МААМ-картинки

Формирование спортивно-оздоровительных навыков у детей дошкольного возраста

Наталия Романова
Формирование спортивно-оздоровительных навыков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование спортивно-оздоровительных навыков у детей дошкольного возраста»

Подвижные игры и спортивные упражнения относятся к тем видам игровой деятельности детей, в которых ярко выражена роль движений.

В процессе организации подвижных и элементов спортивных игр с детьми дошкольного возраста возникают уникальные возможности для комплексного решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, но подвижные игры в силу своей специфики являются, прежде всего, эффективным средством укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Благотворно воздействуют на детей игры с активными, энергичными, многократно повторяющимися двигательными действиями, но не связанными с длительным и односторонним силовым напряжением, особенно статическим.

Публикация «Формирование спортивно-оздоровительных навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Подвижные и спортивные игры имеют строгие и четкие правила, что способствует упорядочению взаимодействия участников и устраняет излишнее возбуждение. При систематическом проведении подвижных и спортивных игр у детей закрепляются и совершенствуются приобретённые двигательные умения и навыки, которые облегчают в дальнейшем более углубленное изучение техники сложно-координированных движений и выполнение их в нестандартных условиях. Кроме того, подвижные и спортивные игры способствуют воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно эти физические качества развиваются в комплексе. Ограничение действий правилами, принятыми в подвижной игре, при одновременном увлечении игрой отлично дисциплинирует детей. Наряду с этим им приходится исполнять роли водящего, организатора игры, что развивает организаторские навыки.

В подвижных играх создаются благоприятные условия для проявления творчества, выдумки, фантазии. Необходимо поощрять игровое творчество детей, нацеливая их на создание вариантов игр путём введения новых двигательных действий, изменения правил.

Подвижные игры по своему содержанию чрезвычайно многообразны, для детей разного возраста различаются по сложности движений, по содержанию сюжета, по количеству правил и ролей, по наличию соревновательных элементов и словесного сопровождения.

Подвижные и спортивные игры группируются по их двигательному содержанию: игры с бегом, с метанием, с прыжками, с ходьбой.

Таким образом, знание подвижных игр соблюдение правил, проявление интереса к ним помогает формированию двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Задача взрослых – родителей и педагогов – состоит в том, чтобы создать условия для организации подвижных и спортивных игр, качественного выполнения основных движений и соблюдении правил в играх.

Малоподвижный образ жизни, ухудшение здоровья, недостаточность знаний подвижных и спортивных игр убеждает в необходимости систематической работы с детьми и родителями по данной теме.

Проанализировав диагностику, проведенную в старшей группе, я обратила внимание, что большинство детей не всегда проявляют должного усилия при выполнении большинства физических движений, нарушают правила, в игре увлекаясь её процессом. Не проявляют интереса к самостоятельной организации игр и спортивных упражнений. В связи с этим был разработан перспективный плана тему: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков».

С целью реализации намеченных планов совместно с родителями создали центр двигательной активности. Мы приобрели мячи разного диаметра, кегли, спортивные игры : «Теннис», «Бадминтон», клюшки. Изготовили развивающие игры: «Что сначала, что потом», «Узнай движение», «Передай дальше»; дидактические игры: «Назови движение», «Угадай спортивный снаряд», «Помоги Незнайке собрать игру». Для организации подвижных игр сшили атрибуты: кокошники, нагрудники, шапочки. Я составила коллажи: «Спортивные игры», «Назови упражнение», «Назови подвижную игру»; модели для описания спортивного оборудования, мнемотаблицы для составления рассказов и сказок о спорте и подвижных играх. Подобрала картотеки: «Подвижные игры с вариативностью и усложнением», «Считалки», «Стихи о спорте», «Загадки». Составила ребусы спортивной тематики.

С целью расширения знаний о физической культуре и спорте, формирования у воспитанников потребности в двигательной активности я использовала разнообразные виды детской деятельности: познавательную, речевую, изобразительную, игровую, наглядно-агитационную. Проведение подвижных и спортивных игр, экскурсий, игровых ситуаций, дидактических, развивающих игр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала, решение проблемных ситуаций, изготовление коллажей, составление сказок, рассказов – основные формы работы с детьми.

С детьми я провела игровые занятия:, «Игры которые лечат», «Цветок здоровья», «Путешествие в страну Играландию» - в ходе которых дети познакомились с играми, которые лечат, закрепили двигательные умения и навыки в беге, метании, прыжках. На развлечении «В стране весёлых мячей» совершенствовали навыки владения мячом. Знакомство с элементами спортивных игр : футбол, волейбол, баскетбол осуществила на занятиях «Весёлая олимпиада», «Спорт, здоровье, я». Целью реализации проекта «Спорт и я друзья» было формирование знаний у детей о спортивных играх.

Для того чтобы помочь дошкольникам увидеть необходимость, соблюдения правил в играх, формировать интерес к спорту я использовала произведения художественной литературы: В. Г. Гавриш, Н. Ф. Осипов – «Теремок», «»Важный гость, «Мастер на все ноги», чтение стихотворений, отгадывание загадок о спорте, разгадывание ребусов. С детьми старшей группы придумывали сказки, рассказы, о спорте используя мнемотаблицы и модели. Для воспитания у детей желания самостоятельно организовывать подвижные игры, игры-соревнования я подобрала картотеки стихотворений, загадок, ребусов, пальчиковых игр, физкультминуток. Их восприятие вызывает эмоционально-положительную реакцию у детей; динамика, ритм и непосредственность коротких стихотворений способствуют повышению интереса к движениям.

Чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний о спортивных и подвижных играх надо осуществлять их накопление, углубление и систематизацию в основном через игровую деятельность и в частности, через игровые упражнения, дидактические и развивающие игры. Преимущество игр, по сравнению с занятиями состоит в следующем:

- каждый ребенок максимально активен;

-имеется возможность проявлять творчество в двигательной деятельности;

- поддерживание устойчивого интереса дошкольников к данной деятельности и высокий эмоциональный фон.

Игры дают возможность:

- познакомить детей с разными видами спортивных игр и упражнений;

- закрепить технику выполнения упражнений;

-закреплять правила и двигательные умения в спортивных и подвижных играх.

При этом активно развивается, тренируется внимание, логическое мышление. В дидактических играх «Обозначь символом вид спорта», «Найди символы обозначающие вид спорта мы с детьми закрепили знания о разных видах спорта. Во время проведения игр «Что сначала, что потом», «Узнай подвижную игру» я формировала знания о технике выполнения упражнений, закрепляла знание правил в подвижных играх. Дети очень любят развлечения, игры-соревнования, игры-путешествия, требующие от них двигательных умений, ловкости, сноровки. Применение атрибутов, наглядных средств (иллюстраций, моделей, коллажей, поощрительных призов вызывает желание дошкольников играть. Положительная оценка со стороны игрового персонажа и взрослых вызывает у детей эмоциональный подъём, уверенности в себе.

Я предлагала проблемно-игровые ситуации «Переберись на другой берег», «Научи малыша играть с мячом», где закреплялась техника выполнения основных движений.

А чтобы было легче запомнить правила в подвижных играх, я разработала и изготовила знаки – символы, мнемотаблицы.

На занятиях по изобразительной деятельности дети рисовали о своих впечатлениях от развлечений, экскурсий, лепили спортсменов в движении. Всё это способствовало воспитанию устойчивого интереса к физической культуре.

До конца года я планирую продолжить формирование двигательных умений и навыков, используя подвижные и спортивные игры. Мною запланировано проведение занятия «Два мороза», прогулки – похода: «Зимние забавы», чтение произведений спортивной тематики, викторины: «Мы со спортом очень дружим, спорт ребята всем нам нужен», просмотр мультфильмов. Использование этих видов деятельности будет способствовать закреплению знаний о подвижных и спортивных играх, соблюдению правил в них, качественному выполнению основных движений.

Проведя анкетирование родителей, я выяснила, что 100% родителей положительно относятся к организации работы по физической культуре в нашей группе, считают необходимым обучение подвижным и спортивным играм в ДОУ. 70% участвуют в играх своих детей, 30% из-за отсутствия времени не могут принимать участие в играх и потому что недостаточно сами знают игр и правила в которые можно поиграть с ребёнком дома и на прогулке

В связи с этим я запланировала работу с родителями с целью повышения компетентности по данному вопросу. Я поместила в родительский уголок папки раскладушки: «Игры! Игры! Игры!», «Наши любимые игры». Подготовила для родителей консультации: «Игры с мячом», «Игры детей во дворе», «В поход всей семьёй».

Рекомендации: «Домашний стадион», «Малыши открывают спорт», Использовала такую форму работы с родителями, как домашние задания, постоянное включение детей в совместную с взрослыми деятельность дает эмоциональный выход их активности, позволяет обратить внимание на здоровый образ жизни, способствует формированию двигательных умений и навыков. Наши родители с удовольствием приняли участие в конкурсе «Спортивная книжка малышка», Беседуя с родителями воспитанников, я старалась их убедить не сдерживать активность детей, а направить её в «полезное» русло. Таким образом, проведенная работа с родителями помогает взрослым осознать значимость подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков.

Публикации по теме:

Формирование двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста Здоровье - это то, что даётся нам при рождении и сопровождает в течении жизни. Забота о своём здоровье - одна из важнейших вещей, которой.

Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста Педагога-психолога дошкольной организации на 2019 – 2024 гг. Актуальность.

Формирование навыков конструктивного взаимодействия детей дошкольного возраста «Формирование навыков конструктивного взаимодействия детей дошкольного возраста». Воспитатель: Алабугина О. А Уважаемые коллеги! Позвольте.

Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Сегодня мы будем освещать вопрос «ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». В своем историческом.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Трудно найти родителей, которые бы не заботились о здоровье своих детей. Однако нередко можно услышать и такие рассуждения: не вымыл ребенок.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников. В ходе работы предполагается решить следующие.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме» Проект Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Визитка проекта. Образовательное учреждение:.

Презентация «Формирование навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование навыков столового этикета у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Тип проекта: практико-ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование спортивно-оздоровительных навыков у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2019 в 15:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование спортивно-оздоровительных навыков у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Романова (УИ 467352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД