Папки-передвижки

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности

Татьяна Федорова
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности

Аннотация. В данной статье предоставлен опыт открытого занятия в детском саду. Данное занятие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Оно позволяет формировать у детей основы пожарной безопасности.

Ключевые слова: пожарная безопасность, история пожарной службы.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое пожарной службы»

Публикация «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности» размещена в разделах

Цель: дать детям представление об истории возникновения пожарной службы; рассказать, как люди узнавали о пожаре и тушили его, на чем передвигались; закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

• активизировать речь детей за счёт прилагательных, характеризующих качества пожарного; упражнять в составлении сюжетных рассказов по серии картинок

Развивающие:

• развивать мышление, связную речь детей;

• развивать словарный запас детей;

• побуждать делать выводы и умозаключения на основе имеющихся факторов;

Воспитательные:

• воспитывать уважение к профессии пожарного, к его нелёгкому труду.

• Воспитывать бережное отношение с огнем.

Оборудование:

- мультимедийный проектор

-презентация

- пособие «кинолента» (7 штук, оформленных в виде кинокадра, и скрепленных между собой; с передней стороны каждого «кинокадра» приклеен прозрачный карман;

-детское ведерко из песочного набора;

Раздаточный материал:

-значки пожарных.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Как у вас дела? Как настроение? (ответ детей) У меня тоже сегодня прекрасное настроение, а вот вчера мне было грустно, ведь по телевизору показывали, как горит высокое здание и пожарные службы очень быстро потушили пожар. И мне стало очень интересно, откуда же взялась пожарная служба, сколько лет она существует? Может быть, вы знаете? (Ответы детей)

Я сегодня предлагаю вам отправиться в прошлое пожарной охраны. Вы согласны (ответ детей). А как же мы переместимся в прошлое? Конечно же, на машине времени.

Воспитатель: И так закрываем глазки, медленно кружимся и произносим слова «1,2,3 машина времени прошлое пожарной охраны нам покажи».

А теперь давайте присядем на свои места и послушаем историю пожарной службы.

Воспитатель: В давние времена постоянных пожарных не было, не было и пожарных машин, как выдумаете, как люди тушили пожар? (Ответ детей) Верно, если случался пожар, с огнем боролись все жители улицы. Люди выстраивались цепочкой от горящего дома до реки или колодца Они передавали ведра с водой из рук в руки, пока вода не доходила до тех кто тушил пожар. В то время была важна каждая капля воды.

Воспитатель: И вот что бы облегчить труд тушения пожаров, ещё в глубокой древности придумали первый ручной насос. А кто из вас знает что такое насос? (ответ детей) А для чего он нужен? (ответ детей).

Воспитатель: А так же назначали специального человека, смотрителя, Как вы думаете, кто такой смотритель и чем он занимался? (ответ детей). Он обходил ночью все улицы, смотрел, нет ли где пожара. Как только он замечал дым или огонь он поднимал шум - так люди узнавали о пожаре.

Воспитатель: Но город постепенно рос, и обходить его становилось все труднее и труднее. И тогда люди построили специальные вышки, которые стали называться «пожарная каланча». Смотрите, какая она высокая, давайте подумаем, почему она такая высокая и для чего она была нужна? (Ответ детей). На вышке круглосуточно дежурил дозорный. Каланча была выше окружающих домов, дозорный сразу видел место пожара и подавал сигнал тревоги, звоня в колокол.

Воспитатель: Затем придумали специальные телеги. По сигналу колокола они выезжали к месту пожара. Как вы думаете, легко ли удавалось ли пожарным потушить огонь? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: А ведь раньше все дома были деревянные, они стояли близко друг к другу и быстро загорались. Как вы думаете, какой дом пожарные тушили в первую очередь? (Ответ детей). А почему вы так думаете (Ответ детей).

Игра «Потуши пожар»

Воспитатель: Дети представьте, что загорелось два дома и нам надо потушить пожар, давайте мы с вами построим 2 цепочки (первому ребенку дается ведерко, дети передают ведерко друг другу, затем последний ребенок в цепочке возвращается в её начало, и также начинает передавать ведерко дальше, для усложнения, так же дается второе ведерко).

Воспитатель: Ну что как вы думайте легко так передавать ведерко и тушить пожар? Почему как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Со временем люди изобрели машины. И, конечно же, придумали пожарную машину. Сначала пожарные машины были небольшого размера. На них умещалось всего несколько человек, а как вы думаете они могли быстро потушить пожар? (Ответ детей).

Воспитатель: А вот и наша современная пожарная машина. Как вы думаете чем она отличается от первых пожарных машин? (Ответ детей) Правильно, такой машине умещается целая пожарная дружина, много воды. А только ли водой можно тушить пожар? (Ответ детей.) На крыше машины – обязательно есть пожарная лестница. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). Молодцы, сейчас пожарные очень быстро доезжают до места возгорания. Но как же пожарные узнают о пожаре? (Ответы детей). Совершенно верно, но по какому номеру нужно звонить (Ответ детей). Конечно, по номеру 01, 112 или с сотового 101. А только ли по телефону пожарные могут узнать о пожаре? (Ответ детей). Существуют пожарные сигнализации. Разные датчики.

Воспитатель: В чем разница между машинами мы уже поговорите, а давайте посмотрим что общего в этих машинах (ответ детей). А почему, как вы думаете? (Ответ детей). Правильно. Красный цвет- цвет огня. Пожарную машину видно издалека. Красный цвет, цвет опасности.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад, встанем в круг и повторим «1,2,3 машина времени в детский сад нас перенеси».

Вот и настала пора нам с вами прощаться. Но прежде мы с вами расстанемся, я хочу узнать, что нового вы узнали сегодня, путешествуя в прошлое? А для этого давайте создадим фильм об истории возникновения пожарной службы. Чистая кинопленка у меня уже есть (демонстрирует детям пособие «кинолента», изготовленное в виде набора листов картона, оформленных в виде кинокадра, и скрепленных между собой; с передней стороны каждого «кинокадра» приклеен прозрачный карман); нам необходимо снять каждый кадр нашего фильма (предлагает детям карточки с изображениями картинок из презентации).

Мы разделимся на две команды (ребята выполняют задание, обсуждая свои действия друг с другом). В конце работы педагог предлагает детям, с помощью полученной киноленты, рассказать об истории возникновения пожарной службы, дошкольники по очереди описывают каждый кадр).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы мне очень понравилось беседовать с вами, а скажите пожалуйста вы знаете какие правила нужно соблюдать что бы не было пожара. (Ответы детей). Молодцы на память я хочу вручить вам вот такие значки пожарной охраны, которой в этом году исполняется 370 лет. (Раздаются медальки)

Список используемой литературы:

1. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах пожарной безопасности»

2. Авдеева Н. Н. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПБ. : Детство-Пресс, 2004.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Формирование основ безопасности у детей 3–4 лет» В условиях современного общества проблема сохранения жизни и здоровья отдельной личности и человечества в целом становится проблемой глобального.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей Методические рекомендации: Тема 1. "Отдых на природе" Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые.

Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями по реализации основной общеобразовательной программы нашего МБДОУ содержание образовательной области «Безопасность».

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников .

Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Тема: Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. Цель: Повышение своего профессионального.

Фотоотчет о проделанной работе по теме «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»Фотоотчет о проделанной работе по теме «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности» Проблема противопожарной безопасности во все времена была и остается одной из наиболее актуальных. В летний период времени проблема пожароопасности.

Фотоотчет районного методического объединения по теме «Формирование основ Безопасности у дошкольников»Фотоотчет районного методического объединения по теме «Формирование основ Безопасности у дошкольников» В нашем детском саду №1 им. "Крупской"проходило районное методическое объединение по теме "Формирование основ Безопасности у дошкольников".

Консультация для родителей «Формирование пожарной безопасности у дошкольников» «Формирование пожарной безопасности у дошкольников» Дети до пяти лет имеют вдвое больше шансов погибнуть при пожаре, чем мы, взрослые. Они.

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности» в быту в средней группе Самообразовани по теме: «Формирование основ пожарной безопасности в быту» в средней группе Цель работы: формирование у детей среднего дошкольного.

Семинар-практикум «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности» Семинар – практикум «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности» Цель: Углубить и систематизировать знания педагогов по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 18:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД