поезде, в голубом вагоне мы прибыли в волшебную страну….

Воспитатель: - А вот и страна «Здоровейка».

- Пойдемте, погуляем, посмотрим, что здесь интересного.

Ч это за станция, как вы думаете? Посмотрите на картинку и скажите, как можно назвать эту станцию? (ответы детей)

Станция «Мойдодыр».

- А кто такой Мойдодыр? Правильно, это умывальник! Послушайте, я вам прочитаю о нём отрывок из стихотворения К. И. Чуковского.

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

- Ребята, а за чем следит Мойдодыр? Верно, он следит за чистотой! И таких грязнуль, как ты Незнайка, очень не любит!

Незнайка: - Ой, а что же мне делать?

Воспитатель: - Ребята, надо помочь Незнайке! Что ему надо сделать? Правильно, умыться с мылом и причесаться (умывается).

Воспитатель:- Ой, Незнайка, тебя не узнать! Какой ты стал красивый, чистый, опрятный!

Незнайка: (смотрит на себя в зеркало) – Таким я себе больше нравлюсь! Обещаю вам ребята, что теперь всегда буду умываться, чистить зубы, причёсываться.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое гигиена?

Гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте

- Ребята, чтобы быть чистыми, чем мы пользуемся? Правильно, предметами и средствами личной гигиены. Давайте поиграем, и пробуем распределить все предметы на две группы: девочки на ЛИЧНЫЕ И мальчики ОБЩИЕ.

ПРЕДМЕТЫ л. г. полотенце, мочалка, зубная щетка, расческа, носовой платок.

СРЕДСТВА л. г. туалетное мыло, зубная паста, шампунь, крем для рук, гель для душа! Вы Справились! Отлично!

1. Расскажите, почему некоторые предметы гигиены должны быть только личными?

2. Почему нужно мыть руки с мылом? (Нужно мыть руки с мылом, чтобы микробы не попали в организм и человек не заболел)

3. Как часто нужно мыть руки? (перед едой, после работы, после туалета, после общения с животными)

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради и т. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Необходимо соблюдать правила личной гигиены и тогда вы будете здоровы.

А мы отправляемся дальше (по ребристой дорожке под музыку). Звучит мелодия «Голубой вагон»

Станция Айболиткин

В стране «Здоровейка» все знают доктора Айболиткина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Он считает,что привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает, и выполняет их не задумываясь.

- Ребята, соблюдение правил личной гигиены – это полезная привычка?

Давайте отгадаем загадки доктора о том, без чего нельзя обойтись, чтобы соблюдать гигиену.

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка… (Полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

А мы отправляемся дальше (по ребристой дорожке под музыку). Звучит мелодия «Голубой вагон»

Станция «Режим дня»

Воспитатель: Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

Воспитатель: А ведь многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Поэтому давайте составим вместе с вами режим дня и будем его выполнять.

Игра

Есть картинки, на которых изображены различные режимные моменты дошколят. Вам нужно выбрать картинки, и расположить их в правильной последовательности. Потом посмотрим, что получится. Удачи!

(Выполняется задание)- играет музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Надо запомнить, что правильное соблюдение режима, чередование труда и игр необходимы - они улучшают самочувствие, дисциплинируют человека, и укрепляют его здоровье.

А вы спортом любите заниматься? (ответы детей)

- Ребята, а для чего нам надо заниматься зарядкой? (ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими! Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше

- И сейчас мы проведём весёлую зарядку, и тебя Незнайка приглашаем.

Физкультминутка

Железнова. Головами покачаем.

Вы зарядкой заниматься

Начинайте по утрам.

Пусть болезни вас боятся,

Пусть они не ходят к вам.

Головами покачаем (Железнова)

Здоровье в порядке –спасибо зарядке!

Воспитатель:- едем дальше до следующей станции. (Звучит мелодия «Голубой вагон»)

Станция Витаминная

Воспитатель:

-Как правильно питаться?

-Какие продукты полезны?

Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы быть сильными.

Мед, «Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

Давайте Незнайке почитаем стихотворения…

1. Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С. (Эвелина)

2. Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет. (Полина)

3. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам. (Настя П.)

4. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он. (Настя Р.)

Воспитатель: - Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно, есть витамин А, B, C, D. Витамины нужны детям для укрепления организма, они очень полезны. Если вам не будет хватать витаминов, вы будете чаще болеть. Хорошо ли это? А вы пробовали витамины? Они бывают не только в таблетках. Они содержатся в разных продуктах. Надо есть больше овощей и фруктов, рыбу, мясо, яйца, орехи, и конечно пить молоко и сок.

Проведём ИГРУ! Вы берёте карточки с изображением продуктов и размещаете на два подноса (вредные и полезные).

Молодцы! Вы выбрали самые полезные продукты.

Я думаю, вы обязательно будете питаться правильно, чтобы быть всегда здоровыми.

Продолжим наше путешествие.

Вывод: Отказ от вредных привычек, личная гигиена, режим дня являеются одной из главных составляющих здорового образа жизни.

Рефлексия - Ребята, о чем мы сегодня говорили? привычках)

- Что же такое привычка? (это поведение, ставшее для кого-то в жизни постоянным, привычным)

- На какие две группы делятся привычки?

- Давайте их назовем? Полезные… Вредные…

- Как влияют привычки на наше здоровье?

- Ребята, давайте посмотрим на тему нашего занятия «Формирование привычки к здоровому образу жизни через привитие стойких культурно -гигиенических навыков». Мы сказали, что привычки бывают вредные и полезные, а здоровые привычки – это какие?

- А что такое ЗОЖ?

Значит все эти привычки – это составляющие ЗОЖ. Соблюдая их, вы будете здоровыми, энергичными, сильными.

Что же такое режим дня?

- Режим дня –это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон

- Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

- Ребята, режим дня – это полезная привычка?

Незнайка: ребята, мне очень здесь понравилось, в стране «Здоровейка», я решил здесь остаться.

Воспитатель:- А нам пришла пора вернуться обратно в детский сад. Но сначала попрощаемся с Незнайкой (дети прощаются с гостем).

- Теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Ребята, мы снова в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие?

- На этом наше познавательное занятие закончено.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством привития стойких культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 25 августа 2021 в 13:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством привития стойких культурно-гигиенических навыков» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Константиновна Солодюк (УИ 130037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД