Папки-передвижки

Конспект занятия «Голуби на черепичной крыше»

Кириллова
Конспект занятия «Голуби на черепичной крыше»

Цель: развитие детского художественного творчества посредством работы с бумагой.

Задачи:

Образовательные: Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обобщающими изображениями.

Развивающие: Создать условия для умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Тип занятия : обобщающее.

Форма занятия : групповая

Публикация «Конспект занятия „Голуби на черепичной крыше“» размещена в разделах

Продолжительность: 25-30 минут.

Участники: воспитатель, дети старшего возраста.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: Вводное занятие по изготовлению черепичной крышы на фоне голубого неба, лист бумаги формата А3 белого цвета, бумага цветная, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, салфетки, голубь из бумаги, записка.

Предварительная подготовка: Рассказ воспитателя, чтение стихотворения И. Бунина «Синеет небо яркое…», изготовление атрибутов ( незавершенная композиция: черепичная крыша на фоне голубого неба).

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы – наблюдение, демонстрация наглядных пособий; приемы – показ способов действий. Словесные методы – рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы; приемы – указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, беседа.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Оргмомент Приветствие.

9.00-9.02

Введение в тему Название занятия и как будут выполняться поставленные задачи занятия

(посредством выполнения упражнений) 9.02-9.07

Основная часть Выполнение заданий, соблюдая двигательную активность детей старшего возраста и упражнения на релаксацию, рефлексия. 9.07-9.27

Итог занятия Подведение итогов занятия. 9.27-9.30

Ход занятия:

Дети находятся на ковре. Воспитатель отвлекает их от игры и предлагает подойти к нему. Воспитатель и дети здороваются с гостями и начинают занятие.

В: Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!

Сегодня утром в окошко постучался голубь (показывает голубя из бумаги) и оставил для нас записку (показывает записку) : «Дорогие дети, у меня есть для вас задание. Совместно с воспитателем создайте черепичную крышу, где я и мои друзья будем греться под солнышком».

В: Дети, сегодня мы с вами будем создавать аппликативную композицию «Голуби на черепичной крыше».

(воспитатель показывает незавершенную весеннюю композицию с черепичной крышей на фоне голубого неба и белых облаков, задает детям вопросы)

Голуби зимующие или перелетные птицы?

• Где живут и чем питаются эти птицы?

• Как мы можем помочь голубям в зимний период?

Д: ответы детей

В: Посмотрите, как ярко и красиво смотрится черепичная крыша на фоне высокого голубого неба. Сейчас на нашей картине появятся голуби : одни сядут на крышу, другие - взмоют высоко в небо, третьи - будут кружить среди белых облаков. Как мы можем изобразить голубей?

Д: Нарисовать или вырезать из бумаги.

В: А как можно вырезать не одного, а сразу несколько птиц?

Д: Сложить лист вдвое или вчетверо и вырезать симметрично.

(Воспитатель показывает несколько образцов и трафаретов с разным положением крыльев, хвоста и тела и предлагает подумать каких птиц выбрать.)

В: А что еще нам нужно вырезать?

Д: Облака, солнце.

В: Все верно.

В: (Вырезав облака и солнце воспитатель и дети проводят физкультминутку)

Физминутка «Гимнастика для глаз»

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

В: (Вырезав по трафаретам голубей, воспитатель и дети проводят физкультминутку)

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

В: Дети приклеивают вырезанных голубей, солнце и облака на черепичную крышу и приводят в законченное состояние свои композиции. После чего обсуждают все работы с воспитателем.

Список литературы:

• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильевой М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2014.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2017.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о танце «Аист на крыше»Фотоотчёт о танце «Аист на крыше» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем.

Фотоотчет занятия «Сосульки на крыше» в средней группеФотоотчет занятия «Сосульки на крыше» в средней группе В средней группе прошло занятие по аппликации "Сосульки на крыше". Цель занятия. Формирование у детей интереса к продуктивным видам деятельности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше» Цель: формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группе Цель: Сформировать знания у детей о празднике - День Победы. Создать коллективную аппликацию «Голуби мира» в честь 75-летия годовщины Победы.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами. Голуби» (средний дошкольный возраст)Конспект прогулки «Наблюдение за птицами. Голуби» (средний дошкольный возраст) Конспект прогулки"Наблюдение за птицами- голуби"средний дошкольный возраст. Цели: уточнить и расширить представление детей о разнообразии.

Конспект внеклассного занятия «Голуби на войне» для учащихся младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Голуби на войне» для учащихся младшего школьного возраста Для детей летнего лагеря дневного пребывания было проведено тематическое занятие " Голуби — на войне", дети узнали о роли птиц – голубей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Голуби на черепичной крыше»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 13:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД