Лучший педагог года

Личностно ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек

Елена Халина
Личностно ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек

«Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка и воспитывать и даже любить их нужно по-разному».

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют не преходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа, младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.

Публикация «Личностно ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» размещена в разделах

Личность человека формируется с первых лет жизни. Каждая черта психики играет определенную роль в сложной структуре личности. В самые ранние года жизни нервная система ребёнка наиболее пластична. В последние годы стал особенно актуален индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола.

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенности развития детей в ходе полоролевой социализации. Актуальность вопроса гендерного воспитания детей заключается в том, что в современном обществе происходят социальные изменения, во-вторых, изменяются психологические установки общества, отсутствует дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек, построение образовательного процесса идет без учета полоролевой социализации мальчиков и девочек.

Такой подход приводит к отсутствию у детей специфических черт характерных для пола. Поэтому ориентироваться в настоящее время только на биологический пол, нельзя. Учеными, психологами и педагогами был введен термин «гендер» - это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. В результате психолого-педагогических исследований было установлено, что именно период дошкольного детства у всех детей происходит принятие гендерной роли:

к возрасту 3 лет дети начинают понимать что они либо мальчик, либо девочка и обозначают себя соответствующим образом;

с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что пол не изменяется и мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола, стремление быть со взрослыми противоположного пола, подражая его поведению, активно выраженное желание изменить свой пол и имя, рассказы ребенка, в которых он выступает, как представитель другого пола, стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола. Если один из признаков имеется у ребенка необходимо консультация специалистов и этот факт должны узнать родители это признаки несформированности гендерной идентичности.

Обычно для мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идет по женскому типу.

В период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики подвергаются исключительно женскому влиянию: дома – мама или бабушка, а в детском саду, пребывание в котором от 8 до 12 часов – женщины - воспитатели. В результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчины, а женщина, по мнению ученых, правильно воспитывать мальчиков не может, по одной простой причине у них другой тип мозга и другой тип мышления. Кроме того, воспитатель женщина не располагает детским опытом переживаний, с которым сталкиваются мальчики дошкольного возраста при общении со взрослыми и детьми.

Игра – основной вид деятельности детей, поэтому в группе отведено разное игровое пространство для мальчиков и девочек, игрушки подобраны с учетом полового признака.

На занятиях с педагогами и специалистами также нужно учитывать особенности детей разного пола. Используя наглядный материал, объясняя материал четко и конкретно, используя ситуации поискового характера – понимаю, что это важно для мальчиков, с девочками, если им трудно, принцип задания можно разобрать до начала работы, они лучше обучаются «от простого – к сложному», для них интересны задания развивающего характера.

Особенно большие возможности в реализации гендерного подхода в воспитании детей осуществляются на музыкальных занятиях и во время подготовки и проведения праздников.

В группах в раздевалке и в умывальной комнате должны быть маркеры с акцентом на гендерную идентичность.

Важно иметь в группе литературные произведения, сказки, которые предлагают мальчикам и девочкам разные модели поведения.

Что касается трудовой деятельности детей, то здесь необходимо воспитывать уважение к труду, желание помочь взрослому и друг другу. Давая поручения следует учитывать что они физически сильнее, а девочки аккуратнее и тщательнее выполнят задание.

Я уверена, что в положенное время из наших ребятишек вырастут настоящие защитники и настоящие хранительницы уюта, они будут внимательны и вежливы по отношению друг к другу.

Публикации по теме:

Личностно ориентированный подход в период адаптации С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский.

Дидактическая игра «Мир мальчиков, мир девочек» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Мир Мальчишек, Мир Девчонок!» Актуальность данного обучающего материала: Для нормального социального развития у детей.

Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возрастаИгры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста, Водяник Татьяны Васильевны Личностно-ориентированный.

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Цель: повышение педагогической и психологической.

Личностно ориентированный подход к детям в процессе образовательной деятельности Личностно- ориентированный подход – это такой подход, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность, субъектный.

Личностно ориентированный подход к воспитанию в условиях Дома ребёнка Личностно-ориентированный подход к воспитанию в условиях дома ребёнка. Проблема личностно-ориентированного подхода является одной из главных.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании. Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В.

Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Сл 1 Название темы, автор.

Методические рекомендации «Личностно-ориентированный подход в ООД по речевому развитию дошкольника» Методические рекомендации «Личностно-ориентированный подход в ООД по речевому развитию дошкольника» Личностно-ориентированное обучение —.

Родительское собрание на тему: «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» Родительское собрание на тему: «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностно ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 11:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД