Елена Абдуллаева
Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей с ЗПР (6–7 лет) «Пространственные и временные понятия» (итоговое)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227»
Заводского района г. Саратова
КОНСПЕКТ
НОД по образовательной области «Познание»
«Формирование элементарных математических представлений»
в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)
Подготовил: учитель-дефектолог
Абдуллаева Е. Н.
апрель 2013 г.
Тема: «Пространственные и временные понятия» (итоговое).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей с ЗПР (6–7 лет) „Пространственные и временные понятия“ (итоговое)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Уточнять, закреплять и обобщать понятия : «лево-право, посередине-между, впереди-сзади» в действиях, в игре с конкретными предметами; упражнять детей в употреблении этих слов в активной речи; закреплять навык составления и решения математических задач.
2. Воспитывать у детей умение работать совместно, выслушивая собеседника.
3. Развивать у детей мыслительные операции, внимание, речь.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Формы работы: беседа, игра, инсценировка.
Форма организации НОД: подгрупповая.
Оборудование: демонстрационный – картинки по сказке «Репка»; сюжетные картины «Весна в городе», «Весна в лесу»; цифры от 1 до 10 и математичес-кие знаки «=», «+», «-«; дудка; раздаточный – наборы мелких игрушек (собачка, рыбка, утенок, цыпленок, грибок и т. д.).
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Репка», проведение НОД по ФЭМП на протяжении всего 2012-2013 уч. года.
Ход НОД:
I. 1) Работа над стихотворением В. Берестова:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево – узнал ученик.
- Какой рукой ученик выполнял действия?
- Что делал ученик правой рукой? (Повторное чтение соответствующих строк стихотворения).
- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (На правую руку детей одеваю цветные резинки).
2) Вызываю детей выстроиться в одну шеренгу и рассказать кто где стоит по отношению друг к другу и использовать слова «слева от меня…», «справа от меня…».
3) Проверка усвоения схемы тела человека. (Задание дается конкретному ребенку).
- Покажи свою правую руку, правой рукой покажи правую ногу, правой рукой покажи левое ухо и т. д. (сложность задания зависит от уровня подготовки конкретного ребенка).
4) Работа по картине. (Выставляются сюжетные картины, по очереди, «Весна в городе», «Весна в лесу»).
- Какое время года изображено на картине?
- Что изображено в центре этой картины?
- Сколько и каких предметов справа (слева?
ФИЗМИНУТКА.
Игра «Замри» : Дети свободно двигаются по комнате. По сигналу (звон колокольчика) они останавливаются – «замирают». Каждый ребенок рассказывает: «Справа от меня, слева от меня…».
II. Работа по сказке «Репка».
1) Дети по очереди рассказывают сказку. Педагог по ходу действия сказки выставляет картинки.
- Кто впереди внучки?
- Кто сзади Жучки?
- Кто между бабкой и Жучкой? И т. д.
2) Дети выстраиваются друг за другом и рассказывают кто где стоит, употребляя слова «впереди, сзади, между».
3) Предлагаю детям посчитать героев сказки.
- Кто стоит 1? (3, 5, 2 и т. д.)
4) Решение задач.
- Все животные убежали. Сколько героев сказки осталось?
- Какой знак вы использовали при решении этой задачи?
- Какой вопрос в задаче?
- Какой ответ на этот вопрос? (Необходимо добиваться от ребенка полного ответа на вопрос). И т. д.
III. Работа с раздаточным материалом.
Каждому ребенку раздаются наборы мелких игрушек и ставится определенная задача.
- Правой рукой возьмите кубик и положите его перед собой.
- Левой рукой возьмите машинку и поставьте её пред кубиком.
- Правой рукой возьмите утенка и поставьте его между машинкой и кубиком. И т. д. (Сложность заданий зависит от подготовки детей).
IV. Итог НОД.
Обобщающие вопросы к детям.