Наталья Дементьева
«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посредством игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего проекта «Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через игровую деятельность».
Всех взрослых должна объединять единая цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Цель проекта: формирование безопасного поведения на дорогах у старших дошкольников через игровую деятельность. Для реализации цели сформулировали задачи.
Ведущая педагогическая идея проекта…
Публикация «„Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посредством игровой деятельности“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Адресная направленность… Участники проекта…
Работа в рамках проекта проводилась по двум направлениям – взаимодействие с детьми, взаимодействие с родителями. Достичь желаемого результата помогает поэтапная организация работы. На первом этапе важно заинтересовать детей, активизировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности. На втором этапе вводим правила в жизнь детей, показываем разнообразие их появлений в жизненных ситуациях, тренируем дошкольников в умении применять эти правила. На третьем этапе на основе усвоенных знаний и умений возможно осознанное овладение реальными практическими действиями.
Залогом успешности образовательной деятельности по данной теме стала интеграция разнообразных видов детской деятельности : игровой, художественно - эстетической, познавательно - исследовательской, коммуникативной, физической, а также использование традиционных и инновационных форм и методов работы, позволяющих сформировать у дошкольников знания о правилах поведения, воспитать положительное отношение к необходимости соблюдения мер предосторожности. К ним относятся: беседы с участием персонажей, использование заранее спланированной педагогической ситуации, имитационное моделирование, детское экспериментирование и проектная деятельность, а также игры-соревнования, создание среды для речевого творчества, привлечение родителей, организация совместной деятельности детей и взрослых (разнообразные проекты). Весь образовательный процесс построен на совместном поиске и нахождении выхода из трудной ситуации, совместном обсуждении проблем, ведении диалога, совместном познании, открытии, удивлении. Эффективным приемом изучения данной темы являются игры-беседы с участием мультипликационных персонажей, разыгрывание ситуаций из мультфильмов. Ребята разрешают проблемную ситуацию, знакомят их с правилами дорожного движения, учат правильному поведению.
Теоретические знания детей подкреплялись продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием, а затем реализовались в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами группы. Большое внимание уделялось игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые игры. Интересной находкой стала подборка дидактических, подвижных, спортивных игр по теме, которые помогают развивать: внимание, память, мышление, воображение, ловкость, координацию движения. Лабиринты, ребусы, кроссворды придумываем вместе с детьми и родителями. Ежегодно организовываем встречи с представителями Управления ГИБДД, которые знакомят детей и родителей с правилами поведения на дороге, рассказывают как нельзя вести себя, чтобы не случилось беды, чему родители должны учить детей, готовя их к школе, когда дети будут ходить без взрослых. Вместе с детьми посещаем юношескую автомобильную школу г. Владимира, где дети могут применить свои знания на практике.
Для закрепления знаний использовались экскурсии, целевые пешие прогулки по ближайшим улицам, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, разыгрывание дорожных ситуаций. Итогом образовательной деятельности за определенный период являются игровые проекты. В игровой форме дети лучше осознают предлагаемую информацию, она помогает смоделировать правила поведения в конкретных ситуациях, закрепить полученные навыки. Вовлекаем родителей в жизнь группы, заинтересовываем их темой ПДД с помощью включения проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс.
Подводя итоги диагностического исследования, следует сказать, что работа дала положительный результат. К началу работы высокий уровень составлял 20%, а средний – 70%. На данный момент 30% детей имеют высокий, 70% средний уровень развития. Дети научились: адекватно вести себя в опасных ситуациях; действовать по сигналу светофора; различать и называть дорожные знаки; правильно вести себя на дорогах и в автотранспорте; дети знают, где и как переходить проезжую часть дороги.
Планомерное и систематическое взаимодействие взрослых с детьми, направленное на формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер.
В течение всего периода происходило обогащение образовательной среды группы игровым и дидактическим материалом; шло накопление информационной базы по теме знакомства детей с правилами дорожного движения. Для успешной организации воспитательно-образовательного процесса в группе созданы и используются: тематические настольные игры, разнообразные напольные макеты, моделирующие улицы, дороги, транспорт, тематические коллажи, альбомы детских рассказов и продуктов детской творческой деятельности. В группе имеется подборка аудио, видеозаписей по теме ПДД, электронные презентации, технические средства.