МААМ-картинки

«Формы работы по приобщению детей к чтению» (из опыта работы)

Татьяна Колясева
«Формы работы по приобщению детей к чтению» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире проблема привлечения детей к чтению книг становится как нельзя более актуальной: чтение связано не только с грамотностью и образованностью, оно является мощным средством нравственного воспитания ребенка, но в условиях бурного развития Интернет технологий, телевидения, компьютерных игр, трудно переключить внимание ребенка на традиционную бумажную книгу. Тем не менее, творчески ориентированные педагоги готовы предложить решение.

Публикация «„Формы работы по приобщению детей к чтению“ (из опыта работы)» размещена в разделах

В своей работе с дошкольниками в этом направлении мы пытаемся найти интересные формы. В первую очередь была произведена большая работа с педагогическим коллективом. Имеются в виду педагогические советы, консультации, презентации на указанную тему. Здесь обсуждались теоретические вопросы, но гораздо интереснее оказались обсуждения практических заданий. В итоге было отмечено, что педагоги творчески относятся к этой задаче.

В начале года педагоги проводят анкетирование среди родителей детей, чтобы выявить, как подходят к этому сами родители и как пытаются привлечь своих детей к чтению книг. Мы были приятно удивлены, что родители много читают детям вслух, а особенно перед сном, что, по свидетельству ученых, весьма важно для развития ребенка.

Традиционным является оформление уголков чтения в группах детского сада. Здесь представлена литература, соответствующая возрасту детей. Дети могут в любое время подойти, посмотреть иллюстрации, заинтересовавшей их книги, прочитанной ранее воспитателем, обсудить их между собой. Важно, что после прочтения книги, педагогом ведется беседа по вопросам к произведению и дети учатся пересказывать наиболее запоминающиеся эпизоды, что в том числе способствует развитию речи дошкольников.

Необходимо отметить, что детям очень нравятся игры-драматизации по понравившимся произведениям. Они надевают маски, изображают повадки животных, имитируют голос героев, что также влияет на развитие внимания, памяти и речи.

Еще одним решением является оформление тематических стендов, посвященных творчеству писателей. Так, например, были оформлены выставки, посвященные А. С. Пушкину, А. Л. Барто, К. И. Чуковскому, с их помощью дети был ознакомлены с интересными фактами из жизни писателей.

Продолжением этой работы стала выставка детских поделок и рисунков по мотивам прочитанных произведений. В ДОУ прошли выставки детских работ, выполненных совместно с родителями. Особенно интересной оказалась выставка по мотивам сказок Г. Тукая.

Другая форма работы – создание книг-самоделок. Одно дело прослушать или прочитать книгу, но совсем другое – сделать ее самому, придумать, нарисовать, украсить. Был проведен конкурс на самую лучшую книгу.

Большое внимание воспитатели также уделяют приучению детей к бережному отношению к книге: воспитанники чинят книги в своей группе и дома. Помимо этого, проводятся экскурсии в городскую библиотеку, где детям рассказывают о принципах работы библиотеки и приглашают прийти вместе с родителями.

Как результат проделанной работы мы видим интерес детей к книге. Очень часто можно видеть, как дети садятся группой и имитируют чтение, не умея читать по-настоящему, но рассказывая историю по памяти, подключая фантазию.

Публикации по теме:

«Юные книголюбы» (экскурсия в детскую библиотеку)«Юные книголюбы» (экскурсия в детскую библиотеку) «Юные книголюбы» экскурсия в детскую библиотеку) Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми,.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Формы работы по приобщению детей к чтению» (из опыта работы)
Опубликовано: 27 августа 2013 в 22:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формы работы по приобщению детей к чтению» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колясева (УИ 118921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД