Формирование у детей старших дошкольников пространственных представлений на основе индивидуального подхода

Пруцких Ирина
Формирование у детей старших дошкольников пространственных представлений на основе индивидуального подхода

1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером

Добрый день, уважаемые коллеги!

- Разрешите представиться. Пруцких Ирина Сергеевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №69 «Ладушки.

Цель мастер-класса:

Показать приемы работы с материалами «Мате:плюс. Математика в детском саду» для формирования у детей дошкольного возраста представлений о пространстве и форме. Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач.

Задачи мастер - класса:

1. Познакомить участников мастер-класса с системой работы по комплексу «Мате: плюс. Математика в детском саду».

2. Вызвать желание применять инновационное оборудование в работе с детьми.

Я работаю с детьми дошкольного возраста. Мои воспитанники любознательные, активные, общительные, готовые узнавать каждый день что-то новое. Однако, ребятам, сложно освоить представления о пространстве, симметрии.

Актуальность.

В раннем и дошкольном возрасте закладываются такие понятия и представления как пространственные и временные отношения, служащие основой репрезентации основных математических понятий и действий.

Таким образом, успех итоговых результатов математического образования находится в тесной связи с качеством математического образования на самых ранних этапах. Также успешность освоения программ начальной школы зависит от уровня общего развития детей, приходящих в школу, причем не только от наличия математических представлений и опыта, непосредственно связанных с содержанием математики, но и с рядом личностных характеристик, развитие которых также должно учитываться на ступени дошкольного образования.

В работе с дошкольниками крайне важно корректное применение терминологии как математической, так и других образовательных областей.

Дети очень рано познают трехмерное пространство.Свои первые ощущения они получают именно так: одни объекты находятся вблизи, и их можно схватить, а другие оказываются на недосягаемом расстоянии. В этом пространстве происходит их двигательное развитие, и они постепенно учатся ориентироваться в нем. При этом важны как все грани восприятия, так и интеграция его с другими умственными способностями и моторными навыками.В программе уделяется большое внимание:

- развитию восприятия, включая развитие зрительно-моторной координации, положения в пространстве и понимания пространственных отношений;

- развитию пространственного воображения;

- освоению пространственных понятий.

Игры с кубиками — создание фигур на плоскости и в трехмерном пространстве, эксперименты с зеркалом, задания в печатных материалах, а также подвижные игры всесторонне охватывают основные задачи развития пространственного восприятия и воображения.

В математике важно использование слов,которые описывают положение объектов или изменения положения: к, у, под, над, между, перед, позади, слева, справа. По мере увеличения словарного запаса ребенка пространственные понятия дифференцируются.

Рассматривая книги с картинками, дети часто называют объекты, которые на них изображены, - животных, людей, предметы. Постепенно дети также должны начать называть и пространственное расположение на картинках. Для подобных описаний особенно хороши сюжетные картинки, но для занятия по освоению пространственных понятий подойдет любая книжка с картинками.

2. Представление системы работы

Математический материал предназначен для детей дошкольного возраста и может быть использован воспитателями ДОУ в работе со старшими дошкольниками в рамках организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей.

Цель использования материала, который я Вам сегодня представлю

Развитие познавательной активности, развитие пространственного воображения, развитию пространственных понятий, и пространственных отношений.

Для того чтобы достичь цели, мы решаем ряд задач, представленных на слайде.

Задачи:

- формирование у дошкольников представлений о пространстве;

- формирование у дошкольников представлений о симметрии;

- развитие у дошкольников узнавания и учет пространственных отношений;

Для развития представления пространственных отношений/ пространственные отношения:

- выложить по образцу и описать расположение медведей/геометрических фигур/кубиков на столе по отношению друг к другу;

- расположить предметы в определённом порядке под диктовку или по картинке;

- описать местонахождение объекта на сюжетном игровом поле;

Для развития пространственных отношений:

-представить изменение количества медведей/фишек;

- выложить образец по памяти;

- нарисовать рисунок с помощью трафарета, спланировав рисунок заранее;

- создать симметричные схемы расстановки медведей;

- построить конструкции из кубиков в зеркальном отображении;

- выложить узор из геометрических фигур в зеркальном отображении.

- найти в мешочке объекты одинаковой формы или размера.

Для освоения пространственных понятий:

- выложить по образцу в определенном порядке медведей, геометрические фигуры, кубики на столе, соблюдая их положение, относительно друг друга;

- выложить предметы в определённом порядке по словесному описанию или по картинке;

- составить композиции с помощью штампов по словесному описанию;

- описать расположение определённых предметов на сюжетной картинке;

- найти предмет на сюжетной картинке по описанию его расположения.

Для узнавания и создания симметрии:

- выложить предложенные фигуры из геометрических фигур/мозаичных кубиков/кубиков/медведей в зеркальном отображении;

Придумать самостоятельно симметричные фигуры из геометрических фигур/кубиков/медведей;

- найти ось симметрии в симметричной фигуре/ найти зеркальные карточки с примерами образцов фигур и конструкций из кубиков;

- нарисовать симметричные картинки с помощью трафарета.

3. Проведение имитационной игры

    Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам поиграть с материалами «Мате:плюс. Математика в детском саду»

1игра–найти на картине фрагменты;

2 игра–повторить схему расстановки медведей;

3 игра–деревянные кубики;

4 игра–мозаичные кубики.

4. Моделирование

  Уважаемые коллеги! Рассмотрите, пожалуйста, пособия,и подумайте, какие еще задания можно использовать в работе с детьми, какие варианты использования отдельных частей данного математического материала вы можете предложить еще?

5. Рефлексия

У нас имеется поле, поделенное на четыре части с пометками о проведенных играх. Если Вам понравилась первая игра, и вы считаете её применение актуальным, понятным, доступным, нарисуйте круг в секторе с данной игрой, если вторая, треть, четвертая, то в соответствующих секторах.

Публикации по теме:

«Формирование эстетического отношения к природе у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода» «Формирование эстетического отношения к природе у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода» Аннотация педагогические.

Развитие пространственных представлений у старших дошкольников в соответствии с ФГОС «Развитие пространственных представлений у старших дошкольников в соответствии с ФГОС» Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 3) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Дипломная работа на тему «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников»Дипломная работа на тему «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников» Здравствуйте. уважаемые коллеги! Спасибо, что заглянули на мою страничку!Данный материал публикую в первую очередь тем педагогам, которые.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. (Часть 10) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 5) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 7) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 8) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 9) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Автор публикации:
Формирование у детей старших дошкольников пространственных представлений на основе индивидуального подхода
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 11:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Сенсорная книга для детей дошкольного возраста
Сенсорная книга – это один из эффективных аспектов в реабилитационном процессе детей с ОНР, её назначение...
Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности...
Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация коллективного...
Дидактическая игра по математике «Какой знак?» на липучках для детей 5–7 лет
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Т. А. пополнила развивающую предметно -...