Приложение МААМ

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах

Наталья Васильева
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах

Актуальность выбранной темы: В связи с ростом плотности транспортных потоков в нашей стране и увеличением числа ДТП с участием детей возникает необходимость в обучении дошкольников правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В совместной работе с семьёй необходима заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов-детей.

Публикация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах» размещена в разделах

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей комплексного стратегического решения.

1 этап -Подготовительный. Изучение литературы по данной теме; создание необходимых условий для работы по данной теме; разработка перспективного плана; подбор диагностических методик.

2 этап- Основной. Организация работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

3 этап –Аналитический. Выявление ЗУН по данной теме; корректировка планов работы в соответствии с выявленными проблемами.

В своей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии: • Технология игровых методов обучения (викторины, детский диспут и т. д.).

Метод проектов как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

• Сказкотерапия.

Интегрированное обучение: разработаны конспекты интегрированных занятий познавательно-речевого цикла для подготовительной, первой младшей, второй младшей групп.

• Элементы технологии ТРИЗ.

Здоровьесберегающие технологии.

Новизна педагогического опыта: Новизна моего опыта состоит в разработке системы использования информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Диагностика ЗУН образовательной области «Безопасность». Начало года: высокий 10%. Средний уровень 66%. Низкий уровень 24%.

Конец года: высокий 21%. Средний уровень 60%. Низкий уровень 19%.

Макет «Город». На данном макете размещены макеты зданий и архитектурных строений города, в котором живут дети. Очень важно закреплять понятия по теме: «Дорожная грамота» (проезжая часть, разметка дороги, дорожные знаки, для пешеходов - пешеходный переход, подземный пешеходный переход и наземный пешеходный переход, светофор и управление движением на дорогах города).

Целевые прогулки. Расширяют кругозор детей, способствуют лучшему усвоению знаний, полученных в непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

Формы работы. В игровой и экспериментальной форме помогает практическому усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми. Вызывает большой интерес и эмоциональный отклик у дошкольников.

Работа с родителями.

• Индивидуальный диалог;

• Анкетирование;

• Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дороге;

• Проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей;

Информационные стенды, папки-передвижки, памятки и рекомендации для родителей.

Результат работы. Приобретение детьми ЗУН по теме безопасного поведения на дорогах и улицах;

У детей расширился активный словарь по дорожной лексике, что можно наблюдать в самостоятельной речи детей;

Дети стали проявлять больше инициативы в различных видах игр, использовать в самостоятельной игровой деятельности знания и навыки, полученные при работе по данной теме;

Наладилось взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление уголка по ПДДОформление уголка по ПДД Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - одна из актуальных проблем.

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 32907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД