Приложение МААМ

Конспект занятия «Главные символы нашей страны — России»

Ольга Русанова
Конспект занятия «Главные символы нашей страны — России»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип мероприятии: Патриотическое воспитание –НОД в старшей группе

Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки, фотографии, художественного слова.

Задачи:

- формировать и расширять представления о символах России;

- формировать и расширять умение слушать классическую музыку и высказываться о ней;

- расширять представление о родной стране : природе, столице, малой Родине;

- расширять представление детей о защитниках страны;

Публикация «Конспект занятия „Главные символы нашей страны — России“» размещена в разделах

- воспитывать гордость за свой народ, свою природу.

Возраст детей: 5-6 лет.

Сценарий мероприятия:

Ход занятия.

1 раздел. Вводная часть. (НОД сопровождается показом мультимедийной презентации).

Орг. момент.

Слайд № 2

01. Дети вместе с воспитателем под музыку «Нет Родине милее» и видео ряд на проекторе заходят в муз. зал и становятся в полукруг.

Музыкальный руководитель.

- Ребята! Вы пришли сегодня в этот зал, чтобы отправиться вместе в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине. Но отправимся мы не одни. Смотрите –у нас гости! Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Здороваться! Давайте мы так и сделаем. Какое сейчас время года? Зима! Мы поздороваемся по зимнему и, конечно же, по музыкальному.

Слайд № 3

02. Приветствие «Добрый день!»

(Дети выполняют соответствующие движения, в конце кланяются гостям.)

Музыкальный руководитель (МР).Сегодня мы поговорим о Родине, о России. Что же такое для человека Родина? (страна, в которой мы живем; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки). Все это и есть Родина. Катерина разучила стихотворение к сегодняшнему дню. Прочитай его нам.

Ребенок.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Владимир Орлов

М. Р. У каждого человека есть своя малая Родина.

Дети: - Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.

М. Р. Правильно, это то место для человека, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья). Как называется наш поселок?

М. Р. Сколько достопримечательностей в нашем селе! Мы их вспомним и назовём.

Слайды 4-

Демонстрация фотокадров достопримечательностей п Ждановский.

МР. Очень любим мы с вами наш поселок, и я предлагаю совершить прогулку по нему.

03. Муз. -ритмическая разминка «Мы по поселку гуляем»

Мы по поселку гуляем (идут друг за другом)

Всё вокруг мы замечаем (козырёк ко лбу)

В центре парк для отдыха (руками показывают в центр круга)

В парке дуб ветвистый (руки над головой плавно качаются)

Есть и речка, площадь есть (правой рукой мах в одну сторону, левой в другую)

И дома большие здесь (руки вверх)

В поселке нашем есть магазины (пересчитывают на пальцах)

Школа, садик, и аптека, клуб и библиотека.

Поселок наш Ждановским зовётся (приседают)

Хорошо нам в нём живётся (встают и показывают большие пальцы обеих рук ОК)

04. Выполняются музыкально-ритмические упражнения. Садятся.

М. Р. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы.

Слайд «Москва»

Но самым главным городом считается город Москва. Ребята, как вы думаете, почему? (Москва - столица нашей Родины). Здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране — президент.

Слайд «Путин»

Он управляет страной. Все мы живем в самой большой стране мира, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте все вместе скажем – Россия!

Слайд «Карта России»

М. Р. - Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.

- Это карта нашей страны. Большая – не правда ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет? (Ответы детей)

- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей) - Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

М. Р. - Наша Родина сильна дружбой разных народов. В наших городах живут люди разных национальностей, разных профессий. Все мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее. О нашей стране сложено много песен, некоторые мы с вами слушали и пели. О Родине написано много стихов и картин, снято мультфильмов. (Дети перечисляют мультфильмы, которые мы смотрели вместе в детском саду) Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.

- А вы знаете какие-нибудь пословицы или стихи? (Ответы детей)

1. Нет Земли краше, чем Родина наша!

2. Береги Землю любимую, как Маму!

3. Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

М. Р. Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя сама она не может. У нашей Родины столько для нас богатств, что мы с вами должны ее любить и защищать. Мы с вами говорили и знаем о том, что скоро Россия будет праздновать «День защитника России», и к этому дню мы разучили песню.

05. Песня «Защитники России» Берлякова

М. Р. Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

Слайд «Герб России»

М. Р. Мы говорили, что Россия гордое и сильное государство, поэтому на гербе России изображен двуглавый орёл, потому что орёл тоже сильная и гордая птица, и смотрит он на две стороны, как бы защищая Россию с двух сторон.

Слайд «Флаг России»

М. Р. - Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)

- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага? (Ответы детей) - Конечно, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что означает синий цвет? (Ответы детей) - Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет? (Ответы детей) - Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Наши девочки разучили танец «Флаг России» под прекрасную песню о России.

Давайте попросим их исполнить этот танец.

06. Исполняется танец «Россия мы дети твои»

Слайд «Гимн России»

М. Р. А теперь поговорим о следующем символе – Гимне – главной песне нашей страны. Как и флаг, это тоже символ нашего государства. Музыку к нему написал композитор С. Александров, а слова – С. Михалков.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко - «Гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

07. Звучит музыкальный фрагмент (1 куплет) Государственного Гимна России. Все встают.

М. Р. -Что хочется делать под эту торжественную музыку? (Встать, слушать, думать о величии и славе своей Родины).

Слайд «Волга»

М. Р. Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек. Главной рекой России считается река Волга, она протекает и через наш город Нижний Новгород. Вы можете с родителями прогуляться по набережным города и увидеть мощь и красоту этой великой реки.

Слайд «Берёза»

М. Р. Также в России очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным? (Береза).

На Руси восхваляли березу в стихах, песнях, хороводах. Сейчас мы с вами вспомним, что такое хоровод и исполним 1 куплет песни.

08. Хоровод «Во поле береза стояла».

Слайд «Природа»

М. Р. К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран : из Китая, Африки, Индии, и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

«В этой молодице прячутся девицы -

каждая сестрица -для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Слайд «Матрёшка»

Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. В доме у художника работала Матрена, добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

09. Исполняется тане «Матрешка»

Воспитатель: В старину не было телевизоров, компьютеров и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких игр.

10. Русская народная игра «Гори,гори ясно»

М. Р. Вот мы с вами пели, да танцевали, себя показали.

В заключении хотелось бы прочитать следующие строки:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

Итог занятия :

- Ребята, чем мы сегодня занимались? - Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

11. Дети под песню «Моя Россия» выходят из музыкального зала.

Перечень конкурсной документации: Сценарий мероприятия, заявка, согласие на обработку персональных данных.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России»Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России». Организационный момент в начале занятия нацелен на привлечение.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект НОД «Создание макета «Современные символы России» с использованием приёма интерактивного голосования»Конспект НОД «Создание макета «Современные символы России» с использованием приёма интерактивного голосования» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне и гербе, о президенте России-Владимире Владимировиче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Главные символы нашей страны — России»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 18:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Главные символы нашей страны — России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русанова (УИ 564698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД