Приложение МААМ

Формирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группа (4 фото)

Елена Бумаженко
Формирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

  Цели и задачи: сформировать активную позицию родителей в развитии игровой деятельности детей.

Достижение данной цели предполагается через решение следующих  задач:

- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

- Расширять знания родителей о сюжетно-ролевых играх и их роли в развитии ребёнка;

- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

- Заинтересовать проблемой приобщения ребёнка к игре в условиях семьи и детского сада;

Публикация «Формирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей, Младшая группа» размещена в разделах

- Обогатить родительско-детские отношения опытом диалогического эмоционально – насыщенного общения.

Актуальность: Главным в работе любого дошкольного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Эффективно организованное взаимодействие с родителями в ДОУ, как один из методов развития игровой деятельности даёт возможность значительно повысить самостоятельную игровую деятельность детей, развить игровые умения и навыки, воображение. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Приобретая опыт игрового общения родители освобождаются от эмоциональной напряжённости в общении с детьми, уважительно относятся к ребёнку, его – Я -, темпераменту, знакомятся с играми и правилами, развивают свои творческие способности, умение организовывать свою деятельность. В процессе работы родители оценивают варианты использования собственного опыта в общении с ребёнком и развивают навыки конструктивного общения. Совместная игра дошкольников с взрослыми – это не только основное средство развития ребёнка, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.

Формирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группа

Нашу работу мы начали с обогащения предметно-игрового пространства с целью формирования совместной игры, умения следовать ролевому поведению. Данная работа проводилась совместно с родителями детей группы. Родители приносили атрибуты, присущие своей профессии детям, тем самым обогащали развивающую предметно-пространственную среду. Мы совместно с воспитателем и родителями создали игровую площадку для сюжетно-ролевых игр «Профессии моей семьи». В определенный день один раз в неделю в течение месяца приходили трое родителей из разных семей. Рассказывали и проигрывали с детьми сюжеты из своей профессии.

Родители с помощью воспитателя оформляли уголок своей профессии для игры (например, родитель продавец ставил кассовый аппарат, аппарат для оплаты покупки банковской картой, детям выдавали импровизированные банкноты, банковские карты). Продукты питания и хозяйственные товары ставились отдельно для того, чтобы дети учились классифицировать покупки, тем самым обогащали словарный запас.

С помощью Дмитрия Сергеевича, папы Серёжи Х., была обогащена развивающая предметно пространственная среда: карты, схемы дорог, различные документы (права, технические паспорта автомобилей, автомобильная аптечка.

А также, с помощью родителей, были созданы такие атрибуты, как дорожные знаки, светофор, телефоны.

Название игры: «У врача». Для этой игры была приглашена мама Алисы М., Елена Игоревна, которая работает медицинской сестрой в городской поликлинике. Еленой Игоревной были принесены в группу медицинские атрибуты: термометр, шприц, ложечка, фонендоскоп, вата, пустые баночки из-под лекарств, бинт, халат и чепчик для врача.

Фото №1 Цели и задачи сформировать активную позицию родителей в развитии игровой деятельности детей

Название игры: «Парикмахерская». Для этой игры была приглашена мама Дарины Е., Нэля Михайловна, которая работает парикмахером в «Салоне красоты». Для данной сюжетно-ролевой игры, с помощью Нэли Михайловны, была обогащена развивающая предметно пространственная среда: журналы о моде, резинки и заколки для волос, бейджики для сотрудников, пустые баночки из под шампуня, краски для волос.

Фото №2 Консультации для родителей Конспекты занятий

Название игры: «Супермаркет». Для этой игры была приглашена мама Никиты С., Елена Владимировна, которая работает кассиром в супермаркете. Для данной сюжетно-ролевой игры, с помощью Елены Владимировны, была обогащена развивающая предметно пространственная среда: спецодежда для продавцов и кассиров, чеки, пакеты, газеты, ценники, весы. А также, с помощью родителей, были созданы такие атрибуты, как, деньги, учетные книги. Для игры понадобились наборы продуктов (пластиковые овощи, фрукты, бросовый материал, наборы мелких игрушек.

Фото №3 Все конспекты Младшая группа Социальные центры

Вывод: Дети с большим удовольствием играли с родителями в сюжетно ролевые игры, менялись ролями представляя себя настоящими покупателями, продавцами, терпеливо стояли в очереди, вежливо обслуживали покупателей и с интересом выбирали товар. Все дети были задействованы в игре.

Родители отлично справлялись с поставленной задачей: сформировать игровые умения у детей в сюжетно ролевой игре. Обогащали словарный запас, развивали речь, воображение, вежливое взаимодействие друг с другом. Было организовано сотрудничество ДОО с семьей с целью развития умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Проведенные сюжетно-ролевые игры вызывали у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащали новыми впечатлениями и знаниями, побуждали к активной творческой деятельности, способствовали развитию игровых умений у детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Фотоотчет о смотре сюжетно-ролевых игрФотоотчет о смотре сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду проходил смотр конкурс о подготовке атрибутов к сюжетно ролевым играм. Во всех группах детского сада воспитатель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игрКонсультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.

Лэпбук «Формирование КГН» (младшая группа)Лэпбук «Формирование КГН» (младшая группа) Лэпбук "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы" Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте образовательный процесс мы строим в виде игры. Игра присутствует в образовательной и в самостоятельной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группа
Опубликовано: 21 октября 2021 в 14:13
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бумаженко (УИ 2429565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД