Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей с ЗПР (6–7 лет) «Пространственные и временные понятия» (итоговое)

Елена Абдуллаева
Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей с ЗПР (6–7 лет) «Пространственные и временные понятия» (итоговое)
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227»

Заводского района г. Саратова

КОНСПЕКТ

НОД по образовательной области «Познание»

«Формирование элементарных математических представлений»

в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)

Подготовил: учитель-дефектолог

Абдуллаева Е. Н.

апрель 2013 г.

Тема: «Пространственные и временные понятия» (итоговое).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей с ЗПР (6–7 лет) „Пространственные и временные понятия“ (итоговое)» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: 1. Уточнять, закреплять и обобщать понятия : «лево-право, посередине-между, впереди-сзади» в действиях, в игре с конкретными предметами; упражнять детей в употреблении этих слов в активной речи; закреплять навык составления и решения математических задач.

2. Воспитывать у детей умение работать совместно, выслушивая собеседника.

3. Развивать у детей мыслительные операции, внимание, речь.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Формы работы: беседа, игра, инсценировка.

Форма организации НОД: подгрупповая.

Оборудование: демонстрационный – картинки по сказке «Репка»; сюжетные картины «Весна в городе», «Весна в лесу»; цифры от 1 до 10 и математичес-кие знаки «=», «+», «-«; дудка; раздаточный – наборы мелких игрушек (собачка, рыбка, утенок, цыпленок, грибок и т. д.).

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Репка», проведение НОД по ФЭМП на протяжении всего 2012-2013 уч. года.

Ход НОД:

I. 1) Работа над стихотворением В. Берестова:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево – узнал ученик.

- Какой рукой ученик выполнял действия?

- Что делал ученик правой рукой? (Повторное чтение соответствующих строк стихотворения).

- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (На правую руку детей одеваю цветные резинки).

2) Вызываю детей выстроиться в одну шеренгу и рассказать кто где стоит по отношению друг к другу и использовать слова «слева от меня…», «справа от меня…».

3) Проверка усвоения схемы тела человека. (Задание дается конкретному ребенку).

- Покажи свою правую руку, правой рукой покажи правую ногу, правой рукой покажи левое ухо и т. д. (сложность задания зависит от уровня подготовки конкретного ребенка).

4) Работа по картине. (Выставляются сюжетные картины, по очереди, «Весна в городе», «Весна в лесу»).

- Какое время года изображено на картине?

- Что изображено в центре этой картины?

- Сколько и каких предметов справа (слева?

ФИЗМИНУТКА.

Игра «Замри» : Дети свободно двигаются по комнате. По сигналу (звон колокольчика) они останавливаются – «замирают». Каждый ребенок рассказывает: «Справа от меня, слева от меня…».

II. Работа по сказке «Репка».

1) Дети по очереди рассказывают сказку. Педагог по ходу действия сказки выставляет картинки.

- Кто впереди внучки?

- Кто сзади Жучки?

- Кто между бабкой и Жучкой? И т. д.

2) Дети выстраиваются друг за другом и рассказывают кто где стоит, употребляя слова «впереди, сзади, между».

3) Предлагаю детям посчитать героев сказки.

- Кто стоит 1? (3, 5, 2 и т. д.)

4) Решение задач.

- Все животные убежали. Сколько героев сказки осталось?

- Какой знак вы использовали при решении этой задачи?

- Какой вопрос в задаче?

- Какой ответ на этот вопрос? (Необходимо добиваться от ребенка полного ответа на вопрос). И т. д.

III. Работа с раздаточным материалом.

Каждому ребенку раздаются наборы мелких игрушек и ставится определенная задача.

- Правой рукой возьмите кубик и положите его перед собой.

- Левой рукой возьмите машинку и поставьте её пред кубиком.

- Правой рукой возьмите утенка и поставьте его между машинкой и кубиком. И т. д. (Сложность заданий зависит от подготовки детей).

IV. Итог НОД.

Обобщающие вопросы к детям.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей с ЗПР (6–7 лет) «Пространственные и временные понятия» (итоговое)
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 02:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей с ЗПР (6–7 лет) «Пространственные и временные понятия» (итоговое)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абдуллаева (УИ 128097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД