Получи документы

Педагогический проект «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Любовь Астапова
Педагогический проект «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Педагогический проект

«Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Разработан воспитателем средней группы: Л. И. Астапова

Продолжительность проекта : 2018 – 2019 учебный год.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитатели группы, дети средней группы №2, родители.

Возраст детей : 4-5 лет.

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект „Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Безопасность граждан – одна из основных функций гуманистического государства, опирающегося в своей деятельности как на правовую, законодательную базу, так и на соответствующие знания и навыки самих граждан. Проблема безопасного поведения ребенка в настоящее время как никогда актуальна. Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги, бытовая техника, пожары в природе и в доме; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Правильно научить ребёнка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребёнком. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Ведь с бережного отношения к своей жизни начинается отношение к любой другой жизни как к безусловной ценности.

Формирование сознательного поведения – процесс длительный. Сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с родителями, а завтра он станет самостоятельным.

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе, дома – это работа не одного дня. Недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. Детям не достаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектной деятельности. Ведь только в процессе детского участия, исследования ребё нок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщать, развивает познавательные способности.

Цель проекта : Создание условий для направленной работы педагогов и родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения, через различные способы реагирования в неординарных ситуациях.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей со способами разрешения различных проблемных ситуаций, связанных с безопасностью.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей безопасному поведению в неординарных ситуациях.

1. Пополнить предметно-развивающую среду для отработки поведения детей в неординарных ситуациях.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный – сентябрь

Определение цели и задач проекта, определение направлений, объектов и методов, сбор информационного материала с детьми и родителями: диагностика, выбор материалов для работы над проектом.

2. Основной – октябрь-апрель

Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта : наблюдение, беседа, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, творческая деятельность, утренники, развлечения, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

3. Заключительный – май

Обобщение результатов работы, анализ, диагностика знаний детей, закрепление полученных знаний, выводы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап. Сентябрь.

Информирование родителей на собрании о цели и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

Подбор литературы познавательной, публицистической, художественной по данному проекту.

Подбор материала для реализации проекта.

Список литературы:

1. Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.

3. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загреба-ева. - М. : Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200с.

5. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми) .

6. Средняя группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.

7. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

8. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с

9. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с.

10. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1979.-63.

11. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 80с. - (Вместе с детьми) .

12. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми).

13. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

Анкета для родителей: «Безопасность ребенка»

Уважаемые родители! Мы проводим исследование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения. Будем признательны, если Вы поможете нам, ответив на вопросы данной анкеты. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст, количество детей в семье, образование.

1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности? Если да, то укажите, с какого возраста?___

2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (Укажите

цифрами степень значимости).

- Родители

- Воспитатели

- Учителя

- Медицинские работники

- Другие (укажите)___

3. Какие предметы безопасности жизнедеятельности в быту должны знать

дети дошкольного возраста?

- Нельзя играть со спичками, зажигалками,

- нельзя трогать электроприборы,

- нельзя брать без разрешения лекарства,

- нельзя при пожаре прятаться, нужно звонить по телефону 01,

- Другие варианты___

4. Как Вы учите детей вести себя в различных ситуациях?

- Прячем от детей опасные предметы

- учим пользоваться (уточните чем)

- запрещаем.

- Назовите свой вариант___

5. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время один дома? Если да, то что

Вы говорите ему, когда уходите из дома?

- Не ешь грязные овощи и фрукты

- никому не открывай двери

- не трогай лекарства

- не включай газовую плиту

- не играй со спичками

- не подходи к телефону

- Укажите вой вариант___

6. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон?

- Да

- Нет

- Не знаю

- Знает только (укажите что)___

7. Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать

службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие. Знает ли Ваш

ребенок, как их вызывать?

- Скорая помощь

- Милиция

- Пожарная служба

8. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребенком

о различных ситуациях? (По возможности укажите название)___

9. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов дошкольного

учреждения при ознакомлении с правилами безопасного поведения?___

10. Какого рода информацию о процессе формирования безопасности

поведения детей и в каком виде хотели бы получить от педагогов

дошкольного учреждения?___

11. Какие травмы получал Ваш ребёнок дома? (Обведите ответ).

- Порезы

- Ожоги (уточните какие)

- Ушибы

- Другие (Укажите)___

12. Ваши действия при ссадинах и порезах (выберите правильный вариант).

- Промыть рану проточной водой

- приложить холодный предмет

- прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом

- наложить повязку

16. Ваша первая помощь при термических ожогах (выберите правильный

вариант).

- Обработать йодом и ли спиртом

- наложить сухую повязку

- вскрыть пузыри.

17. Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар (выберите

правильный вариант?

- Открыть окна и двери,

- прятаться в угол, в шкаф и т. п. ,

- двигаться, пригнувшись или ползком к выходу,

- пытаться тушить пожар,

- спускаться на лифте в подъезд.

Благодарим за сотрудничество!

2. Основной этап. Октябрь-апрель.

1)Октябрь

Тема: «Безопасность на улице»

Задачи:

• Познакомить детей с правилами поведения на улице и на дороге.

• Закреплять знания о безопасном поведении на улице и на дороге.

• Познакомить детей с работой светофора, закрепить знания о его сигналах.

• Развивать наблюдательность.

Работа с детьми:

1. Беседа «Что ты знаешь о правилах дорожного движения».

2. Проблемная ситуация «Как вести себя на дороге», «Открытые люки».

3. Сюжетно-ролевые игры «Водитель», «ДПС».

4. Рассматривание и обсуждение картины «Пешеход переходит улицу».

5. Проведение НОД по ОО «Познавательное развитие» по теме: «Светофор на дороге лучший друг».

6. Дидактический игры «Собери дорожный знак и назови его», «Дорожные знаки».

Работа с родителями:

1. Папка передвижка для родителей по ПДД «Правила дорожные – знать их всем положено».

2. Изготовление макетов и рисунков по ПДД совместно с детьми.

4. Проведение совместного досуга: «Путешествие в страну ПДДшку»

2)Ноябрь

Тема: «Безопасность на природе»

Задачи:

Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе.

• Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе.

• Научить различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду, уточнить и закрепить их название.

Работа с детьми:

1. Беседа: «Какие бывают грибы». Рассматривание плаката «Грибы».

2. Рассматривание альбома «Правила поведения в природе».

3. НОД по ОО «Художественно-эстетическое» тема: «Красивые, но ядовитые».

4. Просмотр видеофильма «Живая природа».

5. Дидактические игры «Собери в корзину», «Что будет, если…».

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Опасные ситуации».

2. Помощь в изготовлении дидактических игр: «Собери корзину», «Собери картинку».

3. Викторина: «Дары Коми края».

3)Декабрь

Тема: «Знает каждый гражданин – этот номер 01!»

Задачи:

• Закреплять знания дошкольников об основных требованиях пожарной безопасности.

Сформировать чувство опасности огня.

• Познакомить с номером 01.

Работа с детьми:

1. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Пожар», «Пожар в лесу». Обсуждение.

2. Дидактические игры: «Назови причины пожара», «Доскажи словечко», «Сложи картинку».

3. Подвижная игра «Огонь».

4. Моделирование ситуаций: «Дым в доме», «Зажги бенгальский огонек», «Найди огнеопасные предметы в доме».

Работа с родителями:

1. Консультация «О фейерверках и петардах».

2. Проведение совместного досуга: «Знает каждый гражданин – этот номер 01!»

3. Проведение родительского собрания: «Пожарная безопасность».

4)Январь

Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома»

Задачи:

• Знакомить с правилами безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми.

Формировать коммуникативные навыки, опыт безопасного поведения в различных ситуациях общения.

• Познакомить дошкольников с номером 02.

Работа с детьми:

1. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок золотой гребешок».

2. Проблемная ситуация «К вам подошел незнакомый человек».

3. Просмотр мультфильма «Незнакомец на улице».

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности».

2. Изготовление дидактической игры: «Правильно – не правильно»

5)Февраль

Тема: «Опасные предметы»

Задачи:

• Дать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Сформировать понятие о том, что нельзя брать незнакомые вещи на улице, они могут быть опасны.

• Закрепить правила безопасного поведения дома».

Работа с детьми:

1. Беседа «Бытовые предметы дома».

2. Чтение «Сказка про электрический ток» И. Гуриной.

3. Дидактические игры «Разложи правильно», «Доскажи словечко».

4. Просмотр мультфильма «Опасные предметы».

5. Отгадывание загадок о кухонных предметах.

Работа с родителями:

1. Папка передвижка: «Компьютер: Вред или польза?».

2. Изготовление дидактической игры: «Дизайнер»

6)Март

Тема: «Как сберечь свое здоровье»

Задачи:

Формировать у детей представление о необходимости беречь свое здоровье.

• Прививать культуру здорового образа жизни.

• Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям.

Работа с детьми:

1. Беседа «Как работает мой организм».

2. Д/И «Видим, слышим, ощущаем».

3. Беседа «Здоровье – главное богатство».

4. Творческая мастерская «Витамины».

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

2. Изготовление дидактической игры: «Овощи и фрукты».

7) Апрель

Тема: «Наш друг – светофор»

Задачи:

• Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть.

• Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

• Закреплять знания о безопасном поведении на дороге.

Работа с детьми:

1. «Что такое перекресток» Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Ручной труд. Изготовление дорожных знаков (для игры).

3. Чтение стихотворения Н. Гуриной «Светофор».

4. Загадки про светофор.

5. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Безопасность детей на дорогах»

2. Изготовление дидактической игры: «Опасно – не опасно».

8) Май

Тема: «Безопасность в летний период»

Задачи:

• Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

• Познакомить с правилами поведения во время грозы, при встрече с насекомыми. Энцефалитный клещ, профилактика.

• Напомнить правила поведения на водных объектах, правила поведения при пожаре.

Работа с детьми:

1. Беседа «Правила поведения на водных объектах».

2. Просмотр мультфильма «Безопасность на воде летом».

3. Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе».

4. Рисование «Услышь загадку – нарисуй отгадку».

5. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Что такое безопасность.

2. Консультация: «Энцефалитный клещ».

3. Проведение родительского собрания: «Безопасность на природе. Профилактика заражения от энцефалитного клеща».

3. Заключительный этап – май

Обобщение результатов работы, анализ, диагностика знаний детей, закрепление полученных знаний, выводы.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ. Образовательная деятельность по ПДД муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Петушок» г. Альметьевска» Заверяю.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей Методические рекомендации: Тема 1. "Отдых на природе" Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» ХХI век, к сожалению – это время тревоги и неуверенности в завтрашнем дне: теракты с многочисленными жертвами, заказные убийства, бандитизм,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является очень важным в дошкольном возрасте. Безопасность - это не просто сумма.

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников .

Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Методическая разработка «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой.

Педагогический проект «Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста» Педагогический проект по формированию основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование основ правового.

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности — нет!» Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности – НЕТ!» (2016-2018 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 12:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД