Приложение МААМ

Педагогический проект «Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»

екатерина карманова
Педагогический проект «Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по формированию основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников.

Задачи: - ознакомление детей с основными документами по защите прав человека.

- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

Публикация «Педагогический проект „Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

Актуальность:

Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм, исключающих нарушения прав и достоинств детей.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продукт проекта:

- изготовление совместно с детьми стенда «Мои права»

- изготовление буклетов для родителей «Что нужно знать родителям о правах ребенка»,

- изготовление альбома

Предполагаемый результат.

- ознакомление и закрепление знаний детей о Декларации прав человека, «Конвенции прав ребенка»;

- осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди;

- сформированность коммуникативных умений и навыков;

- сформированность у детей доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга;

- беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

План работы по проекту.

День недели. Содержание работы Методы и приемы

Понедельник

Тема «Я имею права».

Цель: Познакомить детей с Конвенцией ООН оправах ребенка, формировать понятие о том, что права принадлежат всем детям, они неотъемлимы и не делимы. Познавательная деятельность:

Беседа с опорой на иллюстрации Конвенции о правах ребенка «Я и мои права»

Разыгрывание ситуаций «Мои права в семье»

Чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка»

Создание проблемной ситуации «Почему взрослые иногда не верят детям»

Долгочтение: А. Усачев «Приключение маленького человечка»

Просмотр мультфильма «Азбука права» (Смешарики)

Оформление стенда «Мои права» рисунками детей, иллюстрациями.

Рисование, аппликация «Мои права».

Вторник

Тема «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Уточнить и обобщить знания о семье. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам. Развивать связную речь, познавательный интерес и логическое мышление.

Познавательная деятельность

Беседы:

Тема: «Составление рассказа по картине «Моя семья»

Тема: «Составление творческих рассказов «Вместе – целая семья»

Цель: закреплять умение составлять связный, последовательный рассказ.

Темы: «Как зовут твоих родителей, где они работают», «Что такое фамилия».

Цель: уточнить представления о семье, принадлежности к ней ребенка.

ЧХЛ: Через сказку показать, как могут нарушаться права и как их можно защитить.

Продуктивная деятельность

Рисование: «Моя семья», «Мой дом», «Страна, где я живу».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествия».

Дид. Игры: «Профессии», «Чьи детки».

Строительные игры: «Мой дом», «Мебель для дома».

Театрализованная деятельность: обыгрывание ситуаций, инсценировка сказок (отрывок)

среда

«Право ребенка на охрану здоровья».

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Познавательная деятельность

Беседы:

Темы: «Сохрани свое здоровье сам».

Рассматривание альбома и энциклопедии.

ЧХЛ: Книги К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр». Пословицы о здоровье.

Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров закаляйся» и

энциклопедии «Все обо всем» (Организм человека).

Опытно-исследовательская деятельность.

Проверка зрения, как бьется твое сердце, посчитаем пульс

Цель: ознакомление со своим организмом, формирование заботы о своем здоровье.

Продуктивная деятельность:Рисование: «Доктор Айболит спешит на помощь».

Аппликация: «Машина скорой помощи»

Конструирование: «Медицинский городок»

Ручной труд: изготовление медицинских карт для игры в больницу.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Чистота – залог здоровья», «Диагностический центр».

Игра-шутка: «На что жалуетесь?», «Расскажите, что болит».

Дид. игры:

четверг «Право на жильё и неприкосновенность

жилища»

Цель:Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища;

Познавательная деятельность:

ДРАМАТИЗИЦИЯ сказки «Три поросенка» (отрывок где волк разрушает домики поросят).

Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Учить детей рассуждать, делать выводы.

ЧХЛ: сказки «Заюшкина избушка», «Теремок».

Игровая деятельность:

Дид. Игра: «Чей домик»

Безопасность: правила поведения «один дома» (не открывать дверь чужим, не баловаться с огнем)

пятница «Право на имя»

Цель: Довести до сознания детей,что каждый ребенок имеет право на имя. Познавательная деятельность:

Беседы: «Зачем человеку имя»

Цель: Дать представление детям о важности права на имя.

«Как раньше называли»

Цель: Познакомить детей с именами наших предков (их значением).

«Что такое имя, фамилия, отчество, тезка?»

Цель: активизировать в словаре детей.

ЧХЛ: чтение и их обсуждение: Б. Житков «Как меня назвали», Г. Юдин «Рыжий город», Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

Рассматривание документов: свидетельство о рождении, паспорт, водительское удостоверение, загранпаспорт.

Продуктивная деятельность:

Рисование: эмблема, «Право на имя»

Изготовление «детских» документов для сюжетно-ролевых игр и именных визиток.

Игровая деятельность:

Дид. Игры: «Придумай имя», «Назови ласково», «Назови свое отчество и маменство», «Отгадай имя по первым звукам в словах»

Сюжетно-ролевые игры: Поездка за границу, Почта, Библиотека, Автобус и т. д.

Игра с мячом «Я знаю пять имен…»

Разгадывание кроссвордов (сказочные имена, решение ребусов (зашифровано имя)

Развлечения «Праздник имени».

понедельник «Права ребенка на образование»

Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.

Познавательная деятельность: Экскурсия в школу

Цель: дать представление о праве детей на образование.

Экскурсия в библиотеку

Цель: развивать интерес детей к чтению, книге, библиотеке.

Беседы: «Зачем нужно учиться»

Цель: рассказать детям о преимуществе образованных людей над необразованными

Тема: «Как люди получают информацию»

Цель: уточник источники информации

Продуктивная деятельность: Рисование: «Скоро я пойду в школу», «Моя любимая телепередача».

Конструирование: «Книжки-малышки»

Игровая деятельность:

разгадывание кроссвордов, ребусов.

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Детский сад».

Вторник

«Право на защиту»

Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах.

Познавательная деятельность: Рассмотреть и обсудить иллюстрации к сказкам «Двенадцать месяцев», «гуси-лебеди», и т. д

Беседы:

ЧХЛ:

Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…»А. Пушкина. Беседа по содержанию.

Среда

«Право на труд и свободный выбор работы»

.Цель: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.

Познавательная деятельность:

Беседы: «Зачем люди работают», «Кем ты хочешь стать», «Какие профессии самые важные».

Экскурсия по садику: «Кто работает в нашем саду»

Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Рисование: кем ты хочешь стать;

Игровая деятельность:

Дид. игры: «Атрибуты для работы»,

Сюжетно-ролевые игры: Бюро трудоустройства, и т. д

Труд: помочь няне в заправке кроватей, накрывать на стол и т. д

На прогулке понаблюдать за работой дворника.

Четверг

«Право на отдых и досуг»

Цель: Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.

Познавательная деятельность:

«Как и зачем люди отдыхают»

Цель: познакомить детей с понятием отдыха и показать его необходимость, обучать детей способам организации самостоятельной деятельности.

Тема: «Театр»

Цель: углубить знания детей о театре как виде искусства

Тема: «Праздники»

Цель: закрепить знания о том, какие бывают праздники, как организуют празднование разных событий.

Беседы:

Темы: «Как человек отдыхает», «Как ты проводишь свободное время», «Что такое отдых», «Какие бывают праздники», «Мое любимое занятие».

Цель: закрепить понятие о видах отдыха, его необходимости.

Продуктивная деятельность:

Ручной труд по желанию детей или предложению воспитателя.

Цель: учить детей содержательно проводить свободное время, общаться друг с другом, использовать поделки во время отдыха (атрибуты к играм, подарки на день рождения).

Игровая деятельность: Театрализованные игры, игры- драматизации.

Цель: учить детей разыгрывать спектакли, сказки, отражать в них свои впечатления.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествия». «Семья», «Поход».

Цель: учить детей применять свои знания об окружающем в игре

пятница

Итоговое занятие «Умники и умницы»

Цель: Закрепить знания детей о всеобщей декларации прав человека.

Литература:

1. С. Голицина, Л. Д. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», Москва, 2010.

2. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.

3. О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков», Волгоград, 2013.

Публикации по теме:

Формирование основ экологического сознания у детей среднего возраста путем обогащения знаний о жизни и повадках птиц ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Формирование основ экологического сознания у детей средней возраста путем обогащения знаний о жизни и повадках птиц».

Проект для учащихся старшего школьного возраста «Формирование установок толерантного сознания в молодежной среде» «ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ» Введение Актуальность темы формирования толерантного поведения подрастающего.

Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) В наше время все более актуальной становится тема.

Формирование основ экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный.

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать.

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста обусловлены тем, что данный возраст относится к самоценным этапам.

Формирование правового сознания дошкольников посредством игры Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность.

Педагогический проект «Формирование интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности» Актуальность Книга закладывает основу мироздания ребенка. От того, какими будут первые книги, зависит многое в его жизни. И нам взрослым.

Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Фотоотчёт. Порохненко Татьяна Владимиров Проект долгосрочный, проходил с сентября по декабрь. Целью проекта было формирование у дошкольников.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами МБДОУ «Детский сад № 388»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 12:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина карманова (УИ 488339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД