МААМ-картинки

Формирование эколого-валеологического сознания дошкольников

Елена Ивановна Перфильева
Формирование эколого-валеологического сознания дошкольников

Мастер-класс для воспитателей «Формирование эколого- валеологического сознания дошкольников»

Тема: «Формирование эколого- валеологического сознания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала воспитателей, их компетентности в сфере экологии и валеологии; повышение профессионального мастерства воспитателей. Задачи: 1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей ; 2. Умение использовать полученные знания по природе и здоровом образе жизни в разных видах деятельности; 3. Воспитывать любовь к природе и сбережению своего здоровья.. Воспитатель : Перфильева Елена Ивановна МАДОУ " Детский сад № 16"

Публикация «Формирование эколого-валеологического сознания дошкольников» размещена в разделах

Живой Букварь (Я прочитаю стих о природе, а вы если знаете доскажите, когда я сделаю паузу) .

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

(В. Орлов)

«Отвечай-ка» Предлагаю ответить на вопросы. / За ответ дать цветочек/ Вопросы: 1зад. 1• Что означает слово «экология»? 2• Что такое экологическое воспитание?

1 Экология (от -греч. —— наука о взаимодействиях живых организмов с окружающей средой.

2 Экологическое воспитание дошкольников — познание живого и взаимосвязь с средой обитания. 2 зад. 1. Что такое валеология? 2. Для чего нужна валеология? Валеология - наука о здоровом образе жизни, сохранении и управлении его. Валеология необходима - чтобы научить ребенка с раннего детства умно относиться к своему здоровью, уважать физическую культуру, закаливать свой организм, рационально питаться.

«Познавайка».

Природа-это сердце и легкие планеты”. Что влияет на природу?

1. ВОЗДУХ, Климатические факторы,Химические факторы влияют на природу. Будет чистый воздух, будет здоровый человек. /ДЫХАТЕЛЬНАЯ гимнастика /- ВИДЕО

2. Солнце тоже влияет на природу и человека / помогает расти растениям, человеку /. /ЗРИТЕЛЬНАЯ гимнастика для глаз/-ВИДЕО

3. Таким образом, бережное отношение к природе, уменьшение Вредного воздействия деятельности человека на окружающую среду. Сохранит природу для будущего поколения. ИГРА "МАТУШКА ПРИРОДА "

4. Биологические факторы в окружающей среде присутствует разнообразие вирусов, бактерий и других микроорганизмов, являющимися источниками заболеваний человека. Поэтому для профилактики заболеваний необходимо соблюдать правила гигиены: Опытно – экспериментальная деятельность (крем и блёстки) поздороваться с кем-то. Представьте на секунду, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. / Мажу ладони кремом с блестками /. А теперь поздороваюсь с кем- то / Жму руку/ Видите, у человека осталась часть моих микробов. А теперь он пожмет руку своему соседу, и теперь у него осталась часть микробов, и так они передаются дальше

5. Питание

Пища является одним из главных источников для поддержания нормальной жизнедеятельности человека. «Взаимосвязи в природе. (по сказке В. Бианки «Сова») прослушивание в записи *ЗАДАНИЕ ВСЕМ сделать вывод. 1слайд *Задание для ФОКУС ГРУППЫ / У кого цветочки выходите. Вам нужно будет составить пищевую цепочку после просмотра сказки КАРТОЧКИ ВЫВОД- 2 слайд Пищевая цепочка”взаимосвязи 3слайд -проверим правильность Д/и- /картинки/ 4 слайд *Проверка задания ФОКУС ГРУППЫ / Выходят, строятся-рассказывают.

Природа - не только легкие планеты, пища, одежда, но и самый сильный защитник своего организма, хотя и ей может быть предел.

.

6. ПРИРОДА – МУДРЫЙ УЧИТЕЛЬ ПОДСОЛНУХИ.

Подсолнухи на небо засмотрелись.

Они в лучах небесного светила нежно грелись,

Купаясь в золотистых ультрафиолетах.

Прекрасная пора их жизни - солнечное лето.

А если, небо хмурилось порою.

Они склонялись бережно друг к другу головою,

Делясь энергией своей, которою у солнца подпитались.

В унылый серый день любовь даря соседнему цветку от серости спасались.

Умеет всё вокруг любить: трава, цветы- природа.

Она мудра и мудрость черпает у Бога.

Вот человеку стоит тоже поучиться,

Любовью своей в хмурый день с другими поделиться!

Известно, что подсолнухи поворачиваются в сторону солнца. Но что же происходит в пасмурные и дождливые дни, когда солнце полностью закрыто облаками? Они поворачиваются друг к другу, чтобы поделиться своей энергией.

Природа потрясающая! Представьте, если бы мы применили это в нашей жизни. Самые уязвимые люди иногда впадают в депрессию. Как насчёт того, чтобы последовать примеру красивых подсолнухов? Они поддерживают друг друга и наделяют силой.

Природа нас многому учит.

Давайте обнимем друг друга и поделимся своей добротой и вниманием. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и домаВоспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома В современном мире воспитание экологического.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много,.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья»Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников через.

Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте» Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эколого-валеологического сознания дошкольников
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 09:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД