Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе

Рагина Зубаиловна Исаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе

Задачи:

- обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина колбаски, затем придавать им форму конуса;

- активизировать речь детей за счет выражений: пригревает солнце, текут ручьи, ночные заморозки, дни стали длиннее, звенит капель;

- развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение, вербально - логическое мышление;

- формировать интерес к работе с пластилином; доводить начатое до конца; критически оценивать работу товарища и свою.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята к нам сегодня прилетели три снежинки.На них написаны загадки: Я вам их сейчас прочитаю, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка - крохотулька,

Зимний леденец -. (сосулька)

(похвалить детей за правильные ответы)

А теперь еще одна загадка. Слушайте внимательно меня,а то загадка очень трудная:

Солнце выглянет - заплачет.

Солнца нет - слезинки прячет.

(сосулька)

(Похвалить)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Какие вы молодцы! Как быстро вы отгадали все загадки.

А вот сейчас скажите,

в какое время года мы можем увидеть сосульки? (Применить наводящий вопрос, если дети затрудняются с ответом) Зимой, летом или весной)

А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.

а) Как вы узнали, что сейчас весна?

б) Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет) а) и б) эти вопросы заменяют друг друга, нужен один из них - подойдет любой. Я бы использовала первый.

Похвалить детей за правильные ответы.

Вы видели сосульки? Какой они формы? На что похожи сосульки? (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи. (треугольник) А какой длинны бывают сосульки: длинные или короткие? А может они бывают и длинные и короткие? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие. (длинные и короткие)

Дети, сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку. А сейчас я вам расскажу стихотворение про капель, про то как бегут весенние ручейки, а вы повторяйте со мной и делайте такие же движения, как я.

Физкультминутка.

Раз, два, раз, два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Какие вы молодцы! А теперь я расскажу вам самое интересное и скажу, что мы будем делать дальше. Слушайте внимательно.

Объяснение.

Сейчас мы с вами будем делать тающие сосульки из пластилина, сначала мы приклеим крышу на белый лист картона, где будут располагаться наши сосульки. затем отщипываем не большой кусочек и катаем в руках колбаски так что бы получалась одна сторона тоньше. а другая толще. Получается конус. Прикрепляем сосульки к нижней части нашей крыши.

А сейчас ребята давайте посмотрим, как у вас получилось. Ой, какие красивые сосульки получились у вас. Молодцы, ребята!

Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы лепили сосульки, которые свисают с крыши.

Подведение итога занятия.

Предлагаю детям рассмотреть все работы, разложенные на одном столе, выбрать понравившийся им и объяснить почему он понравился больше остальных работ. Напоминаю, что воспитанные дети выбирают не свою работу, а работу товарища, потому что они скромные и себя сами не хвалят, а ждут, когда их похвалят другие люди.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Зайчонку» в средней группе Тема: «Путешествие к Зайчонку» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной и познавательной активности. Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Подводный мир» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух». В: Дети, отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень в лесу» Цель: научить детей различать грибы съедобные и несъедобные. Задачи: -помочь детям увидеть многообразие осени; -уточнить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: Закрепить знания детей о временах года. Научить соотносить времена года с состоянием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у осени» Цель: показать детям – что осень прекрасное время года. Расширить представления детей о характерных признаках осени. Задачи: - продолжить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная посылка» Конспект по непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Лесная посылка» Описание работы: Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 17:46
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...