Самигуллина
Конспект занятия «Где мы живём? Родной посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия " Где мы живем"
Задачи:
Образовательные:
Формируем у детей представление о поселке, улицах, общественных зданиях;
Закреплять у детей знания о поселке, улицах, общественных зданиях;
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :
Развиваем память, речь, мышление, расширять словарный запас, творческие способности, познавательную активность детей;
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :
Публикация «Конспект занятия „Где мы живём? Родной посёлок“» размещена в разделах
Воспитываем патриотическое чувство, чувство гордости за свой поселок;
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия) : умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка и пр.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал) : фотографии с изображением значимых мест поселка.
музыкально-литературные: презентация «Мой поселок»
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, проектор;
раздаточные материалы: фотографии.
Технологическая карта образовательной деятельности
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утром рано мы встаем
Поселок видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
(Обращаю внимание детей на фотографии) .
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено.
Воспитатель: Ребята, как называется поселок, в котором мы живем? Где находится наш поселок?
Воспитатель: На свете очень много больших и малых поселков. А мы будем говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый? Предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему поселку!
Дети соглашаются отправиться на экскурсию по поселку, отвечают на вопросы воспитателя.
2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
Воспитатель дополняет рассказы детей наводящими и проблемными вопросами: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке? В нашем поселке много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего поселка?
Дети рассказывают о местах, изображенных на фото.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий