МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух»

Людмила Полюхова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух».

В: Дети, отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас! (Воздух)

В: А у нас в группе есть воздух? (Да, есть).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Невидимый воздух“» размещена в разделах

Дыхательная гимнастика: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. (Дети вдыхают через нос, а выдыхают через рот). Теперь подставьте ладошки ко рту, вдохнём и выдохнем. Что вы почувствовали? (движение воздуха).

В: Как еще можно почувствовать воздух? (подуть друг на друга или помахать на лицо).

В: А что такое воздух? Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?

В: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.

(Дети подходят к лаборатории)

В: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

В: Раз мы его не видим, значит, он какой? (Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный).

В: Мы воздух не видим, а знаю, что он всегда вокруг нас!

Сейчас я вам докажу, что воздух все-таки есть! Чтоб его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух? (Да)

Опыт №1 с полиэтиленовым пакетом.

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст)

В: Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он стал маленький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку) Воздух занял свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет? (маленький) Почему? (В нем нет воздуха).

В: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его поймать! И мы это смогли сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его!

В: Ребята, а где еще спрятан воздух? В каких предметах? (ответы детей)

А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом, на речке, люди используют этот «запертый» воздух. Это был надувной матрас! А еще у детей спасательные круги и жилеты!

В: Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса или круга воздух, он не утонет, будет плавать!

Опыт №2 со стаканом

В: Мы все не видим воздух, он невидим, но он есть везде. Я вам сейчас это докажу (показываю пустой стакан). А как вы думаете, в стакане есть что-нибудь? (ничего нет, он пустой).

Смотрите, ребята, опускаю медленно стакан в воду? А теперь попробуйте вы. Вода попадает в стакан? (нет).

В: Почему? Что мешает воде, что её не пускает? (в стакане находится воздух, он не пускает туда воду).

В: А вот интересно, ребята, а внутри человека есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!

Опыт № 3 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

В: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Выходят пузырьки)

В: Вот видите! Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки.

В: Ребята, как воздух попадает к нам в организм? (Через нос и рот).

В: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем, как дышат наши носики. (Дышат)

В: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим? (Нет).

Игра «Кораблики».

В: Я предлагаю вам поиграть с корабликами. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. А если не дуть, как еще можно сделать ветер!

Опыт №4 с веером.

В: Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок).

В: Ветерок бывает слабый и сильный.

В: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, когда пекут пироги, то мы чувствуем запах. Оказывается, воздух движется и доносит эти запах до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт №5 с чесноком.

В: Как чесноком пахнет! Хочется закрыть нос и не дышать. А сможем мы не дышать?

Закройте нос. Без воздуха вы задохнётесь. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

В: Ребята, о чем вы сегодня узнали?

- Что воздух бесцветный, мы его не видим.

- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.

- Что воздух легче воды.

- Без воздуха ничто живое не может жить.

- Узнали, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.

В: Ну, что сейчас мы пойдем на улицу - дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Конспект организационной учебной деятельности в старшей группе «Он невидимый, но все же — без него мы жить не можем. Воздух» Конспект организационной учебной деятельности Старшей группы. Образовательная область: Коммуникация, Социум, Познание, Здоровье. Раздел:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Зайчонку» в средней группе Тема: «Путешествие к Зайчонку» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной и познавательной активности. Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: Закрепить знания детей о временах года. Научить соотносить времена года с состоянием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности для средней группы «Воздух –невидимка» .

Конспект НОД «Воздух видимый и невидимый» Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Лэпбук по экспериментированию «Воздух — наш невидимый друг!»Лэпбук по экспериментированию «Воздух — наш невидимый друг!» Лэпбук "Воздух - наш невидимый друг!" появился в нашей группе в ходе реализации проекта по теме "Воздух- наш невидимый друг?". Цель лэпбука.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Невидимый волшебник» Самоанализ НОД «Невидимый волшебник» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 18:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полюхова (УИ 565891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД