Приложение МААМ

Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах средствами мнемотехники. Мастер-класс для педагогов

Любовь Севрюкова
Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах средствами мнемотехники. Мастер-класс для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : Ознакомление с системой приемов и методов, обеспечивающих эффективное запоминание Правил дорожного движения методом мнемотехники.

Задачи мастер-класса :

1. Раскрыть понятие мнемотехники, ее актуальность, познакомить с особенностями, приемами данной техники, этапами работы с мнемотаблицами при заучивании стихотворений, загадок, составления рассказов.

Публикация «Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах средствами мнемотехники, Мастер-класс для педагогов» размещена в разделах

2. Рекомендовать педагогам и родителям по использованию мнемотаблиц при организации НОД, совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей.

3. Активизировать деятельность по использованию технологий в работе с воспитанниками.

Практическая значимость: мастер-класс предназначен для родителей и педагогов в работе по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

В ходе мастер-класса будет продемонстрирована методика работы по мнемотаблицам.

Прогнозируемый результат мастер-класса :

Получение педагогами представления о методике работы по мнемотаблицам.

Ход мастер-класса :

На этом занятии мы познакомиться с видами мнемотехники, которые могут применять педагоги и родители при изучении ПДД с детьми.

1. Основная часть.

С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Участие детей в дорожнотранспортных происшествиях связанно с невыполнением Правил дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что усваивает ребенок в детском саду, остается у него навсегда. Поэтому необходимо уделять большое внимание обучению и закреплению знаний детей о правилах дорожного движения. Существует много приёмов работы по изучению с детьми правил дорожного движения. В своей работе с дошкольниками мы используем мнемотехнику. Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Цель обучения с помощью мнемотехники : развитие памяти (зрительной, слуховой, тактильной, двигательной, мышления, внимания, воображения. Основа обучения - развитие творческого познания. Особое место в качестве дидактического материала на занятиях по ПДД является использование мнемотаблиц. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Овладения приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образные модели, коллажи.

Рассмотрим этапы работы с мнемотаблицей на примере ознакомления воспитанников с дорожными знаками : «Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов».

2. Рассматриваем таблицу и разбираем, что на ней изображено.

3. Осуществляем так называемое перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы: форма знака, цвет знака, расположение, назначение данного знака.

4. После перекодирования отрабатываем метод запоминания.

(Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. Этот знак означает (пешеходная дорожка).

Рассказывание по мнемотаблице "Что мы знаем о дороге".

Данная мнемотаблица дает возможность оценить знания, полученные детьми по ПДД.

Примерный рассказ детей. (Можно рассказывать по цепочке).

1. Дорога состоит из проезжей части, тротуара и обочины.

2. По проезжей части ездят автомобили, по тротуару ходят пешеходы.

3. Главный помощник на дороге - светофор. У светофора три сигнала: красный, желтый и зеленый. Он помогает пешеходам и водителям.

4. На дороге встречаются дорожные знаки, которые людям помогают, подсказывают, предупреждают или запрещают.

5. Правильно переходить дорогу только там, где есть светофор, на зеленый сигнал или по пешеходному переходу.

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений.

Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка - символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

Заучивание стихотворения «СВЕТОФОР».

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот - разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Алена,

Мама с папой говорят.

Также эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок.

Описательная загадка:

На дорожном знаке том

Человек идёт пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали

(пешеходный переход).

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-дошкольникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге. (дети)

Еще можно использовать в работе по изучению ПДД составление совместно с детьми коллажа.

Коллаж - это лист картона, на который наклеиваются или накладываются сюжетные картинки, фигуры, улицы, дома. Кажущийся беспорядок наложенных на картон картинок и составляет суть коллажа. Главная задача коллажа - соединить все картинки, между собой. Таким образом, происходит отработка сюжетного метода запоминания.

Публикации по теме:

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах средствами мнемотехники. Мастер-класс для педагогов
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 14:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах средствами мнемотехники. Мастер-класс для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Севрюкова (УИ 185699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД