Искалиева Светлана
Спортивное развлечение «Фрукты и овощи — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о важности фрукты и овощи в питаний человека.
Задачи: - Развитие коммуникативных умений, внимания, памяти, воображения,
логического и образного мышления, эмоционально - чувственной сферы;
- Воспитание культуры питания.
Публикация «Спортивное развлечение „Фрукты и овощи — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Оборудование и инвентарь: кросворд, карта - план, овощи - морковь, капуста, картошка, свекла, перец, шапочки с картинками фруктов, иллюстраций овощей, фруктов,лекарственных растений, корригирующие дорожки, 2 мешочка.
Ход праздника
Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий: (показывает две тарелки, закрытые салфеткой)
- Дети,как вы думаете, что у меня здесь спрятано?
(ответы детей)
Ведущий: Тогда отгадайте загадки.
- Красный нос в землю врос,
а зеленый хвост снаружи.
нам зеленый хвост не нужен,
нужен только красный нос. (морковь)
- Уродилась я на славу,
голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
меня ищи. (капуста)
- Яркий, сладкий, наливной,
весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики
из далекой Африки. (апельсин)
- Круглое, румяное,
я расту на ветке:
Любят меня взрослые
и маленькие дети. (яблоко)
Ведущий: Как это можно назвать одним словом (овощи,фрукты)
а что из этого можно сделать?
(ответы детей)
Теперь разделимся на две команды (дети вытягивают карточки на которых изображены фрукты и овощи) Дети делятся на две команды "Фрукты" и "овощи".
Ведущий: Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь - это овощь, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. В яблоке - железо. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, что бы наш салат стал более полезным? (яблоко,капуста и т д.)
Кроме салата из овощей и фруктов можно сделать сок, пюре,запеканку.
Игра "Какой сок? Какое пюре? Какая запеканка?
Детям называют овощь или фрукт - яблоко, виноград, свекла и т. д.
Дети отвечают:яблочный сок, морковный сок. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Ведущий: Ребята, а где растут фрукты? (в саду). А овощи? (на огороде)
Вот мы сегодня постараемся с вами собрать урожай в наших волшебных саду и огороде.
Звучит музыка входит Витаминоед.
Витаминоед: Я великий Витаминоед,
витамины ем на ужин и обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше путь другой!
Ведущий: Как же быть? Ведь нам без них не жить. Давайте спросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас.
Витоминоед: Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает, Помогите мне.
Ведущий: Поможем, ребята? Мне то все ясно. а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, что бы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамин
Дети: Делать зарядку,заниматься физкультурой и спортом, закаляться.
Витоминоед: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь заколдовать. Но думаю, что с помощью карты вы преодолеете все трудности. Карту вы можете найти если отгадаете крассворд.
Ведущий: Ребята давайте скорее разгадаем кросворд, что бы мы смогли найти
карту. И узнаем какие препятствия ждут нас в переди.
Задание № 1: "Отгадай загадку - напиши отгадку". (дети отгадывают загадку, воспитатель вписывает ответы) на обратной стороне крассворда нарисована карта.
Ведущий: Теперь у нас есть карта и мы сможем начать наше путешествие.
По карте видно, что бы добраться до следующей остановки нам не обходимо выполнить следующее задание: " Идите по следам"
Эстафета в равновесий с использованием коррегирующих дорожек:
На полу, напротив двух команд, лежат три полоски, на которых изображены следы. 1 полоска - ходьба обыкновенная.
2 полоска - ходьба на носках.
3 полоска - ходьба на пятках. Обратно в команду дети возвращаются обычной ходьбой. (выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание) победителю присуждается один балл.
Ведущий: Ура испытание пройдено. Первая наша остановка. Теперь нас ждет следующие задание.
Задание №2." Четвертый лишний". Дети определяют, какой из четвертых перечисленных предметов лишний (иллюстраций фруктов, овощей, лекарственных трав).
Ведущий: Ой, ребята, перед нами следующее препятствие.
Эстафета " Собери и посади"
(две команды на против каждой команды раскладывают пять обручей, игроки будут сажать овощи. одни дети сажают вторые собирают урожай) команде победителю присуждается один балл.
Ведущий: молодцы вы все выполнили правильно и быстро.
Задание№ 3: "Решение математических задач"
(задание дается поочереди обеим командам)
1. У нашей Аленки капуста в бочонке,
огурчики в кадке, морковки на грядке. (3)
2. У нашей Акульки картошка в кастрюльке,
бобы на окошке, петрушка в ладошке. (3)
3. Сколько фруктов съел каждый бельчонок?
Раз к бельчонку на обед прискакал дружок сосед
На пенек бельчата сели по четыре груши съели.
Ведущий: Смотрите, впереди заросли шиповника. они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Эстафета " Проползи под дугой" :
(перед каждой командой стоят дуги, дети идут по веревке, проползают под дугой, доходят по веревке до ориентира, обратно возвращаются без задания)
Команде победителю присуждается один балл)
Ведущий: Мы вышли на полянку, здесь можно побегать, по играть.
Подвижная игра "Фруктовая корзинка"
(игроки стоят в кругу, раздаем им шапки, на которых прикреплены картинки с фруктами.)
Витаминоед: Спасибо, ребята, я понял,что нужно делать, что бы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины.
Ведущий: Ребята, вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, что бы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.