Получи документы

Конспект занятия «Где мы живём? Родной посёлок»

Самигуллина
Конспект занятия «Где мы живём? Родной посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия " Где мы живем"

Задачи:

Образовательные:

Формируем у детей представление о поселке, улицах, общественных зданиях;

Закреплять у детей знания о поселке, улицах, общественных зданиях;

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :

Развиваем память, речь, мышление, расширять словарный запас, творческие способности, познавательную активность детей;

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :

Публикация «Конспект занятия „Где мы живём? Родной посёлок“» размещена в разделах

Воспитываем патриотическое чувство, чувство гордости за свой поселок;

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия) : умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка и пр.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) : фотографии с изображением значимых мест поселка.

музыкально-литературные: презентация «Мой поселок»

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, проектор;

раздаточные материалы: фотографии.

Технологическая карта образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утром рано мы встаем

Поселок видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Обращаю внимание детей на фотографии) .

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено.

Воспитатель: Ребята, как называется поселок, в котором мы живем? Где находится наш поселок?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых поселков. А мы будем говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый? Предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему поселку!

Дети соглашаются отправиться на экскурсию по поселку, отвечают на вопросы воспитателя.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Воспитатель дополняет рассказы детей наводящими и проблемными вопросами: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке?  В нашем поселке много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего поселка?

Дети рассказывают о местах, изображенных на фото.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Публикации по теме:

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной»Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной» В подготовительной группе (эти дети уже учатся в школе) было проведено занятие "Земля-наш дом родной". Просмотрели подготовленную воспитателем.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский»Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский» Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма. Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников начинается.

НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» с использованием презентации (подготовительная группа) НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» (путешествие по родному посёлку, с использование презентации) Подготовительная группа. Цель: развивать.

Экологическая акция «Мы за чистый посёлок». ФотоотчётЭкологическая акция «Мы за чистый посёлок». Фотоотчёт Как я уже писала ранее в нашем детском саду первый месяц лета проходил под лозунгом "Природа и я- верные друзья",итогом тематического месяца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где мы живём? Родной посёлок»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 23:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где мы живём? Родной посёлок»» (включая файлы) размещена пользователем Самигуллина (УИ 2049469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД