Получи документы

Геокэшинг как средство здоровьесбережения, развития и сплочения детей и взрослых

Лариса Митрохина
Геокэшинг как средство здоровьесбережения, развития и сплочения детей и взрослых
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить у детей умение ориентироваться на местности по карте с использованием гаджета (планшет, определять направление маршрута.

2. Расширить представление детей о здоровье. как одном из главных ценностей человеческой жизни, посредством увлекательной игры геокешинг.

Публикация «Геокэшинг как средство здоровьесбережения, развития и сплочения детей и взрослых» размещена в разделах

3. Расширять педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, навыков здорового образа жизни.

4. Закреплять умение классификации хвойных деревьев.

5. Закрепления умения отгадывания загадок, связанных с передвижением по маршруту и поиском ключей.

6. Формирования умения делать вывод на основе имеющейся информации.

7. Обогащать двигательный опыт, связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств : быстроты, ловкости, равновесия и ориентировки в пространстве.

Развивающие

1. Развивать у детей мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, уметь находить выход из проблемных ситуаций.

2. Создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогом.

3. Развивать умение работать в команде.

4. Способствовать развитию положительных эмоций у детей и родителей от совместной деятельности.

5. Развивать навык безопасного поведения в природе.

Воспитательные

1. Воспитывать целеустремленность чувство взаимопомощи.

2. Создать радостное, эмоциональное настроение.

3. Воспитывать бережное отношение детей к природе.

Предварительная работа:

с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих в наших лесах; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу;

с родителями: обсуждение возможности проведение игры с детьми на «Тропе здоровья» в выходной день; комплектование команд и группы обеспечения.

Оборудование необходимое для проведения игры:

- письмо от «Королевы Здоровья»;

- буквы для слова «ЛЕС»;

- карточки с цифрами;

- шары с загадками;

- спортивная одежда детей;

- аптечка;

- головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и сухой паек;

- мусорный пакет, перчатки;

- трубочки для коктейля, стаканчики, контейнер пластмассовый;

- спортивное оборудование для препятствий: кирпичики из пенопласта, мешочки для метания, дуги- металлические;

- планшет с презентацией, колонка с флешносителем;

- сундучок с медалями от «Королевы Здоровья», абрикосы.

Ход игры.

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые родители и дети! Я очень рада, сегодня видеть Вас здесь на «Тропе здоровья. Сегодня утром я получила письмо. Она адресовано Вам. Здесь так и написано «Ребятам группы «Крепыши». Давайте его прочтем.

Воспитатель.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, королева Здоровья, обращаюсь к вам за помощью. Злая Дидюка похитила у меня «ключи» от дверей в мир здоровья и спрятала их. Помогите мне, пожалуйста, найти их для того, чтобы открыть двери и подарить здоровье всем людям на планете. В поисках вам поможет мой друг зеленый человечек Геокеша, он укажет дорогу на карте.

По карте смело вы идите

«Ключи здоровья» вы найдите

И родителей с собой возьмите.

В пути друг другу помогайте,

И задания выполняйте!

Если честно всё пройдёте,

Клад в конце пути найдёте!

Желаю вам удачи!»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь «королеве Здоровья» найти ключи?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Для этого нам нужно стать геокешерами, пройти по «Тропе здоровья», найти 4 ключа. На пути нам будут попадаться препятствия - задания, которые мы должны выполнить вместе с родителями. Когда соберем все ключи, то узнаем где, находится геокешерский клад.

Путешествие будет не легкое, но интересное. Нам всем необходимо размяться и сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку!

Флешмоб - «Солнышко лучистое»

Воспитатель. Все согласны, все здоровы, геокешинг «Тропа здоровья» считать открытым!

(Воспитатель включает планшет, где находится карта (презентация) с изображение мест, куда должны последовать участники)

Слайд №1.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на экран планшета. Какое направление на нём видите? Правильно, направление от нашей площадки к березе со скворечником обозначено цифрой «1».

(Дети находят первую подсказку у берёзы со скворечником, под ней первое испытание - конверт с заданиями. По картинкам составить 2-3 предложения и сделать вывод.)

Воспитатель. Задание детям: Рассмотрите рисунки и составьте рассказ о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым.

1 картинка. Заниматься спортом.

2 картинка. Соблюдать правила безопасности жизни.

3 картинка. Часто находиться на свежем воздухе.

4 картинка. Закаляться.

5 картинка. Соблюдать режим дня.

6 картинка. Есть всегда вовремя и разнообразную пищу.

7 картинка. Никогда не унывать.

Вывод детей : правильно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня. Это всё называется здоровый образ жизни.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, найдите первый «ключ здоровья». Висит на дереве. Делаем фото.

Слайд №2

Воспитатель. Нам пора двигаться дальше.

(На экране появляется карта, и зеленый человечек Геокеша бежит к следующей точке №2)

Воспитатель. Посмотрите, Геокеша указал нам на какую-то странную полянку.

(На полянке разбросан мусор, на пеньке стаканчики с водой и трубочками. В кустах корзина, в которой лежат мешки для мусора и в конверте лежит задание)

Воспитатель. Посмотрите, что здесь?

Задание: собрать весь мусор с полянки при помощи прищепок и отгадать, что за невидимка прячется в стаканчиках с водой.

(Участники собирают мусор в мешки и проводят эксперимент с водой)

Вывод: это воздух. Значит, в организме человека тоже находится воздух. Нас окружает воздух. Человеку полезен чистый воздух!

Воспитатель. Правильно, нас окружает воздух, а чтобы он был чистым, нельзя загрязнять природу!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы со своими родителями отлично справились с заданием.

Слайд №3 (На экране карта и зеленый человечек бежит к следующей точке. Возле следующей стации, на дереве цифра «3»).

Воспитатель. А нам пора двигаться дальше. А впереди у нас «топкое болото и горы», попробуем его перейти. Нужно друг за другом перейти по кочкам (передвигаться с помощью пенопластовых кирпичиков, не замочив ноги, а родителям перешагнуть через дугу (высокие горы, с мешочком на голове. Воспитатель. Молодцы! И с этим испытанием справились.

Вывод: если заниматься спортом, то можно укрепить свой организм, не болеть.

Воспитатель. Правильно. Спорт – это залог здоровья. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мышцы, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Воспитатель. Ребята, найдите «ключ здоровья». (Делаем фото)

Слайд №4 (На дереве цифра «4»).

Воспитатель. А нам пора двигаться дальше. Карта показывает, впереди «Шары».

Воспитатель. Посмотрите, на полянке разбросаны воздушные шары. Вам нужно поймать сачком один шар, лопнуть его, достать записку, отгадать загадку, получить букву и составить слово. Готовы?

1. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Игроки. Это сосна)

(После того как загадка отгадана, проводится обсуждение.)

Воспитатель. Посмотрите вокруг. Видите сосны? Похожи они на ту, что была в загадке? А чем они похожи? (Они очень высокие, с длинными иголками. Ветки у них только вверху, потому что сосны очень любят свет, вот и тянутся к солнцу).

Воспитатель. Какую букву вы заработали, отгадав эту загадку? (Букву «С»).

Воспитатель. Конечно, ведь слово «сосна» начинается с буквы «С». А теперь слушайте следующую загадку:

2. Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку… (Игроки. Ель)

Воспитатель. Это самая легкая загадка, вы ее легко отгадали и заработали

еще одну букву. Какую? (Игроки. Букву «Е»)

Воспитатель. Вот вам третья загадка:

3. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Игроки. Это лиственница).

Воспитатель. Кто-нибудь из вас видел лиственницы? Растут они в нашем лесу? (Игроки отвечают. Да, в нашем детском саду) Какую букву вы получите за эту отгадку? (Игроки. Букву «Л»).

Воспитатель. Сколько букв вы заработали? (Игроки. Три).

Какое слово можно сложить из этих букв? (Игроки. Лес).

Совершенно верно!

Вывод: ели в лесу бывают разные. Огромную пользу приносит людям ценное свойство ёлочки – её способность очищать воздух от пыли. Ёлку называли издавна деревом здоровья. В сосновых и еловых лесах воздух чист, в нём практически нет микробов. Здравницы, санатории, дома отдыха люди старались строить там, где росли ёлочки. В народной медицине настой хвои, весенних побегов и шишек издавна применяли при затяжных простудных заболеваниях.

Воспитатель. Ребята, найдите «ключ». (Делаем фото)

Воспитатель. Вот мы и собрали четыре «ключа», но где же геокешерский клад? Может карта нам поможет?

(На экране снова появляется карта, и зеленый человечек Геокеша бежит к финальной точке).

Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли на тренажерную площадку. Интересно, где здесь клад?

(Дети находят геокешерский клад с абрикосами и медалями)

Воспитатель. Эти «ключи» я отправлю «Королеве Здоровья» и напишу письмо, что Вы справились со всеми заданиями!

Награждение, подведение итогов.

Игра заканчивается танцем «Мы маленькие звезды»

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Наглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослыхНаглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых Людмила Рыбакова «Наглядность, как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых». Мультимедийная презентация для педагогов.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Фестиваль сказок и ремёсел «Толстопятый» в Пензе  как средство приобщения детей и взрослых к народной культуре нашей страныФестиваль сказок и ремёсел «Толстопятый» в Пензе  как средство приобщения детей и взрослых к народной культуре нашей страны Попова Валентина Фестиваль сказок и ремёсел «Толстопятый» в Пензе, как средство приобщения детей и взрослых к народной культуре нашей.

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геокэшинг как средство здоровьесбережения, развития и сплочения детей и взрослых
Опубликовано: 31 марта 2024 в 09:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Геокэшинг как средство здоровьесбережения, развития и сплочения детей и взрослых» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Митрохина (УИ 690601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД