Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник»

Надежда Галанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник»

Образовательные задачи: Формировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать учить детей сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, резать по прямой. Учить вырезать круг из квадрата, плавно срезая и закругляя углы.

Развивающие задачи: Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно при наклеивании изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Коррекционные задачи: Развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Словарь: «Леток». «Шест». «Насест»

Оборудование:

клей,клеенки, салфетки, прямоугольник, треугольник, квадрат, маленький прямоугольник - на каждого ребенка

Ход работы.

Дети встают около воспитателя.

Если снег по всюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

Дети. (Весна).

Воспитатель Ребята назовите признаки весны

Дети. Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы. грачи, скворцы, появляются первые цветы (подснежники, на деревьях набухают почки, от зимней спячки просыпаются звери: медведи, ежи.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес пришли мы погулять.

Звучит фонограмма голоса скворца:

Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

- Откуда прилетели птицы?

- А почему птицы прилетели к нам?

- А каких птиц вы знаете?

- Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов?

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?

Дети: Надо сделать для скворцов домики

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называются домики для скворцов?

Дети: Скворечники

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как выглядит скворечник. Из каких частей он состоит; из задней, передней, боковых стенок и донышка, а так же крыши, насеста и окошка.

Окошко, через которое скворец ходит к себе домой, называется «леток». Обычно оно имеет круглую форму. Поверхность передней стенки скворечника должна быть шероховатой, потому что цепляться коготками за гладкую поверхность скворцам неудобно. Еще у скворечника есть шест- вот он за него скворечник прикрепляют к дереву.

Воспитатель. Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Сядьте правильно, спина прямая.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята давайте в начале выложим на своих листочках скворечники. Воспитатель. Какой по форме скворечник? –

Дети. Прямоугольный. (дети выкладывают прямоугольник)

Воспитатель. Какая по форме крыша? –

Дети. Треугольная крыша. (дети выкладывают треугольник)

Воспитатель. Какой по форме леток? –

Дети. Круглый.

Воспитатель. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?

Дети. Из квадрата.

Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно как я из квадрата буду вырезать круг. Плавно срезаю уголки

. Воспитатель. Какой формы насест? –

Дети. Насест прямоугольной формы.

Воспитатель. Берем прямоугольник, сгибаем пополам и по линии сгиба разрезаем. –Получается две полоски. Одну полоску мы наклеим под «Леток», -Это насест. А вторую полоску мы приклеим под скворечник – это «Шест»

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук делают "крышу").

Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота").

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются.)

В этот домик приглашаем. ("Крыша").

Воспитатель. Когда работаем с ножницами проявляем осторожность.

(Работа детей)

Воспитатель. Ребята, чем вы сегодня занимались?

Правильно, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в нем.

- Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.

Молодцы, ребята вы сегодня постарались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Подарок.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «В гости к Бонифацию на белом корабле!» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация на тему: «В гости к Бонифацию на белом корабле!». Программные задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад комбинированного вида» Методическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудо-дерево» по аппликации в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо дерево» Цель: Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Осенняя веточка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Осенняя веточка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Осенняя веточка» Цель: развитие творческих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебники» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Микроавтобус» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Осенний пейзаж» Цель: Формировать умение изображать природные явления. Задачи: 1. Закреплять умение использовать в работе дополнительный материал. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...