МААМ-картинки

Формирование здоровьесозидающей среды в условиях учреждения дошкольного образования

Светлана Мусакова
Формирование здоровьесозидающей среды в условиях учреждения дошкольного образования

«Формирование здоровьесозидающей среды в условиях учреждения дошкольного образования»

Мусакова С. Б., старший воспитатель

ГБДОУ детский сад № 154 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Именно в детстве формируется красота тела и души будущего

взрослого человека. Воспитывать детей физически совершенными -

значит, добиваться, чтобы они были здоровыми и закалёнными. К каждому

ребёнку нужен индивидуальный подход, гибкость в применении

Публикация «Формирование здоровьесозидающей среды в условиях учреждения дошкольного образования» размещена в разделах

различных средств и методов воспитания.

Внедрение ФГОС ДО позволяет обеспечить комплексную защиту

здоровья дошкольников от некоторых негативных факторов. Новые

стандарты определяют четкую структуру основной образовательной

программы, определяют содержание и организацию образовательного

процесса. Сохранение и укрепление здоровья детей является одним из

приоритетных направлений образовательной программы, при которой

качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без

нанесения ущерба их здоровью.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья

детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим,

отличающийся разнообразием форм физического воспитания,

направленный на оздоровление, укрепление, повышение функционального

уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей

детей, закрепление двигательных навыков.

Физическое развитие и здоровье детей - первостепенная задача

нашего детского сада, над решением которой в тесном сотрудничестве

работают все педагоги. Ключевым моментом работы коллектива является

гибкое сочетание двигательной и умственной нагрузки, обеспечивающее

комфортное пребывание ребёнка в детском саду. Осуществление

образовательного процесса, нацеленного на физическое развитие и

оздоровление детей, протекает в форме приобщения детей к физической

культуре, как к фундаментальной составляющей общечеловеческой

культуры.

Опираясь на требования ФГОС ДО, современную нормативно –

правовую базу, научно – методические разработки, передовые

оздоровительные технологии, коллектив разработал проект «Здоровый

дошкольник», включающий основные линии оздоровительно-развивающейработы : приобщение детей к физической культуре; использование

развивающих форм оздоровительной работы; систему работы с родителями

по здоровьесозиданию.

В структуру здоровьесозидающей среды ГБДОУ входят следующие

компоненты:

инфраструктура детского сада (спортивные и музыкальные залы,

оборудованные участки на улице);

здоровьесберегающая предметно – пространственная среда в группах;

образовательно – методическая среда;

здоровьесозидающее пространство для родителей.

Физкультурный зал ГБДОУ оснащен необходимым оборудованием для

оздоровления детей, развития основных видов движений, формирования

представлений о некоторых видах. Наличие современного оборудования

не только прививает детям привычку к здоровому образу жизни, но и формирует

понятие о культуре здоровья человека, его ценности.

Собственная изолированная территория с оборудованными

площадками для игр и спортивных занятий, позволяет проводить

разнообразные сезонные развлечения. Такие мероприятия отличаются

особым настроением и теплом. Основная задача – сформировать

потребность, вызвать желание участвовать в совместной физкультурно-

досуговой деятельности. Надо отметить, что, созданная благоприятная

окружающая среда способствует достижению высоких спортивных

результатов.

Здоровьесберегающая предметно – пространственная среда каждой

группы оборудована таким образом, что для детей достаточно места для

удовлетворения двигательной активности, формирования у них культуры

здоровья. Разработаны перспективные планы оздоровительной работы,

структура внедрения здоровьесозидающих методик и технологий. Сюда

вошли технологии сохранения и стимулирования здоровья (различные

виды гимнастик, технологии обучения здоровому образу жизни

(самомассаж, игровые тренинги). Для всех групп составлен режим

двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по

физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место

уделяется самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и

индивидуальных особенностей. Руками педагогов изготовлены

коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, косолапости,

лузы для забрасывания мячей, мишени для метания в цель.

Здоровьсозидающая деятельность образовательного процесса направлена

на укрепление здоровья по снижению заболеваемости у детей.

Кроме того, одним из важнейших направлений оздоровительной и

профилактической работы с детьми является профилактика нарушения

осанки детей, сколиоза, плоскостопия и т. п. В процессе непрерывной

образовательной деятельности педагоги проводят работу по привитиюкультурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям,

что способствует формированию моральных качеств, волевых черт

личности, ведению здорового образа жизни. В структуру оздоровительных

занятий по развитию двигательной активности тесно вплетены различные

виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными

упражнениями дети поют, танцуют, импровизируют.

Успешность любой работы зависит от правильного взаимодействия

всех участников образовательного процесса. Без участия самых близких

людей невозможно воспитание и развитие ребёнка. Поэтому одним из

направлений деятельности стала активизация семьи по вопросам

здоровьесозидания, включение их в процесс управления

здоровьеориентированной деятельностью. В ходе работы широко

использовались газеты, памятки для родителей, родительские семейные

встречи, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы. Удачно

проходили спортивные развлечения с родителями "Папа, мама, я -

спортивная семья", "Семейные старты" и т. д. Успешно применялись

интерактивные формы и методы работы с родителями по оздоровлению

детей (ИКТ, презентации, индивидуальные консультирования, сайт

ГБДОУ).

В ходе проделанной работы выявлено, что организация процесса

сотрудничества педагогов ГБДОУ и родителей на основе использования

традиционных и интерактивных форм позитивно влияет на формирование

здоровьесозидающей позиции родителей и культуры здоровья

дошкольников. Проводимые мероприятия позволили привлечь родителей к

совместным усилиям по оздоровлению детского организма.

В заключении хочется отметить, что осуществляя оздоровительную

деятельность, педагоги проводят большую работу по созданию

благоприятных условий для развития позитивных личностных качеств

детей, для поддержания их эмоционально-комфортного состояния,

ориентируются не только на усвоение детьми знаний и представлений, но

и становлении их мотивационной сферы здорового образа жизни.

Дети, изучая себя, особенности своего организма, получают и используют

знания о нетрадиционных методах оздоровления психологически и

физически готовиться к тому, чтобы проводить активную деятельность в

формировании и сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Литература.

1. Захарина Е. Ю., Николаева Е. И., Федорук В. И. «Здоровьесбережение и

здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое

пособие. ФГОС» - Детство-Пресс -2014г.

2. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду:

Пособие для педагогов, преподавателей и студентов» - Мозаика-

Синтез -2006г

Публикации по теме:

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ в контексте ФГОС доФормирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ в контексте ФГОС до Выступление воспитателя высшей квалификационной категории Фалалеевой Н. Н. с презентацией из опыта работы "Формирование толерантного отношения.

Обеспечение здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ - основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем,.

Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учрежденияОрганизация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения Тема: «Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения» 2015-2016 Провела: воспитатель подготовительной группы.

Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях поликультурной образовательной среды ДОУ «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь,.

Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образования Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства Мы живём.

Формирование позитивных интересов подростков через интеграцию видов деятельности в условиях социального учреждения «Ребенок наделен великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного учреждения С раннего детства мы – педагоги дошкольного образования должны прививать навыки здорового образа жизни детям, выбирая оптимальные методы.

Мордовские народные игры в условиях дошкольного образовательного учреждения Мордовские народные игры корнями уходят в далёкое прошлое. Они самобытные и имеют свои особенности, отражают формы общественных отношений.

Cеминар-практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики.

Требования к организации предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования в соответствии с ФГОС до Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здоровьесозидающей среды в условиях учреждения дошкольного образования
Опубликовано: 16 мая 2016 в 22:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД