наталья золотарева
Гимнастика после сна и закаливание (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
закреплять навыки проведения самомассажа рук, носа, ушей,активизируя биологически активные точки;
проводить профилактику плоскостопия;
формировать правильную осанку;
осуществлять комплекс закаливающих процедур : воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);
Публикация «Гимнастика после сна и закаливание (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Закаливание детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.
Материал: дорожки "Здоровья" с различными раздражителями, корзинка с шишками.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
ХОД:
1. Гимнастика-побудка
Проводится в постели.
Воспитатель. Было тихо в спальне,
Но ребятки встали.
Глазки открывайте,
И играть давайте.
Раздвигаем шторы,
Вот и полдник скоро!
Е. Виноградова
Я рада, что все уже проснулись.
.
(Дети ложатся поверх одеял.)
2. Общеразвивающие упражнения
Воспитатель.
Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.
«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.
«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.
«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.
3. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
- Ходьба друг за другом (босиком)
«На огород мы наш пойдём.
Овощей там наберём».
- (Ходьба на носках)
«Дорога коротка, узка.
Идём, ступая мы с носка!
- (Приставной шаг боком с «пружинкой)
«По бордюру мы идём
Приседаем мы на нём»
- (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)
«Усталые ножки
Шли по дорожке».
- (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. (6-8- раз)
«На камушек мы сели,
Сели, посидели».
(Погладить мышцы ног и ступни)
«Ножки отдыхают,
Мышцы расслабляют»
4. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
«У меня спина прямая» И. п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
• «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)
• «Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)
• «Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).
• «Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)
• «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)
• «Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)
• «Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
5. Дыхательные упражнения:
«Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.
«Вырасту большой». И. п. : ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».
«Здравствуй солнышко». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох, медленно вернуться в и. п.
6. Умывайка (водные процедуры)
В кране чистая водица
Ну-ка дети, быстро мыться.
Моем шею, моем руки, уши
Вытираемся посуше.
7. Итог
Мы стараемся, стараемся
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми,
Веселыми, спортивными.