Папки-передвижки

Формирование основ экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста

Задоянова Надежда
Формирование основ экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный путь развития. В данный период формируются основы экологического мышления и сознания, экологической культуры.

Публикация «Формирование основ экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В последние годы проблема окружающей среды превратилась в глобальную проблему. Обострение экологической проблемы и необходимость их преодоления ставит задачу в просвещении населения по формированию экологического сознания, культуры природопользования.

Экологическая безопасность - предотвращение существующей угрозы значительного ухудшения экологических параметров среды обитания людей, видовому составу животного и растительного мира, а также опасности истощения не возобновляемых природных ресурсов в результате различных видов деятельности человека. Согласно Конституции Российской Федерации каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В дошкольном возрасте экологическое воспитание — это значит сформировать у детей осознанно правильное отношение к объектам природы, не забывая об экологической безопасности. Мы взрослые должны помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, необходимый всем, беречь и охранять. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. С данной задачей мы можем справиться, если с раннего возраста активно начнем приобщать ребенка к миру природы.

В процессе данной работы, в рамках различных видов детской деятельности, благодаря использованию разнообразных форм и методов работы с детьми у детей формируются качества, способствующие предупреждению и преодолению опасных ситуаций.

На каждом направлении работы мы использовали формы, способы организации образовательной деятельности, при выборе которых мы учитывали особенности развития детей старшего дошкольного возраста и цели, поставленные по формированию того или иного компонента культуры безопасности старших дошкольников в ситуациях «Ребенок в природе».

1. Формы и способы деятельности по воспитанию мотивации к безопасности.

- создание проблемных ситуаций;

- рассматривание иллюстраций;

- сказкопедагогика;

- рассказы воспитателя из личного опыта;

2. Формирование системы знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения и преодоления.

- беседы;

- наблюдения и экскурсии;

- экспериментирование;

- чтение и обсуждение литературы;

- дидактические игры;

- классификация;

- «река времени»;

- ИКТ, просмотр мультфильмов, видеофильмов;

- ТРИЗ;

- тематические встречи;

- игровые обучающие ситуации;

- творческие задания.

3. Формирование компетенций безопасного поведения.

- проблемные ситуации;

- обсуждение реальных ситуаций, ситуаций из литературных произведений;

- игровые ситуации;

- этюды;

- сюжетно-ролевые, режиссерские игры;

- «путешествие по карте»;

- индивидуальные карточки-задания;

- дидактические игры.

4. Физическая готовность к преодолению опасных ситуаций.

- подвижные игры;

- игры-эстафеты;

- игры-имитации;

-загадки-пантомимы;

- самостоятельная двигательная деятельность (использование схем, спортивного инвентаря);

- индивидуальные карточки-задания;

5. Готовность к эстетическому восприятию и оценке действительности.

- чтение художественной литературы, загадки;

- игры-инсценировки;

- исполнение песен;

- изготовление самодельных книг;

- изготовление макетов, атрибутов;

- тематические выставки (книг, рисунков);

- музыкальные игры;

-танцевальные упражнения.

5. Психологическая подготовка к безопасному поведению.

- проблемные ситуации;

- моделирование ситуаций;

- тренинги.

Формирование основ экологической безопасности у детей старшего дошкольного возраста, прежде всего, направлено на то, что бы развить у дошкольников чувство уверенности и ощущения комфортного проживания в тех экологических условиях на Земле, которые имеются в настоящее время; что необходимо сохранить нашу планету красивой и уютной, что мы после себя должны оставит землю такой же и даже лучшей, чем она была до нас. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данной теме, закреплять, обогащать и систематизировать конкретные представления об опасностях окружающей среды и способах защиты от них, используя новые формы работы для того, что бы дети усвоили главное правило: «Правила безопасности важно не только знать, но и соблюдать!»

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством ознакомления с ПДД В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений социально - коммуникативного развития дошкольников является формирование основ безопасного.

Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы. Дошкольный возраст – важнейший период,.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район.

План работы по ОБЖ во второй младшей группе «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад № 118» «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста» в группе общеразвивающей направленности.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»[/h3] Проблема защиты человека от опасностей в.

Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста" Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей.

Смотр-конкурс «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста — дело общее» В феврале 2018 года в нашем детском саду проводился смотр-конкурс «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста – дело общее!»Целью.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста. В течении всей жизни мы взрослые, являясь.

Выступление на педсовете «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 11:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД