МААМ-картинки

Гендерный подход при ознакомлении с трудом взрослых и организации трудовой деятельности мальчиков и девочек

Горякина Наталья Васильевна
Гендерный подход при ознакомлении с трудом взрослых и организации трудовой деятельности мальчиков и девочек
▼ Скачать + Заказать документы

Трудовое воспитания является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Проблема воспитания и обучения детей в соответствии с их полом является актуальной задачей педагогической работы с дошкольниками.

Начиная свою работу по теме «Гендерный подход при ознакомлении с трудом взрослых и организации трудовой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста.», я изучила методическую литературу, познакомилась с опытом работы педагогов по теме в сетевых сообществах, обменялась педагогическим опытом через личный кабинет в системе «Интернет».

Публикация «Гендерный подход при ознакомлении с трудом взрослых и организации трудовой деятельности мальчиков и девочек» размещена в разделах

В начале учебного года я наблюдала за детьми в процессе трудовой деятельности, и заметила, что дети не умеют самостоятельно распределить обязанности с учетом пола ребенка. Мальчики не проявляли желание прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна была физическая сила, а девочки не спешили помочь мальчикам там, где нужна аккуратность и тщательность. Все это позволило мне сделать выводы о необходимости создания в группе условий для гендерной социализации детей.

Реализация интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. Я в своей группе для игровой деятельности отвела разное пространство. Игрушки для детей подобранны с учетом полового признака. Мальчики любят играть в игры : «Водители», «Строители», «Полиция», «Пожарные» и т. д. Девочки играют чаще в такие игры как: «Ателье», «Салон красоты», «Больница» и «Магазин».

Трудовое воспитание детей осуществляется успешно при условии совместной работы детского сада и семьи. Мною совместно с родителями детей был оформлен альбом «Профессии наших родителей», где размещены фото родителей на своем рабочем месте. При составлении альбома дети приносили фотографии своих родителей и рассказывали друг другу кем работают их мамы и папы.

Мною был разработан конспект и проведен НОД по теме «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души» (Приложение 1).

Была проведена экскурсия в медицинский кабинет детского сада с целью ознакомления детей с профессией медсестры. Медработник показала свое рабочее место, мед. инструменты, рассказала детям о особенностях и важности работы медицинской сестры в детском саду.

С целью педагогического просвещения родителей по вопросам о трудовом воспитании мальчиков и девочек в «Уголке для родителей» мною была оформлена наглядная информация по теме: «О трудовом воспитании мальчиков и девочек в семье» (Приложение 2).

В группе была проведена выставка рукоделий мамочек и бабушек, где дети приносили изделия, которые они сделали совместно со своими мамами и бабушками.

Папы детей так же были вовлечены в совместную трудовую деятельность с детьми. Был организован кружек «Мастерская пап», где папы совместно с детьми, делали поделки своими руками.

В преддверии праздника «День матери» в нашей группе был оформлен фото стенд «Мамина помощница», где были размещены фото девочек, которые помогают родителям по хозяйству: моют посуду, управляются со шваброй и тряпкой, раскатывают тесто и готовят из него разные вкусности. Это показало, что дети дома вовлечены в трудовую деятельность семьи.

Всестороннее развитее детей невозможно без совместной работы педагогов и родителей. Поэтому я стараюсь привлекать родителей наших воспитанников к активному участию в жизни группы и к образовательному процессу. Примером такой работы является совместное оформление стенда приуроченного к празднику День Победы «Труженики тыла», где размещены фотографии и награды героев Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые также распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки с аккуратностью. Руководя выполнением детьми трудовых поручений, я наблюдая за каждым ребенком, указываю им какие поручения подходят мальчикам, а какие лучше выполнять девочкам.

Одним из эффективных методов в организации воспитательного процесса с учетом гендерного подхода является совместное выполнение мальчиками и девочками трудовых поручений. Где существует разделение выполнения работ среди мальчиков и девочек.

Вывод :

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что влияние гендерного подхода в организации трудовой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста очень велико. Дети учатся играть в разнообразные социальны роли (матери, отца, медсестры, пожарного, полицейского и т. д) в соответствии с гендерной принадлежностью. В процессе социализации у детей формируется умение соотносить себя с членами семьи в соответствии с половой принадлежностью. Через знакомство с названиями профессий родителей, названиями инструментов, необходимых людям разных профессий, у детей формируется связная речь, обогащается и развивается словарь. Эти знания помогают ребенку осознать свою половую принадлежность, определять свое место в современном обществе. Не мало важное значение при формировании понятия гендерной принадлежности у детей является сотрудничество ДОУ и родителей, которое на примере пап и мам формирует в сознании детей понятия мужской и женский труд, а также уважение к труду других людей и бережное отношение к результатам их трудовой деятельности.

Наработанный мною опыт будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем. Так же планирую продолжать активное сотрудничество с родителями по вопросам гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Личностно ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек «Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка и воспитывать и даже любить их нужно по-разному». Дошкольное.

«Путешествие в Страну мальчиков и девочек». Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д,.

Формы организации детей при ознакомлении их с природой Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа.

Гендерный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС 1 слайд: тема Сегодня вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды особенно актуален в связи с введением с 1 января 2014.

Гендерный подход в физическом развитии дошкольников. Из опыта работы Доброе время, суток, уважаемые коллеги. В этом учебном году наш детский сад работает по теме: "Гендерное воспитание детей". Конечно же,.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист,.

Консультация для педагогов «Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Цель: повышение педагогической и психологической.

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников при ознакомлении с природой Статья воспитателя МБДОУ «Детский сад № 40» Харитоновой К. С. по теме «Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников при ознакомлении.

Консультация для воспитателей «Мальчики и девочки: гендерный подход» Формирование гендерной принадлежности и идентичности одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Спецификой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерный подход при ознакомлении с трудом взрослых и организации трудовой деятельности мальчиков и девочек
Опубликовано: 6 марта 2019 в 15:06
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерный подход при ознакомлении с трудом взрослых и организации трудовой деятельности мальчиков и девочек» (включая файлы) размещена пользователем Горякина Наталья Васильевна (УИ 1861246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД