Получи документы

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании

Савкина Валентина Васильевна
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании

Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании.

Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В группе тишина, и пока есть время я готовлюсь к встрече детей. Постепенно помещение наполняется детскими голосами.

В моей группе 16 мальчишек и 23 девочки. Все они разные, непредсказуемые, интересные, забавные и удивительно умные. Каждый ребенок- личность. Даже в группу каждый заходит по-своему. Кто-то радостно бежит, взахлеб делясь своими достижениями и новостями. Кто- то осторожно заходит и стоит в сторонке, наблюдая за остальными. Кто- то всхлипывает вслед уходящим родителям. И уже с первой секунды пребывания в детском саду, дети требуют индивидуального подхода. К каждому нужно подобрать слова, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и долгожданным.

Публикация «Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании» размещена в разделах

Я- воспитатель и главная моя цель вовремя заметить и развить даже самые крошечные задатки в ребенке. Создать условия для реализации индивидуальных особенностей каждого ребенка. Удивляться и познавать вместе с ним, видеть мир его глазами. Быть незаметным, когда малыш занят своим делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Одним из направлений в дошкольных группах нашего комплекса является личностно- ориентированный подход в воспитании и образовании. В cвоей работе прежде всего я учитываю интересы, желания и cпоcобности самого ребенка. Стремлюсь к cотрудничеству и партнерству в познавательной, продуктивной и игровой деятельноcти. Педагог и воcпитанник cовместно вырабатывают цели, cодержание деятельности, находясь в состоянии сотрудничества. Ребенку предоставляется свобода выбора. Тем самым ребенок достигает результата исходя из собственных побуждений, а не под влиянием авторитета воспитателя. Применяя на практике личностно ориентированный подход, педагог в своей работе должен создавать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в группе (сюрпризные моменты, проблемные ситуации, разнообразный дидактический материал). Педагог должен стимулировать детей к высказываниям. Не давать готовые знания, а строить свою работу так, чтобы дети сами добывали знания и открывали, что- то новое для себя. Воспитатель всегда должен поощрять инициативу детей и даже если ребенок ошибается поддержать его и направить к правильному результату. Дети анализируют свои ответы, выявляют в чем они были неправы и приходят к верному ответу.

В моей работе особое место занимает исследовательская деятельность. Дети по своей природе любознательны и с большим удовольствием принимают участие в различных опытах. Экспериментируя, ребята учатся сами добывать знания и делать выводы. Также в своей работе я применяю проектный метод.

Таким образом, применяя в своей работе личностно- ориентированный подход вы сможете воспитать интеллектуально развитого ребенка, умеющего принимать самостоятельные решения и находить выход из различных ситуаций.

Публикации по теме:

Личностно ориентированный подход в период адаптации С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский.

Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возрастаИгры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста, Водяник Татьяны Васильевны Личностно-ориентированный.

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Цель: повышение педагогической и психологической.

Личностно ориентированный подход к воспитанию в условиях Дома ребёнка Личностно-ориентированный подход к воспитанию в условиях дома ребёнка. Проблема личностно-ориентированного подхода является одной из главных.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно-ориентированный подход в дошкольном образованииЛичностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании по ФГОС Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании[/b] На сегодняшний день система воспитания и обучения стремительно меняется.

Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Сл 1 Название темы, автор.

Презентация «Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками» Педагоги и родители обеспокоены не только возрастающими трудностями в обучении, но и увеличением количества детей с хроническими соматическими.

Консультация «Прогулки в дошкольном образовании» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. а) Основные задачи прогулки. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей.

Роль ИКТ в дошкольном образовании Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. До.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании
Опубликовано: 17 января 2019 в 13:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД