Рагина Зубаиловна Исаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина колбаски, затем придавать им форму конуса;
- активизировать речь детей за счет выражений: пригревает солнце, текут ручьи, ночные заморозки, дни стали длиннее, звенит капель;
- развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение, вербально - логическое мышление;
- формировать интерес к работе с пластилином; доводить начатое до конца; критически оценивать работу товарища и свою.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Сосульки на крыше“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята к нам сегодня прилетели три снежинки. На них написаны загадки: Я вам их сейчас прочитаю, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец -. (сосулька)
(похвалить детей за правильные ответы)
А теперь еще одна загадка. Слушайте внимательно меня, а то загадка очень трудная:
Солнце выглянет - заплачет.
Солнца нет - слезинки прячет.
(сосулька)
(Похвалить)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Какие вы молодцы! Как быстро вы отгадали все загадки.
А вот сейчас скажите,
в какое время года мы можем увидеть сосульки? (Применить наводящий вопрос, если дети затрудняются с ответом) Зимой, летом или весной)
А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.
а) Как вы узнали, что сейчас весна?
б) Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет) а) и б) эти вопросы заменяют друг друга, нужен один из них - подойдет любой. Я бы использовала первый.
Похвалить детей за правильные ответы.
Вы видели сосульки? Какой они формы? На что похожи сосульки? (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи. (треугольник) А какой длинны бывают сосульки : длинные или короткие? А может они бывают и длинные и короткие? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие. (длинные и короткие)
Дети, сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку. А сейчас я вам расскажу стихотворение про капель, про то как бегут весенние ручейки, а вы повторяйте со мной и делайте такие же движения, как я.
Физкультминутка.
Раз, два, раз, два
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Какие вы молодцы! А теперь я расскажу вам самое интересное и скажу, что мы будем делать дальше. Слушайте внимательно.
Объяснение.
Сейчас мы с вами будем делать тающие сосульки из пластилина, сначала мы приклеим крышу на белый лист картона, где будут располагаться наши сосульки. затем отщипываем не большой кусочек и катаем в руках колбаски так что бы получалась одна сторона тоньше. а другая толще. Получается конус. Прикрепляем сосульки к нижней части нашей крыши.
А сейчас ребята давайте посмотрим, как у вас получилось. Ой, какие красивые сосульки получились у вас. Молодцы, ребята!
Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы лепили сосульки, которые свисают с крыши.
Подведение итога занятия.
Предлагаю детям рассмотреть все работы, разложенные на одном столе, выбрать понравившийся им и объяснить почему он понравился больше остальных работ. Напоминаю, что воспитанные дети выбирают не свою работу, а работу товарища, потому что они скромные и себя сами не хвалят, а ждут, когда их похвалят другие люди.