Людмила Полюхова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух».
В: Дети, отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас! (Воздух)
В: А у нас в группе есть воздух? (Да, есть).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Невидимый воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Дыхательная гимнастика: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. (Дети вдыхают через нос, а выдыхают через рот). Теперь подставьте ладошки ко рту, вдохнём и выдохнем. Что вы почувствовали? (движение воздуха).
В: Как еще можно почувствовать воздух? (подуть друг на друга или помахать на лицо).
В: А что такое воздух? Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?
В: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.
(Дети подходят к лаборатории)
В: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
В: Раз мы его не видим, значит, он какой? (Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный).
В: Мы воздух не видим, а знаю, что он всегда вокруг нас!
Сейчас я вам докажу, что воздух все-таки есть! Чтоб его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух? (Да)
Опыт №1 с полиэтиленовым пакетом.
В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст)
В: Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он стал маленький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку) Воздух занял свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет? (маленький) Почему? (В нем нет воздуха).
В: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его поймать! И мы это смогли сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его!
В: Ребята, а где еще спрятан воздух? В каких предметах? (ответы детей)
А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом, на речке, люди используют этот «запертый» воздух. Это был надувной матрас! А еще у детей спасательные круги и жилеты!
В: Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса или круга воздух, он не утонет, будет плавать!
Опыт №2 со стаканом
В: Мы все не видим воздух, он невидим, но он есть везде. Я вам сейчас это докажу (показываю пустой стакан). А как вы думаете, в стакане есть что-нибудь? (ничего нет, он пустой).
Смотрите, ребята, опускаю медленно стакан в воду? А теперь попробуйте вы. Вода попадает в стакан? (нет).
В: Почему? Что мешает воде, что её не пускает? (в стакане находится воздух, он не пускает туда воду).
В: А вот интересно, ребята, а внутри человека есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!
Опыт № 3 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
В: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Выходят пузырьки)
В: Вот видите! Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки.
В: Ребята, как воздух попадает к нам в организм? (Через нос и рот).
В: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем, как дышат наши носики. (Дышат)
В: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим? (Нет).
Игра «Кораблики».
В: Я предлагаю вам поиграть с корабликами. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. А если не дуть, как еще можно сделать ветер!
Опыт №4 с веером.
В: Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок).
В: Ветерок бывает слабый и сильный.
В: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, когда пекут пироги, то мы чувствуем запах. Оказывается, воздух движется и доносит эти запах до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Опыт №5 с чесноком.
В: Как чесноком пахнет! Хочется закрыть нос и не дышать. А сможем мы не дышать?
Закройте нос. Без воздуха вы задохнётесь. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
В: Ребята, о чем вы сегодня узнали?
- Что воздух бесцветный, мы его не видим.
- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.
- Что воздух легче воды.
- Без воздуха ничто живое не может жить.
- Узнали, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.
В: Ну, что сейчас мы пойдем на улицу - дышать свежим воздухом.