Лучший педагог года

Проект «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»

Ирина Железова
Проект «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия - Алания

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

прогимназия «Интеллект»

Проект

Тема: «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»

Подготовила:

Воспитатель прогимназии «Интеллект»

Железова Ирина Александровна

Владикавказ 2018

Публикация «Проект „Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности“» размещена в разделах

Проект «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»

Мы знаем, на сколько страшен разгул стихий,особенно –огня. И как часто утверждают пожарные, что причиной этих несчастий бывает – человеческий фактор. Уважаемые коллеги, если мы с вами с детства дадим знания как взаимодействовать с этой мощнейшей стихией, сможем уберечь детей от беды.

Актуальность:

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства

Первостепенными задачами ФГОС ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. И поэтому нам педагогам надо создать,такое пространство детской реализации, где ребенок становится во главе процесса.

Гипотеза: В процессе реализации проекта будут созданы условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности

Цель проекта : Обеспечение пожарной безопасности всех участников образовательного процесса, через создание условий для организации деятельности дошкольников по изучению правил пожарной безопасности, развитие культуры безопасности и навыков безопасного поведения, изучение элементарных правил при пожаре, пропаганда пожаробезопасного поведения.

Задачи:

• Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности, через создание развивающей среды

• Создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

• Рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на привитие практических навыков поведения детей при возникновении пожара

• Использование проектных технологий по формированию представлений о свойствах огня.

Планируемые результаты:

1. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи противопожарной безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения;

2. Обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности

3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае опасности.

4. Рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта;

Этапы реализации проекта

Задачи Мероприятия

I этап Аналитический

Анализ ситуации, определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения. 1. Изучение нормативно – правовой базы

2. Оценить педагогический и методический ресурс прогимназии «Интеллект» по созданию условий для

реализации проекта «Формирование у дошкольников

основ пожарной безопасности».

3. Подбор метод. литературы по теме

4. Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование

II этап Организационный

Планирование и прогнозирование работы

1. Обогащение предметной развивающей среды.

2. Разработка перспективно-тематический план формирования у детей навыков поведения в экстренной ситуации с использованием игровых технологий

3. Подбор дидактического материала, литературы.

4. Составление плана работы с родителями формированию у детей правил пожарной безопасности

III этап Практический

Внедрение Просвещение родителей и педагогов о правилах пожарной безопасности и привлечение к совместным мероприятиям. 1. Проведение тренингов «Опасные люди» и «Эвакуация», взаимодействие с пожарной частью.

2. Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

3. Защита проектов «Огонь-друг, огонь –враг», «Книга лучший друг».

4. Использование технологии технология «сейфборд»

И «квайт- бук», с целью закрепления правил безопасного поведения

Заключительный этап

Распространить опыт в сфере безопасности 1. Оформление выставки детско-родительского творчества «Не играй с огнм»

2. Обмен опытом с МЧС, СОРИПКРО и СОГПИ

Внедрения в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности

Технология «сейфборд».

Дословно сейфборд означает «доска безопасности»

Цель: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; в социуме и,природе. знать способы безопасного обращения с данными предметами. В общении с детьми закрепить такие понятия, как “опасно”, “безопасно”, “осторожно”.

Технология «куайт - бук»

Цель: закрепление знаний детей по основам безопасной жизнедеятельности; развитие логического мышления; развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, внимания, памяти, усидчивости и аккуратности детей дошкольного возраста.

Мониторинг уровня знания противопожарной безопасности детей

Заключение.

Таким образом, формирование основ пожарной безопасности жизнедеятельности дошкольников – является многоаспектным явлением социального развития, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Формируя опыт пожаробезопасного поведения детей дошкольного возраста, соблюдая следующие педагогические условия:

• отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установлении последовательности его освоения;

• мы разработали систему по внедрению поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка; А так же осуществили план мероприятий по работе с родителями по осуществлению проекта.

Выводы:

1. В ходе проекта у детей сформировались представления пожаробезопасносной культуры, особенности из знаний, умений и навыков, поддерживающих, стимулирующих их личную безопасность.

2. Рациональное осуществление совместными усилиями специалистов прогимназии «Интеллект» и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер показало, что использование технологий куайт- бука и сейфборда, закрепило у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, а так же знаний по основам безопасной жизнедеятельности дошкольников.

3. Создание условий для организации деятельности дошкольников по изучению правил пожарной безопасности способствовало развитию навыков безопасного поведения.

Продукты проекта :

1. Создание уголка пожарной безопасности

2. План по работе с родителями по формированию основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

3. Участие в республиканском конкурсе «По ступеням науки в будущее»

4. Конспекты НОД по формированию правил пожарной безопасности;

5. Создание сюжетно – ролевой игры «Пожарная бригада»,

6. Сейфборд,

7. Квайт-бук.

8. Алгоритм действий на перекрестке

9. Перспективное планирование работы по формированию у детей навыков поведения в экстренной ситуации с использованием игровых технологий.

Перспективы работы:

1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий по формированию безопасности в трех сферах : быту, природе и на улице

2. Осуществить преемственность между детским садом и школой в формировании навыков поведения в экстренной ситуации.

3. Разработать методические рекомендации педагогам для применения технологий сейфборда, и квайт-бука.

Практическая значимость:

1. Результаты проекта представлены на педагогических советах, семинарах, мастер – классах.

2. Мастер-классы на курсах института повышения квалификации педагогических работников и студентов пед. вузов, сотрудников МЧС,

3. Трансляция результатов инновационной деятельности прогимназии «Интеллект» на другие образовательные учреждения, научно-практической конференции республиканского уровня, публикации в СМИ, на Всероссийском форуме инновационных площадок и получил высокую оценку и поддержку коллег.

«Не бойтесь дарить согревающих слов и добрые делать дела! Чем больше в огонь вы положите дров, тем больше возьмете тепла!»

Список используемой литературы:

1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.

2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. – М. : Детство-пресс, 2010. – 128 с.

3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.

4. Максимчук Л. В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М. : Центр педагогического образования, 2008

5. Пикулева Н. Пожарная безопасность // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности // Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С. 39

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2013. – 64

Публикации по теме:

Проект «Формирование основ безопасности у детей 3–4 лет» В условиях современного общества проблема сохранения жизни и здоровья отдельной личности и человечества в целом становится проблемой глобального.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей Методические рекомендации: Тема 1. "Отдых на природе" Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые.

«Формирование основ пожарной безопасности у детей». Консультация для родителей«Формирование основ пожарной безопасности у детей». Консультация для родителей В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150.

Формирование основ безопасности дошкольников в быту Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость.

Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Тема: Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. Цель: Повышение своего профессионального.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности Аннотация. В данной статье предоставлен опыт открытого занятия в детском саду. Данное занятие составлено в соответствии с Федеральным государственным.

Фотоотчет о проделанной работе по теме «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»Фотоотчет о проделанной работе по теме «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности» Проблема противопожарной безопасности во все времена была и остается одной из наиболее актуальных. В летний период времени проблема пожароопасности.

Педагогический проект «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Педагогический проект «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Разработан воспитателем.

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности» в быту в средней группе Самообразовани по теме: «Формирование основ пожарной безопасности в быту» в средней группе Цель работы: формирование у детей среднего дошкольного.

Семинар-практикум «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности» Семинар – практикум «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности» Цель: Углубить и систематизировать знания педагогов по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД