Приложение МААМ

Формирование важных личностных качеств дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр

Елена Соколова
Формирование важных личностных качеств дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ Капыревщинская СШ

Соколова Елена Владимировна

воспитатель дошкольного

отделения

«Формирование важных личностных качеств дошкольников

посредством сюжетно – ролевых игр»

2022 Г.

«Игра – школа жизни и практика развития»

Г. Оуэн

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальное знание об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Публикация «Формирование важных личностных качеств дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой.

Значение сюжетно-ролевых игр для развития ребенка трудно переоценить.

Актуальность: сюжетно – ролевая игра имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребёнка, так как игровая ситуация требует от каждого,включённого в неё, определённой способности к коммуникации, также для уточнения его знаний об окружающем. Сюжетно – ролевая игра, как никакая другая деятельность, в силу специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность

Значимость: как показывает практика нашей работы, современные дети не только мало играют друг с другом и коллективно, но и не умеют играть. Живое общение заменяют телефоны и планшеты, родителям зачастую некогда играть с детьми. А это значит, что у детей не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникает необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно – ролевой игры. Мы должны максимально насытить жизнь детей игрой и эмоциональными событиями, так как в современной жизни единственным носителем игровой культуры является педагог, способный увлечь детей темой игры, помочь овладеть игровой деятельностью во всей её многогранности.

Для изучения значимости сюжетно – ролевых игр в формировании важных личностных качеств дошкольников я взяла следующие игры:

«Больница»

«Ветеринарная клиника»

«Парикмахерская»

«Столовая», «Кафе»

«Автомастерская»

«Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задачи: формировать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины, знакомить с профессией врача и медсестры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Доктор лечит все болезни,

Нет профессии полезней.

Если кто – то заболеет

Доктор вылечить сумеет.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Задачи: формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить создавать необходимую среду для игры, закреплять навыки доброжелательного, вежливого общения. Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни, воспитывать любовь к животным, желание им помочь.

9 Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен,

Всех зовёт ветеринар,

Перевяжет, даст отвар.

1

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Задачи: развивать интерес и уважение к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я!

Я вам сделаю причёску

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку повяжу,

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Задачи: формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Знакомить детей с работой продавца, прививать элементарные навыки социального общения. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.

У Насти сегодня открыт магазин,

Товаров там много и выход один:

Ты к ней, покупатель, зайди поскорей,

Оставь в её кассе десяток рублей.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

Задачи: развивать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники. Развивать память, речь детей.

.

Машина в ремонте, скажу, не беда,

Наш автомеханик поможет всегда.

Решит все проблемы и выполнит в срок,

Ещё проведёт консультаций урок.

Сюжетно – ролевая игра «Столовая», «Кафе»

Задачи: формировать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость объектов питания. Воспитывать уважение к труду работников столовой (повар, официант,уборщица, закреплять правила поведения в общественных местах, развивать наблюдательность, внимание.

Дайте повару продукты,

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель и тогда

Будет вкусная еда.

,

Молодой официант

Обслужить вас будет рад

Организовывая сюжетно – ролевую игру, я придерживаюсь некоторых правил:

- не заставляю играть в то, что дети не видели.

- не подавляю инициативу и творчество детей.

- способствую развитию сюжетно – ролевой игры, не разрушая замысел детей.

- побуждаю к взаимопониманию, чуткости, справедливости, взаимопомощи.

- приучаю детей к самостоятельному употреблению в играх игрушек – заменителей.

- учу вступать в диалог от имени действующих лиц.

- побуждаю детей задавать больше вопросов по содержанию игры.

- помогаю детям договариваться.

- наблюдаю за играми детей.

- анализирую увиденное в игре.

17 слайд

Из всего вышесказанного можно сделать вывод:

сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники посредством сюжетно – ролевых игр приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольниковБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Формирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группаФормирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группа  Цели и задачи: сформировать активную позицию родителей в развитии игровой деятельности детей. Достижение данной цели предполагается через.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование важных личностных качеств дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 11 марта 2023 в 14:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование важных личностных качеств дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соколова (УИ 1361681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД