Наталья Васильева
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах
Актуальность выбранной темы: В связи с ростом плотности транспортных потоков в нашей стране и увеличением числа ДТП с участием детей возникает необходимость в обучении дошкольников правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В совместной работе с семьёй необходима заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов-детей.
Публикация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей комплексного стратегического решения.
1 этап -Подготовительный. Изучение литературы по данной теме; создание необходимых условий для работы по данной теме; разработка перспективного плана; подбор диагностических методик.
2 этап- Основной. Организация работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
3 этап –Аналитический. Выявление ЗУН по данной теме; корректировка планов работы в соответствии с выявленными проблемами.
В своей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии: • Технология игровых методов обучения (викторины, детский диспут и т. д.).
Метод проектов как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
• Сказкотерапия.
• Интегрированное обучение: разработаны конспекты интегрированных занятий познавательно-речевого цикла для подготовительной, первой младшей, второй младшей групп.
• Элементы технологии ТРИЗ.
• Здоровьесберегающие технологии.
Новизна педагогического опыта: Новизна моего опыта состоит в разработке системы использования информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Диагностика ЗУН образовательной области «Безопасность». Начало года: высокий 10%. Средний уровень 66%. Низкий уровень 24%.
Конец года: высокий 21%. Средний уровень 60%. Низкий уровень 19%.
Макет «Город». На данном макете размещены макеты зданий и архитектурных строений города, в котором живут дети. Очень важно закреплять понятия по теме: «Дорожная грамота» (проезжая часть, разметка дороги, дорожные знаки, для пешеходов - пешеходный переход, подземный пешеходный переход и наземный пешеходный переход, светофор и управление движением на дорогах города).
Целевые прогулки. Расширяют кругозор детей, способствуют лучшему усвоению знаний, полученных в непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
Формы работы. В игровой и экспериментальной форме помогает практическому усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми. Вызывает большой интерес и эмоциональный отклик у дошкольников.
Работа с родителями.
• Индивидуальный диалог;
• Анкетирование;
• Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дороге;
• Проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей;
• Информационные стенды, папки-передвижки, памятки и рекомендации для родителей.
Результат работы. Приобретение детьми ЗУН по теме безопасного поведения на дорогах и улицах;
У детей расширился активный словарь по дорожной лексике, что можно наблюдать в самостоятельной речи детей;
Дети стали проявлять больше инициативы в различных видах игр, использовать в самостоятельной игровой деятельности знания и навыки, полученные при работе по данной теме;
Наладилось взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни.