Приложение МААМ

«Формы работы ДОУ по развитию физических навыков у детей младшего возраста»

Надежда Огурцова
«Формы работы ДОУ по развитию физических навыков у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование здорового образа жизни должно начинаться с раннего возраста. В этом деле нет мелочей.

Доводилось ли вам слышать забавную песенку?

В каждом маленьком ребенке-

И в мальчишке, и в девчонке-

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать,

Всё хватать, руками дрыгать.

А иначе он взорвётся,

Неизвестно от чего.

Публикация «„Формы работы ДОУ по развитию физических навыков у детей младшего возраста“» размещена в разделах

Несмотря на то, что эта песенка шуточная, она довольно точно отражает одну важную психофизическую особенность детей. Их повышенную жизненную активность, стремление к постоянному пребыванию в движении. Вот откуда берут своё начало постоянные мамины одё ргивания: «Не вертись! Стой смирно! Что за ребёнок? А он просто не может стоять смирно –в этом возрасте все ребятишки становятся удивительно похожими на маленьких обезьянок, потому что растущая мускулатура требует все больше и больше кислорода, который попадает в организм только благодаря активным физическим движениям.

Но вот проблема: двигательный опыт малышей не велик, потому их движения однообразны и требуют помощи со стороны взрослых. Что же делать?

А вот что: попробуйте-ка переключить потребность вашего малыша к простым подскокам на осмысленные движений, дав ему своеобразные подсказки. Пусть для начала малыш покажет, как летает бабочка (руки в стороны и полетел. Устал? Теперь пусть покажет, как скачет козлик, летит самолет, идет косолапый медвежонок. Словом, пусть ребенок подключает к своим физическим действиям ещё и образное мышление. Увидите,скоро он сам поймет, что такие игры ему под силу, и начнет скакать зайчиком, ползать черепахой, бегать оленем…

Так ребёнок через игру придет к осмыслению пользы и удовольствия,которых можно достичь за счет разнообразных спортивных мероприятий.

И самое главное, каждому малышу следует дать почувствовать,что у него не только все получается, но каждый раз –все лучше и лучше.

Только эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основой для решения всех воспитательных задач, и в том числе физического развития.

Физическое воспитание детей осуществляется как на физкультурных занятиях, так и в разных формах организации двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, прогулки, самостоятельная двигательная активность, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья т. д.)

Освоение детьми определенных двигательных процессов происходит постепенно и зависит от интереса малышей, степени усвоения ими учебного материала и овладения основными движениями. Для поддержания детского интереса рекомендуется, дополнительно к комплексу физических упражнений, использовать обыгрывание потешек, используя их как логоритмические упражнения.

Подобные упражнения помогают решить целый ряд задач: создание эмоционального комфорта, установление контакта со взрослым через игру, развитие устной речи детей (в сочетании с движением).

Логоритмические упражнения используют в период адаптации ребенка в группе, в начале учебного года, в качестве утренней гимнастики, гимнастики после сна или в качестве организационного фрагмента перед какой – либо деятельностью.

Каждое утро малыша в детском саду обязательно начинается с утренней гимнастики. Комплексы утренней гимнастики в достаточной степени вариативны – зависят от времени года, состава детей, их настроения, конкретных условий проведения. Предметы, которые могут быть использованы в комплексах утренней гимнастики, самые различные:

1. Специально подготовленное оборудование (флажки, погремушки, платочки, мячи, кубики);

2. Нетрадиционные средства ( бросовый или природный материал: шишки, листики).

Основой в физическом развитии малышей являются еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Оздоровительные занятия, проводимые по единому сюжетному, способствуют решению следующих задач:

1. Охрана и укрепление здоровья детей;

2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

3. Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;

4. Воспитание потребностей в здоровом образе жизни;

5. Обеспечение физического и психического благополучия.

Система в организации физкультурно – интегрированной деятельности с детьми младшего возраста в игровой форме, приучают детей к доброжелательному отношению к предложенной деятельности и активному в ней участию. Детская деятельность в виде сказочного сюжета или приключения вызывает у детей положительные эмоции, желание играть и заниматься, даже не подозревая, о том, что в этот момент происходит развитие физических качеств и закаливание организма. Педагоги подбирают различную тематику образовательной деятельности: «Курочка Ряба», «Репка», «Упрямые козы», «Веселые зайчики», «Птички» и т. д.

Занятие следует строить, учитывая психологические особенности конкретного возраста, доступность и целесообразность упражнений. Правильно подобранные комплексы должны предусматривать педагогически необходимую и физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными.

Взрослый во время занятия следит за правилами чередованием процессов возбуждения и торможения, не перегружает их однообразными движениями, обеспечивает, таким образом, активный отдых после нагрузок и быстрое восстановления сил. Освоение движений хорошо влияет на развитие речи ребёнка.

Большое влияние на желание детей подвигаться оказывают подвижные игры, в основу которых входят основные движения: ходьба, бег, равновесие, ползание и лазание, прыжки, бросание и ловля.

Подвижные игры вводятся постепенно, по мере освоения детьми предыдущей игры и по мере овладения основными движениями.

Причем с одной подгруппой детей или конкретным ребенком можно играть уже в новую игру, а с кем – то продолжать играть в старую, знакомую.

Подвижные игры и занятия по физкультуре нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Хорошие результаты дает обучение, если малыш испытывает положительные эмоции.

Для того чтобы детям было интересно, проводятся дополнительно спортивные праздники, досуги, развлечения, веселые старты с привлечением сказочных героев, мягких игрушек, различных масок и шапочек.

Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей на протяжении всего мероприятия, занятия имеет интонационное разнообразие речи педагога. Умение голосом передать особенности разных персонажей, выразительность и разнообразие речи помогает создать сказочную, волшебную атмосферу. Педагог должен обеспечивать эмоциональное тепло каждому ребенку, демонстрировать только положительное эмоционально выраженное отношение к детям.

Участие детей в таких мероприятиях улучшает их физическое развитие, благотворно воздействует на их нервную, а также сердечно- сосудистую и дыхательную системы, укрепляет здоровье.

Проводить спортивные праздники, эстафеты и разнообразные игры можно в любое время года как в помещении так и на свежем воздухе.

Публикации по теме:

Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» МКДОУ «Д/с № 36» Воспитатели:.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по развитию культурно гигиенических навыков Самые прочные привычки, как полезные,.

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраст. «Здоровье – это капитал, данный нам не только.

Особенности формирования трудовых навыков и умений детей младшего дошкольного возраста Консультация для родителей Особенности формирования трудовых навыков и умений детей младшего дошкольного возраста По своему содержанию.

Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста Презентация на тему: "«Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста». Младший возраст является для ребёнка очень насыщенным.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Муниципальное казенное дошкольное учреждение Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг» Проект по формированию культурно-гигиенических.

Сообщение для педагогов: Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитиюСообщение для педагогов: Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитию Сообщение для педагогов Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитию Речь одна из центральных, важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формы работы ДОУ по развитию физических навыков у детей младшего возраста»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 07:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формы работы ДОУ по развитию физических навыков у детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Огурцова (УИ 379573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД