Папки-передвижки

Конспект занятия «Главные символы нашей страны — России»

Ольга Русанова
Конспект занятия «Главные символы нашей страны — России»

Тип мероприятии: Патриотическое воспитание –НОД в старшей группе

Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки, фотографии, художественного слова.

Задачи:

- формировать и расширять представления о символах России;

- формировать и расширять умение слушать классическую музыку и высказываться о ней;

- расширять представление о родной стране : природе, столице, малой Родине;

- расширять представление детей о защитниках страны;

Публикация «Конспект занятия „Главные символы нашей страны — России“» размещена в разделах

- воспитывать гордость за свой народ, свою природу.

Возраст детей: 5-6 лет.

Сценарий мероприятия:

Ход занятия.

1 раздел. Вводная часть. (НОД сопровождается показом мультимедийной презентации).

Орг. момент.

Слайд № 2

01. Дети вместе с воспитателем под музыку «Нет Родине милее» и видео ряд на проекторе заходят в муз. зал и становятся в полукруг.

Музыкальный руководитель.

- Ребята! Вы пришли сегодня в этот зал, чтобы отправиться вместе в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине. Но отправимся мы не одни. Смотрите –у нас гости! Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Здороваться! Давайте мы так и сделаем. Какое сейчас время года? Зима! Мы поздороваемся по зимнему и, конечно же, по музыкальному.

Слайд № 3

02. Приветствие «Добрый день!»

(Дети выполняют соответствующие движения, в конце кланяются гостям.)

Музыкальный руководитель (МР).Сегодня мы поговорим о Родине, о России. Что же такое для человека Родина? (страна, в которой мы живем; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки). Все это и есть Родина. Катерина разучила стихотворение к сегодняшнему дню. Прочитай его нам.

Ребенок.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Владимир Орлов

М. Р. У каждого человека есть своя малая Родина.

Дети: - Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.

М. Р. Правильно, это то место для человека, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья). Как называется наш поселок?

М. Р. Сколько достопримечательностей в нашем селе! Мы их вспомним и назовём.

Слайды 4-

Демонстрация фотокадров достопримечательностей п Ждановский.

МР. Очень любим мы с вами наш поселок, и я предлагаю совершить прогулку по нему.

03. Муз. -ритмическая разминка «Мы по поселку гуляем»

Мы по поселку гуляем (идут друг за другом)

Всё вокруг мы замечаем (козырёк ко лбу)

В центре парк для отдыха (руками показывают в центр круга)

В парке дуб ветвистый (руки над головой плавно качаются)

Есть и речка, площадь есть (правой рукой мах в одну сторону, левой в другую)

И дома большие здесь (руки вверх)

В поселке нашем есть магазины (пересчитывают на пальцах)

Школа, садик, и аптека, клуб и библиотека.

Поселок наш Ждановским зовётся (приседают)

Хорошо нам в нём живётся (встают и показывают большие пальцы обеих рук ОК)

04. Выполняются музыкально-ритмические упражнения. Садятся.

М. Р. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы.

Слайд «Москва»

Но самым главным городом считается город Москва. Ребята, как вы думаете, почему? (Москва - столица нашей Родины). Здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране — президент.

Слайд «Путин»

Он управляет страной. Все мы живем в самой большой стране мира, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте все вместе скажем – Россия!

Слайд «Карта России»

М. Р. - Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.

- Это карта нашей страны. Большая – не правда ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет? (Ответы детей)

- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей) - Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

М. Р. - Наша Родина сильна дружбой разных народов. В наших городах живут люди разных национальностей, разных профессий. Все мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее. О нашей стране сложено много песен, некоторые мы с вами слушали и пели. О Родине написано много стихов и картин, снято мультфильмов. (Дети перечисляют мультфильмы, которые мы смотрели вместе в детском саду) Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.

- А вы знаете какие-нибудь пословицы или стихи? (Ответы детей)

1. Нет Земли краше, чем Родина наша!

2. Береги Землю любимую, как Маму!

3. Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

М. Р. Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя сама она не может. У нашей Родины столько для нас богатств, что мы с вами должны ее любить и защищать. Мы с вами говорили и знаем о том, что скоро Россия будет праздновать «День защитника России», и к этому дню мы разучили песню.

05. Песня «Защитники России» Берлякова

М. Р. Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

Слайд «Герб России»

М. Р. Мы говорили, что Россия гордое и сильное государство, поэтому на гербе России изображен двуглавый орёл, потому что орёл тоже сильная и гордая птица, и смотрит он на две стороны, как бы защищая Россию с двух сторон.

Слайд «Флаг России»

М. Р. - Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)

- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага? (Ответы детей) - Конечно, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что означает синий цвет? (Ответы детей) - Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет? (Ответы детей) - Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Наши девочки разучили танец «Флаг России» под прекрасную песню о России.

Давайте попросим их исполнить этот танец.

06. Исполняется танец «Россия мы дети твои»

Слайд «Гимн России»

М. Р. А теперь поговорим о следующем символе – Гимне – главной песне нашей страны. Как и флаг, это тоже символ нашего государства. Музыку к нему написал композитор С. Александров, а слова – С. Михалков.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко - «Гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

07. Звучит музыкальный фрагмент (1 куплет) Государственного Гимна России. Все встают.

М. Р. -Что хочется делать под эту торжественную музыку? (Встать, слушать, думать о величии и славе своей Родины).

Слайд «Волга»

М. Р. Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек. Главной рекой России считается река Волга, она протекает и через наш город Нижний Новгород. Вы можете с родителями прогуляться по набережным города и увидеть мощь и красоту этой великой реки.

Слайд «Берёза»

М. Р. Также в России очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным? (Береза).

На Руси восхваляли березу в стихах, песнях, хороводах. Сейчас мы с вами вспомним, что такое хоровод и исполним 1 куплет песни.

08. Хоровод «Во поле береза стояла».

Слайд «Природа»

М. Р. К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран : из Китая, Африки, Индии, и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

«В этой молодице прячутся девицы -

каждая сестрица -для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Слайд «Матрёшка»

Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. В доме у художника работала Матрена, добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

09. Исполняется тане «Матрешка»

Воспитатель: В старину не было телевизоров, компьютеров и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких игр.

10. Русская народная игра «Гори,гори ясно»

М. Р. Вот мы с вами пели, да танцевали, себя показали.

В заключении хотелось бы прочитать следующие строки:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

Итог занятия :

- Ребята, чем мы сегодня занимались? - Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

11. Дети под песню «Моя Россия» выходят из музыкального зала.

Перечень конкурсной документации: Сценарий мероприятия, заявка, согласие на обработку персональных данных.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России»Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России». Организационный момент в начале занятия нацелен на привлечение.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Главные символы нашей страны — России»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД