Папки-передвижки

Формирование универсальных компетентностей у детей дошкольного возраста в условиях мультстудии

Людмила Романенкова
Формирование универсальных компетентностей у детей дошкольного возраста в условиях мультстудии
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность

В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается гармоничному вхождению ребенка в информационное общество, средствами адекватных современных технических возможностей.

2. Новизна

В нашем случае эти условия реализуются средствами мультстудии. Сама деятельность отражает самые современные тенденции, направленные на решение современных потребностей системы образования.

Публикация «Формирование универсальных компетентностей у детей дошкольного возраста в условиях мультстудии» размещена в разделах

Итак, рассмотрим процесс работы в мультстудии влияющий на формирование функциональных компетентностей у дошкольника. Коротко остановлюсь на понятии компетентности. Компетентность – это наличие знаний, опыта и навыков, нужных для эффективной деятельности (сочетание знаний).

Детям всегда всё интересно. А создание собственного мультфильма с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового.

Кроме того, в процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность принять на себя различные социальные роли. Сегодня он сценарист или мультипликатор, а завтра – он же и актер, и звукорежиссёр, и художник, и оператор. И не менее важный момент формирования у дошкольников таких волевых качеств как: самоконтроль, саморегуляция, рефлексия, (иначе это звучит как компетентности взаимодействия с самим собой, но и личностных качеств: инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. Собственно говоря, это и есть те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования как результат.

Погружение в процесс создания мультфильма позволяет развивать универсальные умения детей. При этом сам мультфильм является не целью, а лишь средством развития ребенка.

3. Принципы

Мультипликационная деятельность основывается на таких принципах:

Принцип деятельностного подхода (исключает передачу детям готовых знаний, направляет детскую деятельность в русло самостоятельного принятия детьми решений, познания нового путем практического освоения технологии);

• Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении. (постановка задач детям с учётом их индивидуальных способностей);

• Принцип систематичности, последовательности и постепенности[/b] (это означает, что процесс развития дошкольника строится на системе «От легкого к более трудному, от уже известного детям к новому, неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому»

Любой процесс выстраивается согласно структуре. Процесс создания мультфильма – не исключение. Существуют несколько этапов.

4. Этапы

Ознакомительный:

Во время ознакомительных встреч начинаем с теории. Даем понятия, что такое «мультипликация»; история ее возникновения; виды мультипликационных техник; историю возникновения фотоаппарата и работу с ним; наследие мировой и русской мультипликации; основы композиции, как составить сюжет и кто такой персонаж. Это тот блок встреч, который направлен на мотивацию и развитие познавательной деятельности дошкольников. Эти встречи проходят в формате мастер-класса с применением презентаций.

Апробации и внедрения:

Следующий этап связан с самой идеей мультфильма. Изначально инициатором сюжета является педагог, а после освоения материала дети уже сами предлагают идеи, сюжеты. За сюжет можно выбрать уже известные литературные произведения (сказки, стихи) или истории, придуманные самими детьми. Также происходит выбор детьми техники создания мультфильма (рисованная, кукольная, пластилиновая, техника перекладки).

Обсуждая текс с детьми, выделяем главные действия героев и то место, где происходит событие. Этот этап называется «раскадровкой». Здесь у ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Далее обсуждаем и готовим декорации и героев мультфильма. Подбираем образ и черты характера героев. Это помогает и на озвучивании самого мультфильма. Каждый ребенок принимает решение, какого персонажа он будет изготавливать или он берется за подготовку декораций.

Практический этап:

И вот мы приступаем к съемке мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа руководителя студии с малыми подгруппами детей. Ребята выбирают себе роль – мультипликатор или оператор, помощник оператора.

Далее приступаем к озвучиванию мультфильма, во время которого придумываются и воплощаются перед микрофоном или диктофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка. По началу дети испытывали тревогу, боязнь сказать ошибочно, стеснение, на сегодняшний момент – это любимый их процесс.

И вот здесь начинается волшебство - монтаж мультфильма. В присутствии детей руководитель студии монтирует все части мультфильма вместе, добавляет озвучивание (реплики, записанные ранее, и подобранную музыку с шумами).

Просмотр:

Один из важнейших этапов – просмотр мультфильма! На этом этапе дети превращаются в экспертов, проводят анализ проделанной работы и дают объективную оценку результату своей работы, которая мотивирует их на коррекцию своей деятельности в последующем.

5. Вывод:

Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого появляются возможности:

- для детей:

o повысить мотивацию;

o развить универсальные компетентности;

o почувствовать собственную значимость в общем результате.

- у педагогов:

o включение в анимационную деятельность – повышение квалификации;

o участие в инновационной деятельности.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование коммуникативных компетентностей при изучении географии Доклад Тема «Формирование коммуникативных компетентностей при изучении географии» Выполнила: учитель географии высшей категории Илюхова.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование универсальных компетентностей у детей дошкольного возраста в условиях мультстудии
Опубликовано: 11 марта 2023 в 18:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование универсальных компетентностей у детей дошкольного возраста в условиях мультстудии» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Романенкова (УИ 1136653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД